Музыкально-театральная постановка День Победы для детей старшего дошкольного возраста: «Кто сказал, что нету места песни на войне»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .
Продолжать работать над развитием связной речи, выразительного чтения, умения согласовывать слова с движениями.
Содержание постановки:
Под видеоролик к песне «Журавли» исполняется танцевальная композиция.
Ведущий:
Война принесла много горя. Такие дети, как вы, в годы войны видели смерть, прятались от бомб, ещё не понимая всего происходящего.
(Демонстрируются слайды военных лет. Взрослый читает произведение «На Минском шоссе» А. Кулешова.)
На минском шоссе.
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Дети (одеты по военному) выходят на середину зала, присаживаются на пеньки вокруг костра (имитация)
Ведущий:
В минуты передышки солдаты собирались у костра.
Они вспоминали родной дом, кто-то писал письмо, кто-то насвистывал любимую песню. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта родные. Давайте прочтём их ребята.
Дети: (по очереди читают письма. Чтение сопровождается слайдами.)
1.Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром--снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец. До свиданья.
Твой отец.
2. Дорогие, мои, родные!
Ночь, дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не в первые
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3. Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу
«Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учится и жить! »
Исполняют песню: « Снова замерло всё до рассвета…»
(Девочка медсестра перевязывает раненому бойцу голову, мальчик –солдат пишет письмо, другой играет на гармошке)
Ребёнок:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая. Сталинградская битва. Город – герой Волгоград
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы
Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для детей старшей группы в детском саду
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду для старших дошкольников