Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы

Методическая разработка интеллектуальной игры-викторины «Лесная школа» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г.Волжский, Волгоградская область.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку интеллектуальной игры-викторины «Лесная школа» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, работающим с возрастной категорией 6-7 лет.
Цели конкурса-игры:
- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- повышение уровня теоретических знаний
- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;
Обучающие задачи:
- Уметь ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение разгадывание головоломок, ребусов и математических задач
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно .
-Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Оборудование:
Зал разделен на 2 зоны:
1. «Сказочная Поляна»: стулья для отдыха, свободное пространство для игр и танцевальных переменок, тематически оформленная центральная стена (деревья, цветы)
2. «Волшебная Лесная Школа»: тематически оформленная центральная стена (буквы, цифры). Магнитная доска, набор цветных магнитов, столы по количеству участников, стулья, листы с тестовыми заданиями, простой карандаш, резинка.
Предшествующая работа: Составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, оформление муз.зала.
Методический приём: игровая мотивация, знакомство с главными героями, знакомство с правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Продолжительность проведения конкурса-игры: до 25-30 минут для возрастных категорий 6-7 лет
Интеллектуальная игра-викторина «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
для детей старшего дошкольного возраста
Ход интеллектуальной игры-викторины:
Зал разделен на 2 зоны: «Волшебная Школа» и «Сказочная Поляна»
Звучит музыка, дети проходят в зал на «Сказочную Поляну» где их встречают
Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, ребята, я – Буратино, а кто это?
Ребята: Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь на нашей Волшебной поляне, а тебе, Буратино, пора заниматься! Садись за парту… (Буратино сел и развалился на стуле)
Буратино: Мальвина, но ведь лето! Отдыхать надо! Занятия в детском саду и уроки в школах уже закончились. Все ребята отдыхают...
Мальвина: Учиться никогда не поздно! Буратино, так за партой не сидят! Ребята, расскажите Буратино, что он сделал неправильно. Вы ведь будущие первоклассники!
Ребята: Нужно сесть ровно, руки положить на парту, если хочешь ответить на вопрос надо поднять руку. (Буратино садится правильно)
Мальвина: Первый урок – математика. Слушай внимательно задачу. «У тебя в кармане 3 яблока, одно яблоко ты отдал Артемону. Сколько яблок у тебя осталось?»
Буратино: 3 яблока!
Мальвина: Нет, Буратино, подумай…
Буратино: А что тут думать… ТРИ! Я Артемону своё яблоко не отдам!
Мальвина: Буратино, ты не прав, во-первых нельзя быть жадным, а во-вторых ты не умеешь считать! Ребята, помогите Буратино решить эту задачу
Ребята: У Буратино останется 2 яблока, потому что от трёх отнять один будет два.
Мальвина: Вот, Буратино правильный ответ. А теперь будем писать…. Буратино, бери ручку, пиши. «А роза упала на лапу Азора» Написал? (Буратино изрисовал листок)
Мальвина: Какой Ужас! Какой Ужас! Артемон! Артемон! Буратино, ты что и писать не умеешь?
Буратино: Нет…
Мальвина: Ты никогда не ходил в школу?
Буратино: нет…. Я только в страну Дураков с Лисой Алисой и Котом Базилио ходил.
Мальвина: Ребята, давайте все вместе отведем Буратино в школу и научим его правильно писать и считать? Здесь совсем недалеко есть летняя Лесная Школа… там такие интересные занятия, будет интересно! Я покажу вам дорогу…
(звучит волшебная музыка, ребята держатся за руки и следом за Мальвиной переходят в другую часть зала оборудованную под «Волшебную школу»
Мальвина: Познакомьтесь, Друзья, это наша Учительница, она сегодня будет проводить Волшебный Урок!
Учительница: Здравствуйте, ребята! Да, вы правы, летом наша школа работает только со сказочными героями, ведь надо же и им обучаться грамотности. Ребята, а вы хотите вместе с Буратино позаниматься?
Буратино: Соглашайтесь, Друзья! Мне одному не справиться.
Учительница: Те, кто желает присоединиться к Буратино, выбирайте себе парту,рассаживайтесь по местам. Звенит звонок на первый летний урок!
Перед Вами на столах лежат задания. Будьте внимательны при выполнении.
Задание №1 "Путаница"
«Сосчитайте количество листьев на рисунке. Напишите ответ»

