Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе

Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы
Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 "Полянка" г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И "Дождь"
Теплый дождик ли да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)

Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Волшебные зонтики!" Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников

Пословицы про осень

Календарь. День за днем

Стихи про осень для детей

Материалы по теме Осень

Участник №9 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Осеннее оформление ДОУ своими руками. Осенний дождь | Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 3717 дней назад (30 августа 2014)
Просмотров: 31287
+21
Голосов: 21
Наталья Валентиновна Моисеева # 30 августа 2014 в 16:52 +7
Елена Константиновна, с удовольствием познакомилась с нетрадиционной техникой рисования, которую Вы предлагаете детям раннего дошкольного возраста. Сразу поправлю формулировку цели : Следовало написать "Знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования и далее по вашему тексту. Слова : цель, задачи, оборудование нужно выделить жирным курсивом, так текст будет восприниматься намного легче.
Здорово, что во время деятельности детей играет лёгкая музыка, ведь в творчестве она является важным аспектом. Прекрасно оформлены подвесные обручи с дождём и листопадом, так детям намного легче воспринимать явление природы о котором идёт речь. Ну, а работа ребёнка, которую Вы выставили для просмотра, несомненно, красива. Можно было показать несколько работ воспитанников(это не обязательно, но всегда хочется видеть работы детей и сравнить их между собой).Удачи вам и мой голос!
Наталья Алексеевна Ромина # 30 августа 2014 в 19:00 +7
Елена Константиновна, добрый день! Прочитала конспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования. Очень понравилось! Уверена, дети с интересом рисуют осенние листья и капельки дождя пальчиками. Особенно меня заинтересовало оформление у Вас в группе. Обручи с листопадом и капельками дождя красиво и наглядно демонстрируют эти явления природы. Желаю удачи в Вашей работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 августа 2014 в 19:11 +9
Здравствуйте, Елена Константиновна! Ознакомилась с Вашей нетрадиционной техникой рисования.Хорошая задумка у вас с обручами красиво по осеннему оформленными. Дети увидели потрогали листики, капельки дождя представили замечательно.У них перед глазами наглядное пособие. Вы ознакомили детей с окружающим их миром и природными явлениями в виде желтых падающих листьев и падающим дождем. Во время занятия развивается внимание, логическое мышление, творческая деятельность. Рисунок у Вашего воспитанника несомненно красивый, старательный. Но не могу не согласится с коллегой по поводу оформления работы. Действительно цель должна отвечать на вопрос Что? В свою очередь я тоже делала такие ошибки и мне подсказали записать себе в памятку и на следующие работы быть повнимательней Вы знаете я так и сделала действительно помогло. Примите мой голос.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 21:11 +8
Здравствуйте! Задумка, действительно отличная, можно провести много "нужного и полезного" с таким пособием!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 30 августа 2014 в 22:09 +8
Доброго времени суток, Елена Константиновна! Очень интересное занятие Вы представили. Отличная идея использование обруча, декорированного под листопад, а затем под дождик! Беру эту идею себе в закладки.Согласна с замечаниями, которые Вам уже сделали. Один маленький к этому совет - когда Вы отправляете материал в блог, пригласите коллег к себе в гости, дождитесь нескольких комментарий, ведь на редактирование отводится три часа, будет возможность исправить ошибки. Они могут быть у всех. Только тот кто ни чего не делает - не ошибается. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина.
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 августа 2014 в 22:22 +8
Прекрасно оформлены подвесные обручи с дождём и листопадом, так детям намного легче воспринимать явление природы о котором идёт речь. Ну, а работа ребёнка, которую Вы выставили для просмотра, несомненно, красива.
Светлана Александровна Овчинникова # 31 августа 2014 в 10:17 +7
