Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на тему "Золотая осень"
Автор: Лещенко Анна Викторовна
Место работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"
Возраст: Вторая младшая группа
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие:
развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. муляж дождя, листопада.
3. демонстрационный материал - мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
(Е. Пименова)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными,
Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют
Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.
Можно постукивающие
Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих
Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? – тучка, а из тучки капает дождик. Давай те поиграем с нашей тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» (играет музыку дождя муз. руководитель).
Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель:Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

Похожие статьи:

Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Конспект занятия во 2 младшей группе | Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 3710 дней назад (26 октября 2014)
Просмотров: 5456
+1
Голосов: 1
Наталья Валентиновна Моисеева # 26 октября 2014 в 12:57 +2
Анна Викторовна, "познакомить" и "научить" - это не цель, а задачи, обратите на это внимание. В целом занятие насыщенное: и музыка, и пальчиковые игры, и превращение в волшебников, и подведение итогов. Я бы ещё несколько фотографий готовых работ разместила, это всегда украшает и привлекает внимание, но это совсем не обязательно. Желаю удачи и творческих успехов!
Анна Викторовна Мекшеева # 26 октября 2014 в 13:04 +1
Спасибо Вам большое. ваше мнение для меня очень важно. Все недочеты учла и исправила)
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 октября 2014 в 13:28 +3
Здравствуйте Анна Викторовна! Познакомилась с вашей нетрадиционной техникой рисования на тему: Золотая осень. Занятие ваше мне понравилось разнообразное. Пока у вас есть время на исправление прислушайтесь к подсказке Натальи Валентиновны исправьте формулировку цели. Цель всегда начинается с имени существительного (организация,ознакомление, создание и т.д.), а задачи - с глагола ( развивать, воспитывать, прививать, повторить и т.д.) Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Анна Викторовна Мекшеева # 26 октября 2014 в 14:50 +2
Добрый вечер. Спасибо Вам большое. Все недочеты исправила. Спасибо Вам большое.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Екатерина Рауш # 26 октября 2014 в 14:29 +1
Анна Викторовна,добрый день! Ознакомилась с вашим конспектом, мне все понравилось, только фото с работами детишек не хватает! Для себя тоже узнала много полезного прочитав комментарий Галины Евгеньевны. Желаю Вам успехов в вашей работе!!!
Анна Викторовна Мекшеева # 26 октября 2014 в 15:00 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ксения Ивановна Юдина # 26 октября 2014 в 14:51 +2
Очень интересный мастер класс! Посмотрела и захотелось его провести со своими учениками! Надеюсь и мои дети оценят ваш труд! Желаю дальнейших успехов в работе!
Анна Викторовна Мекшеева # 26 октября 2014 в 14:59 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Галина Васильевна Егорова # 26 октября 2014 в 15:51 +2
Интересное занятие рисовать пальчиками. Хорошее развитие моторики, интереса к рисованию. Повторили приметы осени, про физминутку не забыли. Молодцы! Голосую +1
Анна Викторовна Мекшеева # 26 октября 2014 в 16:26 +2
Спасибо большое! Я очень рада что мой конспект Вам понравился
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Евгения Анатольевна Шатунова # 26 октября 2014 в 17:11 0
хороший материал, буду использовать в своей работе, спасибо!
Елена Васильевна Гигирева # 26 октября 2014 в 19:23 0
Мне очень понравился конспект, единственное , что я не стала бы акцентировать внимание на том, что листопад желтого цвета: листья все же разноцветные, хотя может быть на территории Вашего садика нет деревьев с красными листьями, тогда я беру слова обратно. С Вашего разрешения утащу в закладки.
Лариса Борисовна Соловьева # 12 ноября 2014 в 07:51 0
Здравствуйте! Занятие интересное, проведу со своей группой обязательно! Спасибо!
Божко Лидия # 30 августа 2016 в 10:49 0
Считаю, что занятие продумано хорошо, для детей такого возраста, нет ничего лишнего, все по теме. Возьму на заметку. Техника рисования идеально подходит для малышей, ведь некоторые ещё не умеют держать кисть, а пальчики всегда код рукой.