Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра по литературе для старших дошкольников (5-7 лет)

Интеллектуальная игра по литературе для старших дошкольников "Колесо обозрения"
Автор: Шайхутдинова Эльвира Айратовна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской обл.
Описание материала: Интеллектуальная игра предназначена воспитателям детского сада, работающим со старшими дошкольниками. Игра направлена на обобщение знаний детей о литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и А.Л. Барто.

Цель: знание детьми литературных произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, лототрон или игровое поле и кубики (2 шт.).
Условия игры.
Играют 2 команды по 6 человек в каждой. Для игры изготавливают лототрон или игровое поле с 3-мя секторами, каждый сектор состоит из 3 делений.
На столе ведущего - 3 конверта разных цветов: красного, зеленого, желтого. В них – карточки с вопросами, цвет конверта определяет цвет сектора.
Красный – К.И. Чуковский, зелёный – С.Я. Маршак, жёлтый – А.Л. Барто.
Какой вопрос попадёт команде, зависит от того, как команда бросит кубик. Кубика два. Один кубик (с цифрами от 1 до 3 на гранях – цифры повторяются 2 раза), другой кубик (с цветными гранями – по 2 цвета) команды бросают поочерёдно, определяя номер вопроса и цвет сектора. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. В случае, если команда не может ответить правильно, отвечает команда-соперник, получая дополнительный балл при правильном ответе. Команда отвечает на вопросы, посоветовавшись 30 секунд.

Вопросы к красному сектору (К.И. Чуковский):
1. «Отгадай, из какой сказки»
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. ("Мойдодыр")
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница! ("Муха-Цокотуха")
***
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы. ("Федорино горе")
***
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! ("Айболит")
***
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош! ("Телефон")
***
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
"Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?"
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат. ("Краденое солнце")
***
"Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую! " ("Тараканище")
2. Игра «Черный ящик»
В «Черном ящике» лежат разные предметы.
Задача: найти владельцев этих вещей и назвать произведение.
Воздушный шарик ("Тараканище"), мочалка ("Мойдодыр"), тарелка ("Федорино горе"), мыло ("Мойдодыр"), конфеты ("Телефон"), телефон ("Телефон"), калоша ("Телефон"), термометр ("Айболит").
3. «Герой дня»
Соединить персонажа (героя) с его поступком (объединить картинки)
Айболит Вернул солнце в небо.
Воробей Спас Муху – Цокотуху.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Съел таракана.
Федора Вылечил зверей.
Медведь Зажгли море.
Бабочка Потушила море.
Лисички Проглотил солнце.

Вопросы к зелёному сектору:
1. «Из какого произведения?» (по иллюстрации)

Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака ("Почта", "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный"), нужно назвать произведение.
2.«Кто лишний?»
Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении.
Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.
("Сказка о глупом мышонке", собака)
Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.
("Кошкин дом", лошадь)
3. Блиц-опрос.
1) Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)
2) За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
3) Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
4) Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)
5) Чего боялся Петя? (темноты)

Вопросы к жёлтому сектору (по произведениям А.Л. Барто)
1. «Не ошибись!»
Лежат картинки с изображением игрушек, нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку.
(Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
2. «Продолжи»
Лялечка
Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина….
(― Не надену белое ―
Плохо отутюжено!)
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе…
(Кто не знает Любочку?
Любу знают все.)
Помощница
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:..
( Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.)
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс….
(Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.)
3. Блиц-опрос
1) Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине? (из резины)
2) Как называется стихотворение, в котором Петя «просыпался 10 раз»? («В школу»)
3) Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)
4) Как Вовка бабушек выручил в стихотворении? (Вместо бабушки стал прыгать и петь “Ладушки”)
5) Что шло на сцене, пока девочка искала номерок (стихотворение «В театре»)? (балет)

Список использованной литературы:
1. 200 самых любимых стихов С.Я. Маршака. - М.: АСТ, 2015.
2. Барто А.Л. Стихи. - М.: АСТ, 2015.
3. Перепелицына Л.В. Литература: диалоговые формы обучения. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Чуковский К.И. Сказки для малышей. - М.: АСТ, 2015.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли Сценарий интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы
Участник №271 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 3545 дней назад (21 марта 2015)
Просмотров: 4038
Рубрика: Игры
+4
Голосов: 4
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 марта 2015 в 14:36 +1
Очень насыщенный, богатый конспект, хорошо продуманы, чётко поставлены вопросы, много познавательного материала. Многим воспитателям пригодится в работе. Единственное замечание, пока не поздно: цель всегда одна и отвечает на вопрос что?-воспитание любви к детской литературе. Всё остальное в вашей цели-это задачи, их несколько. С уважением-Л.М. Голос!
София Андреевна Доронина # 21 марта 2015 в 14:39 +1
На мой взгляд очень полезная игра.Развивает воображение и память
Мария Александровна Лангер # 21 марта 2015 в 16:10 +1
Замечательная викторина по произведениям замечательных поэтов!
Спасибо Вам за викторину,
Где есть загадка и про Зину,
Про Цокотуху с Комаром,
Про Любочку, про "Кошкин дом!
Детей должны мы развивать
И книжки классиков читать!
Чуковский и Маршак с Барто
Близки нам с детства, как никто!
Эльвира Айратовна Шайхутдинова # 21 марта 2015 в 20:22 +1
Мария Александровна, спасибо! Как приятно получать комментарии в стихах!
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 18:18 +1
Интересная викторина, я тоже пользовалась приведенной вами методикой, детям очень нравится!
Наталья Николаевна Апатенко # 21 марта 2015 в 18:29 +1
У нас в группе начинается "Книжкина неделя", Вашу замечательную игру непременно включу в план мероприятий. Спасибо за интересную идею.
Эльвира Айратовна Шайхутдинова # 21 марта 2015 в 20:22 +1
Большое спасибо всем коллегам за комментарии!