Интересное наглядное пособие для занятия Вы создали. Это вызывает живой интерес у детей, наглядно демонстрируется, как идет дождь, падают листья. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы. Голосую за материал.
Анна Иванова # 3 сентября 2014 в 21:30 +5
Интересное занятие вы провели, Елена Константиновна! Уверена-детки были в восторге от макания пальчиков в краску и рисования ими на бумаге! Рисунок получился очень симпатичный. Отлично передает осеннее настроение!
А ваши тематические обручи просто великолепны!Это ж какой простор для фантазии-и времена года можно так оформить, и явления природы, и время суток..Да тут можно СТОЛЬКО натворить(в хорошем смысле слова smile )
Зоя Евгеньевна Шестакова # 4 сентября 2014 в 07:27 +4
Очень интересное занятие Вы провели. Наглядные пособия очень интересные, данную задумку можно использовать в любое время года, только менять изображения. Данные наглядные пособия будут влиять на развитие творческих способностей. Что касается техники - техника "рисования пальчиками" действительно влияет на развитие речи и память у детей. Чем больше будет задействована мелкая моторика рук тем лучше будет развиваться речевая активность ребенка. Голосую за материал.
Винара Алхановна Тикенева # 4 сентября 2014 в 17:53 +3
Очень хорошие работы!
Елена Юрьевна Дзус # 4 сентября 2014 в 20:45 +4
На мой взгляд Ваше занятие не просто интересно, а имеет достаточно весомую методическую ценность. Вы умело интегрировали образовательные области, сумев за небольшой промежуток времени и почитать стихи, и поиграть, и послушать музыку, и нарисовать. Демонстрационный материал - нет слов! Великолепно!!! Данное занятие можно и нужно использовать в работе. Я уже "примерила" его для себя. Но вот один момент: вы не указали, какую же музыку предложить детям. Хочу Вам предложит классическую музыку для детей, которая позволит создать нужный эмоциональный настрой: "Осенняя песня" (октябрь)из цикла "Времена года" П.Чайковский, а когда "начинается дождь", то А.Вивальди "Времена года . Осень. Дождь."
Елена Геннадьевна Епишкина # 5 сентября 2014 в 17:00 +2
Замечательное занятие! Детки наверняка были в восторге! Очень интересный, замечательный материал! Большое спасибо!И творческих вам успехов!
Светлана Николаевна Шуршалина # 6 сентября 2014 в 00:19 +2
Елена Константиновна! Конспект мероприятия по нетрадиционной технике рисования очень понравился! Уверена, дети с интересом рисуют пальчиками. Особенно меня заинтересовало оформление у Вас в группе. Обручи с листопадом и капельками дождя красиво и наглядно демонстрируют эти явления природы. Желаю удачи в Вашей работе!
Татьяна Алексеевна Исаева # 10 сентября 2014 в 21:44 +3
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! какое интересное оформление обязательно я такае сделаю в сиоём детском саду , а нетрадиционные занятия моя любимая тема - в вобщем всеговам наилутшего спасибо за сценарий мой голос
Елена Константиновна Иголкина # 11 сентября 2014 в 14:45 +2
спасибо
Александра Бичева # 15 сентября 2014 в 16:48 +3
Елена Константиновна, а мне очень понравились Ваши обручи погодные. Знаете, такие обручи еще используют как расслабляющие дожди, развешивают их в спальню и когда дети просыпаются после сон часа, проходят через этот расслаюляющий дождь. И подразаумевается, что дети проходя серез него оставляют негативные эмоции, психологическая разрядка и тд. Вообщем, полезная очень штучка))
Галья Хайретдиновна Бондарева # 6 октября 2014 в 13:03 +1
мне занятие понравилось.понравилось и оформление - впечатляет. рисунок просто замечательный. но хотелось бы увидеть работы и других детей, наверняка все детки творчески подошли к работе на таком интересном занятии. я желаю вам успеха и хорошего настроения
Евгения Игоревна Салимова # 7 октября 2014 в 12:59 +2
Вот зашла к вам и познакомилась с вашим конспектом. Считаю, что он продуман хорошо, для детей такого возраста, нет ничего лишнего, все по теме. Очень понравилась задумка показать детям листопад, дождик. Возьму на заметку. Техника рисования идеально подходит для малышей, ведь некоторые ещё не умеют держать кисть, а пальчики всегда код рукой. Голосую.
Олеся Викторовна Ершова # 9 октября 2014 в 16:55 +2
Даже вначале не поняла что к чему, но потом вчиталась и мне очень понравилось - маленькое облако в классе! Здорово
Нина Ивановна Марценковская # 26 октября 2014 в 02:12 +2
