Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Осень

Конспект организованной образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на осеннюю тематику. Данный материал может быть полезен воспитателям и учителям начальных классов, рассчитан на старший дошкольный возраст, актуален в пору составления планирования по теме: "Осень".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,познавательное развитие.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования — печать листьями.
Задачи: расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, уточнять и закреплять знания по тёплой цветовой гамме; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавая в сознании целостную картину (образ) мира; продолжать учить детей правильно пользоваться гуашью, смешивать краски для получения желаемого цвета, учить красиво располагать предметы (в данном случае — листья) на общем листе бумаги; развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, чувство цвета и ритма, мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать умение рационально использовать природные материалы; развивать связную диалогическую речь детей посредством беседы о листопаде; воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за аккуратное выполнение своей части коллективной работы; воспитывать в каждом ребёнке творческую личность, имеющую своё мнение и индивидуальное видение мира.
Словарная работа: листопад, тёплая цветовая гамма, волшебная, зачаровывает, завораживает.
Предварительная работа: сбор и засушивание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, дидактические игры «Собери букет для солнышка», «Составь гусеничку» с целью закрепления знания детьми цветов тёплой цветовой гаммы.
Оборудование:
- раздаточный материал (засушенные листья, губка, гуашь, палитры, салфетки, баночки с водой);
- демонстрационный материал (лист ватмана для коллективной работы, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, образец выполнения работы, музыкальные записи, игрушка Осень).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Осенью шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Осень, как ты хороша!
Вступительная беседа. (Демонстрация иллюстраций с изображением осенних пейзажей, звучит музыкальная запись «Шелест листьев»).
Вот художник, так художник, все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Кто этот художник, ребята? Правильно, это Осень. Вот она, пришла к нам в гости.


Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром проходя по парку,
Листья позолотой обвела.

Красота! Так и захотелось самой взять кисти и краски и нарисовать что-то по-осеннему яркое. Сегодня мы будем любоваться осенними листочками. Посмотрите, какие они разные? Какие цвета здесь есть? (Красный, жёлтый, оранжевый). Эти цвета называют тёплыми. А как закружатся они в осенней пляске, так даже дух захватывает!
Как называется осенний танец листьев? (Листопад). Листопад — это волшебство, которое так завораживает и так зачаровывает.
Динамическая пауза «Танец с листочками»
Давайте выйдем на ковёр. Закройте глаза и представьте, как листочки медленно падают на землю. (Звучит релаксационная музыка).
Что вы видите? (Ответы детей). А на земле уже целый ковёр!
Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте).
И листочки собираем. (Наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (Прыжки на месте с хлопками в ладоши).
Листопад! Листопад! 
Листья желтые летят! 
Кружатся красивые жёлтые листочки! 
(Действия выполняют дети с желтыми листьями). 
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки! 
(Действия выполняют дети с красными листьями).
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, разбежались, разлетелись в разные стороны, закружились, закружились! 
Листопад! Листопад! 
Листья по ветру летят! Теперь летим с листочками на свои места.
Игровая мотивация.
Сегодня мы сами будем волшебниками.
"Ни за что не поверю!"- кричит Осень. "Вот я спрячу сейчас ваши кисти и альбомы, и не получится у вас ничего!"
Не беда, ребята! Мы ведь и без кисточек сможем, правда? Что у нас ещё есть? (Листочки). Листочки нам помогут, мы давно из приготовили, аккуратно собрали и засушили.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
У меня есть вот такой большой ковёр. И мы с вами сейчас нарисуем на нём много-много ярких листочков. Мне нужно закрасить листочек краской. Но как без кисточки я могу это сделать? (Проблемная ситуация). Я попробую губкой, наберу краску и осторожно закрашу листочек. А потом приложу к ковру и сделаю вот такой красивый, интересный отпечаток. Какие цвета мы будем использовать, чтобы получился тёплый ковёр?
Рисование, индивидуальная помощь.
Не спешите, осторожно закрашивайте листья полностью, чтобы не было пробелов, Осени понравится, если работа будет аккуратная.
Анализ коллективной работы, оценка.
Вот какой замечательный получился у нас ковёр! Какой он? Как вы думаете, он понравится Осени? Посмотри, Осень, что скажешь?
- Да вы просто молодцы, ребята! Такого яркого, солнечного, весёлого ковра я ещё нигде не видела! Подарите мне его, пожалуйста. Когда умеете видеть красоту вокруг и можете использовать дары природы, не нанося ей вреда, вы можете считать себя настоящими друзьями природы.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я. («Озорники» Л. Разводова).