Задание №2 "Найди фигуру»
«Найдите недостающую фигуру. Обведите её в кружок»

Задание №3 "Графический диктант"
«Дорисуйте картинку по клеткам»

Звенит звонок с урока. Мальвина и Буратино приглашают ребят на "Сказочную поляну"
Музыкальная переменка
Учительница: Отдохнули немножко? Прекрасно, Вас ждут новые испытания! Рассаживайтесь по местам. Звенит звонок на второй урок!
Задание №4 "Звук О"
«Раскрасьте только те картинки, в которых есть звук «О»

Задание №5 "Серия картинок"
«Восстановите правильную последовательность, соблюдая логику сюжета. Что было сначала, а что потом? Напишите в квадратиках под рисунком номера картинок»

Задание №6 "Ребусы"
«Какие слова спрятались в картинках? Обведите только те ответы которые подходят к летней тематике»

Музыкальная переменка.
Учитель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями! Сегодня наши уроки в Лесной школе закончились! (награждение победителей и участников) Вам понравилось? Какое задание запомнилось больше всего? Что показалось сложным? Вам пригодятся эти знания в жизни? Желаю дальнейших творческих успехов! А теперь мы приглашаем Вас всех на Дискотеку с участием Сказочных Героев.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли Интеллектуальная игра по литературе для старших дошкольников (5-7 лет)
Участник №41 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников | Развлечение в детском саду для детей 4-7 лет «Уроки доброты»
Опубликовано: 3810 дней назад (17 июня 2014)
Просмотров: 12539
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 июня 2014 в 23:28 +3
Мария, ваша методическая разработка составлена на высочайшем уровне. В своей работе вы применяете различные приёмы и методы, а какие задания. Задания разнообразные, интересные и познавательные. Вы знаете, я сама с интересом сравнивала картинки, искала фигурки,разгадывала ребусы, не поверите, делала с большим удовольствием.
Молодец! +1 голос
Мария Труляева # 17 июня 2014 в 23:35 +1
Благодарю, Татьяна! Очень приятно)
Фанзиля Рашитовна Валиева # 18 июня 2014 в 08:57 +3
Хорошая методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.Интересные головоломки, ребусы, математические задачи.Голос+1
Марина Васильевна Плотникова # 18 июня 2014 в 09:08 +3
Отличный материал!!! Мой голос!!!!
Ирина Ивановна Серебрякова # 18 июня 2014 в 13:24 +1
Отличная методическая разработка, задания интересные, разнообразные.Голос +1
Светлана Христьяновна Лаптева # 19 июня 2014 в 07:00 +1
Интересная разработка! Вами подобраны разнообразные интересные задания для детей. Используете ребусы, головоломки, математические задачи. Занятие выстроено в логической последовательности, продуман каждый этап работы. Задания соответствуют заявленному возрасту детей. Спасибо!1+
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 19:15 0
Мария, очень интересная, увлекательная и занимательная разработка. Голосую.
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2014 в 19:12 0
Очень интересная разработка. Использован разнообразный материал, а ведущие на фото, просто класс. Такие задорные. Молодцы!
Алёшина Марина Леонидовна # 10 июля 2014 в 07:22 0
С интересом побывала в роли ученика в Вашей лесной школе!!!Здорово придумано!!!Спасибо!!!+1
Ираида Юрьевна Ляпунова # 28 сентября 2014 в 17:18 0
Машенька, познакомилась с интересным и увлекательным материалом. Молодец!Рада общению. На фото ты просто класс!