Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка.

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Сильным мотивирующим фактором для ребенка при изучении английского языка являются его успехи в учебе. Для достижения поставленных целей в обучении иностранному языку важно определение уровня мотивации учения. Для этого целесообразно проводить беседы с детьми. Из них можно узнать, как малыши представляют себе занятия, какое у них отношение к учебе, одноклассникам, к совместной учебной деятельности. Беседы можно проводить как с целой группой, так и с отдельными обучающимися. В этом плане большую помощь могут также оказать беседы с учителями начальных классов. Содержание их можно ограничить конкретными вопросами. Получив ответы на одни и те же вопросы от разных учителей, можно составить довольно точную картину отношения обучающегося к учению. Полученная информация о состоянии мотивации ученика позволяет не только эффективно организовывать занятия, но и целенаправленно развивать саму мотивационную сферу в процессе обучения английскому языку. Дети младшего школьного возраста пытливы, любознательны, требуют к себе особого внимания, тщательного изучения их возрастных особенностей. Большую помощь в достижении целей обучения оказывают знание и учет психологических особенностей всей группы детей и каждого ребенка в отдельности. Здесь большую помощь может оказать анкетирование родителей, знакомство с характеристиками детей, беседы, наблюдение. Деятельность детей на занятия должна быть обязательно разнообразной, эмоционально окрашенной. Постоянно надо помнить о том, что в работе с малышами нет мелочей. Волшебная палочка, оживляющая предметы, игрушки,--мелочь, но какой восторг вызывает все это у малышей! И речевые они запоминают быстрее и прочнее. При составлении конспекта занятия следует использовать реальные события, взятые из школьной жизни: день рождения обучающегося, приход ребенка в школу после болезни. Из урока следует исключать формальности. Каждому обучающемуся предоставляется свобода в выборе любого речевого штампа, каждый может проявить свой вкус, свою индивидуальность (Good morning, my teacher! How do you do? Glad to meet you! How are you, my teacher?). Можно исключить традиционную ситуацию «Я забыл дома», не терять драгоценное время урока на выяснение: ведь все равно забытый дома предмет не появится. Ребенка окружают добрые и заботливые друзья и старший друг-учитель, они всегда придут уму на помощь . Кроме того, в кабинете есть бюро добрых услуг. Там можно взять на занятие ручку, карандаш, линейку, цветные карандаши, чистую тетрадь или учебники. Традиционный рапорт дежурного по классу можно отметить. Дети непосредственно участвуют в построении урока, в сохранении уюта и порядка в кабинете. Это позволяет избежать возможных конфликтов во взаимоотношениях учителя и обучающегося, при этом устраняет барьер между ними, исчезает официальность в отношениях, появляется непринужденность, наблюдение, занятие, труд, игра-должны остаться привычными для детей. Физическая и психическая активность ребенка находится в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенок активен психически, уставший, замученный-уже ничем не интересующийся. Весной, осенью частично следует проводить занятия на воздухе, в спортивном зале, игровой комнате, в плохую погоду можно вести наблюдение из окна. Детям младшего школьного возраста свойственна любознательность, неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Им сложно подчинять себя школьным правилам. Одно из самых трудных для них правил-сидеть тихо. Поэтому на занятиях следует включать танцевальные и физкультурные минутки, музыкальные паузы с ритмическими движениями, подвижные игры и спорные моменты. Двигательная активность помогает раскрепостить ребенка, снять его зажатость и скованность. Повышается работоспособность, уровень познавательной активности. Особое внимание следует уделить наглядности. Так как мышление у детей младшего возраста конкретное. Наглядно-действенное, то и иллюстративный материал нужно подбирать яркий, выразительный, красочный, разнообразный, забавный, с элементами юмора. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения, были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается прежде всего благодаря включению детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Важно, чтобы обучающиеся были непосредственными участниками происходящего на уроке. У детей младшего школьного возраста преобладает непроизвольный вид памяти, при котором отсутствует сознательно поставленная цель. «Память ребенка-его интерес», говорят психологи. Ребенок действительно легко и надолго запоминает то, что вызвало его непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью. Существенную роль при этом играет слово. Если показывать предметы и называть их, то слова лучше запоминаются. Но, естественно, слова разного уровня трудности, запоминаются по-разному. Например: «a dog», «a fox» и «a squirrel» и «a lizard». На занятиях обучающиеся учатся культуре общения. При работе в парах состав нужно менять. Для чего? Для учебного взаимодействия. В паре один обучающийся должен быть сильнее, чтобы оказать помощь, если потребуется. В работе следует постоянно искать новые формы работы, содержание элементы новизны, занимательности, стимулирующие интерес к занятиям, стремление к знаниям. Так постепенно формируется личность маленького человека, умеющего мыслить, соперничать, творить. Поддерживать интерес к английскому языку позволяет уроки-праздники, уроки-утренники, уроки-соревнования. Зная психологические особенности каждого ребенка в классе, очень важно вовремя поддержать его, вселить веру в его силы, спланировать также задания, с которыми и слабый обучающийся непременно справится. Особым видом работы по формированию у младших школьников адекватного уровня притязаний и самооценки является обдуманное поощрение их учителем. Похвала учителя стимулирует лишь в том случае, когда обучающийся воспринимает задание как достаточно трудное и поощрение учителя он рассматривает как высокую оценку своих возможностей и способностей.

Похожие записи:

Инновационный метод введения глагола-связки to be Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Стихотворение на английском языке про Осень для школьников Английский кроссворд с ответами для 5-6 класса на тему: Птицы
Программа по развитию способностей обучающихся на уроках английского языка | Конкурс «Лучший класс в школе». Положение
Опубликовано: 2725 дней назад (7 июня 2017)
Просмотров: 1132
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!