(На данном плакате изображены и другие нетрадиционные техники рисования, но это уже отдельные занятия, и совсем другие истории).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе по теме: "Волшебные зонтики!" Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Пословицы про осень

Календарь. День за днем

Стихи про осень для детей

Материалы по теме Осень

Осенние праздники в школе

Участник №7 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Оформление детского сада своими руками | Первое родительское собрание в группе раннего возраста
Опубликовано: 3741 день назад (26 августа 2014)
Просмотров: 8740
+17
Голосов: 17
Наталия Сергеевна Тулаева # 26 августа 2014 в 09:22 +2
Очень интересный конспект. Тема актуальна. Обязательно воспользуюсь вашей идеей. Мне понравился танец.
Терентьева Наталья Сергеевна # 26 августа 2014 в 16:14 +4
Хороший конспект. Занятие подразумевает несколько видов деятельности объединенных одной целью.В итоге получилась яркая осеняя стенгазета, танец описанный вами можно использовать в виде физкультминутки на уроках в начальной школе.
Татьяна Викторовна Пылинова # 26 августа 2014 в 22:39 0
Юлия Алексеевна я с удовольствием голосую за ваш конспект. Все очень хорошо продумано. Спасибо за вашу разработку.
Нигматулина Елена # 27 августа 2014 в 10:17 -1
Грамотно составленная разработка, воспитанники познакомятся не только с техникой рисования, но и прививается им любовь к природе.
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 7 ноября 2014 в 18:35 0
Материал очень интересный и обязательно возьму на заметку.Спасибо за публикацию.
Татьяна Сухарева # 27 августа 2014 в 18:33 0
Конспект очень понравился. НО это старшая группа и я бы включила сюда еще жанры живописи. Хотелось бы, чтобы у детей отложилось отличия пейзажа от натюрморта (он тоже может быть осенним ковром - из овощей и фруктов). Так же можно познакомить с художником или несколькими и увидеть, как разные художники изображают осеннюю природу. Желаю удачи! Вы молодец!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 августа 2014 в 19:46 +2
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим конспектом "Осенний ковёр» для детей старшего дошкольного возраста. Материал для конспекта подобран очень хороший провели беседу на тему Осени не забыли включить танец с листьями очень интересный, игры, рисование. На таком занятии дети развивают фантазию, творческое воображение, учатся работать коллективно, развивается чувство цвета и ритма и мелкую моторику пальцев рук. Занятие мне понравилось, но не могу промолчать в работе Вы забыли написать кто автор данного занятия. Требования к публикации четко прописано: автор, место работы, описание материала, цель, задачи. В следующих Ваших не менее интересных работах Вы все исправите. Мой голос за Осень.
Ирина Владимировна Шерстобитова # 28 августа 2014 в 21:28 0
Очень хороший материал! Соответствует возрастным особенностям дошкольников!
Юлия Викторовна Бутова # 29 августа 2014 в 21:38 0
Оригинальная задумка - дети любят рисовать, а если это еще и что-то необычно - то тем более рисуют все! Подобраны интересные стихи для динамической паузы и оргмоментов! - МОЛОДЕЦ!!!
Анна Иванова # 30 августа 2014 в 20:18 0
Ой, как я удачненько к вам зашла!Все думала, чем бы детей в первый день сентября занять..Они еще после каникул невнимательны..Коллективная работа-идеальный выход, представлялось мне. И тут нашла вас! smile
1 сентября сделаю с детьми такую коллективную работу!Как хорошо, что вы меня своей публикацией на эту мысль натолкнули!И удачно, что у нас группа называется РАДУГА-точно для нас создан материал!
Наталья Козлова # 5 сентября 2014 в 19:11 +4
Юлия Алексеевна! Вижу, что Вы очень старались! Даже указали слово "проблемная ситуация", что указывает на то, что Вы стремитесь в своих занятиях реализовывать современные требования: постановка проблемного вопроса, деятельностный метод обучения и нетрадиционные техники рисования. Поэтому мне очень захотелось немножечко с вашей непосредственной образовательной деятельностью поработать. Начнем по - порядку. 