Елена Константиновна, здравствуйте! Мне понравилось Ваше занятие с малышами, прекрасно оборудованное наглядным интересным материалом в виде "листопада" и "капелек дождя" на обручах - замечательная идея! Но у меня возникли и критические замечания. Для детей раннего возраста Вы пытаетесь в одном занятии решить слишком много задач, что в течение 10 минут сделать просто невозможно. Из конспекта видно, что Вы несколько путаете цели и задачи (к сожалению, многие педагоги грешат этим). Чтобы этого не происходило, нужно запомнить очень простую подсказку о том, что цель всегда исходит из основной темы занятия и начинается со слова существительного: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. А все задачи уже более конкретные, направлены на решение поставленной цели и начинаются со слов-глаголов, именно так они у Вас и сформулированы. И ещё один совет: разделяйте их по категориям на развивающие, обучающие и воспитывающие для более грамотного и ясного оформления своих конспектов. И последний совет: лучше убрать из своего лексикона непонятные детям этого возраста слова: "небывалой красоты", "великолепный", "понадобится", сложные словосочетания: "Сейчас кажется пойдет дождь", "Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя" и замените их на более простые, конкретные и короткие слова и сочетания: "такой красивый листопад", "возьмём краску...", "слышите... дождь пошёл", "поиграем с капельками дождя" и т. п. Дело в том, что в раннем возрасте дети не воспринимают длинные предложения, сложные слова. Вот и все мои советы, которые Вам, Елена Константиновна, пригодятся в будущем при оформлении своих конспектов. Желаю Вам только удачи и успешной работы с малышками! Дарю Вам своё голос.
Елена Константиновна Иголкина # 26 октября 2014 в 13:52 0
большое спасибо за комментарий. обязательно приму во внимание ваши советы. очень приятно их получить от опытного педагога.
Ирина Михайловна Маслова # 26 октября 2014 в 12:52 +2
Елена Константиновна!Мне очень понравился конспект занятия.Особенно понравилось оформление группы обручами с листьями и капельками дождя .обязательно сделаю у себя в группе.
Ольга Викторовна Борисова # 26 октября 2014 в 22:50 +2
Елена Константиновна!Ваш конспект мне очень понравился.Всё продумано профессионально!Обязательно возьму себе на заметку.Спасибо!
Елена Михайловна Беспрозванная # 27 октября 2014 в 00:45 +2
Какая же вы умница!Прекрасное оформление ,в игровой форме, занятие не перегружено,да ещё рисовать пальцами!Уверена,дети были в восторге от такого занятия.Идею оформления обязательно применю к новому году.Успехов в конкурсе .Вам мой голос.
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 09:22 +2
Интересное наглядное пособие для занятия Вы создали. Это вызывает живой интерес у детей, наглядно демонстрируется, как идет дождь, падают листья. Голосую за материал.
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 23:03 +1
Хорошая идея для коллективной работы и оформления группы. Можно менять его смотря на погоду и время года за окном.
Юлия Федоровна Бесчастнова # 12 ноября 2014 в 12:25 +1
Очень интересное занятие,я тоже работаю с малышами,возьму себе на заметку.
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 06:52 +2
Очень доступный для малышей способ рисования, а оформление я думаю очень заинтересовало детей, создало много эмоций и способствовало развитию интереса к рисованию капель дождя и "небывалой красоты листопада".
Татьяна Анатольевна Дорошенко # 30 ноября 2014 в 15:07 +1
Уважаемая Елена Константиновна, спасибо за прекрасную идею! Замечательное педагогическое мероприятие. Тут и сенсорика и моторика, дождик с листопадом - прекрасные задумки. Правда я бы не сажала детей сразу за столы, а начала бы сразу с ковра (когда дети играют, обратила бы их внимание или сюрпризный момент), да и раздаточный материал уже должен ждать детей на столах заранее приготовленный. Замечательная идея с обручами, красиво и хочется рассматривать. Можно и "радужный" обруч сделать, на постоянное присутствие, этакая цветотерапия. Вы просто молодец! Для данной возрастной группы разрабатывать конспекты непростая задача, а Вы прекрасно справились!
Давыдова Анна # 14 января 2015 в 10:44 0
Очень хотелось бы увидеть работы детей. спасибо
Божко Лидия # 30 августа 2016 в 10:45 0
Маленьким художникам очень нравится рисовать пальчиками и ладошками.И всем хорошо известно о пользе этого нетрадиционного вида рисования,эта техника развивает мелкую моторику.А еще рисование пальчиками- это хороший рефлекторный массаж. Спасибо за интересное занятие.