1. Интеграция областей: речевое, художественно-эстетическое, познавательное. Итак, речевое. Вы проводите словарную работу по теме осень и ее цвета. Здесь необходимо четко для себя прописать задачу, чего Вы хотите добиться от детей: развить монологическую и диалогическую речь или, чтобы дети усвоили указанные Вами в словарной работе словарные слова. Если развивать речь, то все у Вас получается. Если усвоить слова, то на эти слова вы должны четко продумать вопросы для детей и обязательно сделать итог с целью проверки усвоения этих слов, иначе Ваши красивые лирические осенние слова пролетят в памяти детей листопадом. Посмотрим, что у Вас: 1.Целесообразнее поставить вопрос к детям: посмотрите, какие они? Современные требования рекомендуют, чтобы дети сами говорили, искали, думали. Ответы детей старшего возраста могут быть разные: красные, желтые, разноцветные, похожи на бабочек и т.д. Вот оно будет развитие речи. Далее Вы хотите, чтобы дети усвоили слова зачаровывает, завораживает. Значит у себя в светлой головке думаем, как задать вопрос, как подвести к этому детей. К примеру: Дети, вам нравится эта картина, почему, что вы чувствуете, когда на нее смотрите? А Вам бы хотелось сейчас в этот лес? Значит он что делает? И Вы докручиваете, помогаете детям (но не отвечаете за них). И дети Вам восторженно выдают: лес манит, притягивает. Конечно, если детям эти слова не знакомы, то вы помогаете: Да, хотим... Почему ... лес красивый, сказочный, волшебный и т.д. И Вы в конце этого подводите итог - мини вывод, собираете все ответы детей и добавляете свое: "Лес завораживает и т.д." Вот и развитие речи, вот и вы одну задачу, поставленную Вами, решили!. Это была беседа - первая образовательная часть занятия, к которой необходима игровая или вводная. У Вас это стихотворение. Но. Конспект нужно прописать так, чтобы любой педагог, особенно делающий первые шаги, его повторил. Иначе, Вы сами запутаетесь, когда будете его проводить, и у ВАс будет каша, и у детей, и у тех, кто захочет воспользоваться Вашей разработкой! Итак, начало: Где у Вас дети, сидят ли на коврике, или что делают. Наверное Вы сообщаете им, что отправляетесь в лес(мотивация у детей) И зачитываете стих-е. Далее, садятся около картины (смена динамических поз + задействие пространства, были в одном месте, пришли в лес). и у Вас загадка. Далее диалог по картине. Здесь все понятно. Далее у Вас нет пояснения, откуда появились листья. Может быть сообщить детям, что нарисовал картину художник, и тогда "Хотелось нарисовать тоже" и все понятно, вы переходите к проблеме и самостоятельной деятельности. Так как дети старшего возраста. То я считаю, что все же уместнее рассмотреть картину и цвета на картине! После диалога мини вывод, который мы с ВАми рассмотрели Выше! Далее перед танцем с листьями (рас уж оно у ВАс есть) Вы можете сообщаете, - это и мини вывод и переход к динамической паузе, что во время листопада листочки кружатся и т.д. Давайте и мы превратимся в листочки (раздаете листочки или просто дети танцуют, представляя себя листиками). Итак, у Вас плавный, связный переход от одной части занятия в другую, мини - вывод, пауза, опять же использование игрового пространства. Если Вы используете персонаж осени, то Вы должны все время к нему обращаться. Я думаю, что после того, как Вы сели, только тогда неожиданно (сюрпризный момент) вы сообщаете детям: Ой, кто это? Осень -кукла в ярком осеннем сарафане. Или, пока дети рассаживаются, вы быстро прикрываете картину изображением персонажа осень? И тогда спокойно переходите к проблемному вопросу: Где картина: Осень, вредина, спрятала? Что же нам теперь делать (вот она проблема) нарисовать, как художник. Проблема - это вопрос для детей, поэтому проблема именно, где взять осеннюю картину? Рисование, которое вы предлагаете, это не проблема, это знакомство детей с техникой. Если Вы хотите из этого выжить проблемный вопрос, то Вы показываете детям, что Осень не успела украсть сухие листья, губку и т.д. И спрашиваете у них: "Как можно с помощью этого украсить ковер? И пусть дети пробуют! Вот она поисково - исследовательская самостоятельная деятельность детей! Когда дети дойдут до Вашего способа(Вы можете намекать, как делать, но не делать за них). Тогда мини - вывод, что нужно сделать отпечаток! И вперед! Поверьте! Ваши дети запомнят такое занятие, где они сами решали проблемы, надолго! Ну и конечно, в конце покажите его осени, она обязательно пусть вернет картину! Чтобы сделать мини-вывод, пусть ребенок расскажет осени, как у Вас получилась такая картина! Вы закрепили новый прием рисования, решили проблему, победили вредину - осень. Опять же, может персонажа осень, раз он вредный, заменить другим. Например, Лето не хочет пускать осень, или как-то еще! В завершении рефлексия и далее о любви к природе! Вы можете добавить, что природа - это дом для животных, что каждая травинка нужна букашкам, птичкам, зверям, но сухие листочки - собирать можно и т.д. Поэтому природу нужно беречь! Итак, мы с вами использовали технологии: игровые, нетрадиц.рисование, экспериментирование,проектирование, здоровье-сберегающие. Направления: коммуникативное развитие, художественно - эстетическое, познавательное! Задействовали все пространство в группе. Желаю ВАм удачи! Ваш конспект - интересный, полезный! Надеюсь, что не навредила Вам! Уж очень Ваш конспект мне показался занимательным и идейным!
Татьяна Алексеевна Исаева # 10 сентября 2014 в 21:32 0
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!Я СЧИТАЮ ЧТО КОНСПЕКТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ , СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРОСТУ ДЕТЕЙ ПРОДУМАН ДО МЕЛОЧЕЙ , МОЙ ГОЛОС ЗА ОСЕНЬ
Александра Бичева # 15 сентября 2014 в 16:44 0
Интересный конспект! И как мне кажется, дети будут ооочень увлечены в данную игровую ситуацию! Хорошо, когда деятельность разнообразна. И рассказ есть, рисование, танцы, загадки и т.д. Дети не устанут и не заснут от нудного бурчания воспитателя)))
Мендгалиева Ольга Геннадьевна # 17 сентября 2014 в 22:39 0
Очень интересный конспект, методически грамотно построен!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 сентября 2014 в 09:12 +1
Юлия Алексеевна, интересный конспект занятия вы представили. Очень много разнообразного материала.Проделана предварительная работа. Молодцы, что используете в своем занятии музыку - взаимосвязь различных видов искусств делает такие занятия более эмоциональными. Интересный прием рисования - нетрадиционная техника.Оригинально смотрится радуга из детских ладошек на последнем фото. Молодцы! примите мой голос!
Юлия Владимировна Афонина # 26 сентября 2014 в 08:46 0
Здравствуйте Юлия Алексеевна! Ознакомилась с вашим конспектом, мне он очень понравился. Подобраны замечательные стихи, есть рассказы, танцы, загадки, продуктивная деятельность - детки любят рисовать. Удачи и творческих успехов!
Лилия Кулакова # 27 сентября 2014 в 18:38 0
Здравствуйте,Юлия Алексеевна! Познакомилась с вашим конспектом. Мне понравился-всё продуманно, поставлена проблемная ситуация, есть динамическая пауза и обсуждение результата,а главное получилась красочная стенгазета. Удачи!
Татьяна Вадимовна Алексеева # 4 октября 2014 в 21:02 0
Добрый вечер, Юлия Алексеевна!
Конспект занятия интересен тем, что он динамичен. Я думаю, что дети не потеряют интерес к концу занятия, так как педагог продумал несколько видов деятельности. Особенно дети любят рисовать под музыку. Творческих успехов!
Нина Ивановна Марценковская # 26 октября 2014 в 01:20 +1
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Прочла Вашу работу "Осенний ковёр". В целом, работа интересная, но не совсем продумана, и в том виде, в каком Вы её представили, она скорее подойдёт для работы с детьми в средней группе. Очень много поставлено задач, и не все из них были решены, пусть лучше их будет меньше, но каждая из них будет доведена до конца. Все задачи должны быть подчинены главной теме деятельности с детьми, поставленной Вами цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Это подразумевает, что сначала нужно вспомнить с детьми, традиционные техники, рассмотреть, какой техникой пользуется художник, изображая тему осени на картине, какой он увидел осень и отразил в своём пейзаже? Как ему удалось передать её настроение, какими красками? Пусть больше рассуждают дети, отвечая на поставленные Вами вопросы. Подводя детей к проблемной ситуации (как я могу раскрасить листочек без кисти?), дайте им возможность самим пофантазировать, попробовать разные способы, найти тот, с которым Вы решили их познакомить. Так, от традиционных способов изображения Вы подведёте их к пониманию того, что существуют и нетрадиционные способы рисования. Но, поскольку задач было поставлено слишком много, занятие получилось сумбурным. Хотя сама идея очень интересна! Мой совет: пересмотрите задачи, добавьте ситуации для активизации речи и фантазии детей, их самостоятельному решению проблемной ситуации - и всё тогда будет прекрасно. Удачи Вам, Юлия Алексеевна!