Классный час для студентов 1 курса педагогического колледжа с презентацией. Моя профессия - воспитатель
Открытый час общения для студентов 1 курса колледжа "Путь к успеху - моя профессия воспитатель"
Цель: повышение у студентов мотивации к выбранной профессии. Задачи: Образовательные:
- Познакомить студентов с особенностями профессии «воспитатель». Воспитывающие:
- Воспитывать у студентов интерес к профессии воспитателя.
- Воспитывать любовь к детям и выбранной профессии. Развивающие:
- Развивать творческие способности. Форма: квест-игра Оборудование: презентация, карта с заданиями, ноутбуки, макет дерева с листочками.
Ход мероприятия:
I. Организационный этап Ведущий 1. «Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...» и человек понял: что счастье в его руках. Ведущий 2. А одна восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» – основная профессиональная миссия педагога-воспитателя.
Воспитатель – это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого ребёнка. 1 студентка
Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст? 2 студентка
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Ведущий 1. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о выбранной вами профессии «воспитатель» и составляющих ее успешности. Мы надеемся, что наш сегодняшний классный час вам понравится. Он будет проходить в режиме квеста под названием «Путь к успеху» и представлять собой соревнования между двумя группами Д-13 и Д-14. Вы посетите 5 станций, которые соответствуют пяти направлениям развития детей в детском саду, это:
1 станция – познавательного развития
2 станция – речевого развития
3 станция – физического развития
4 станция – социально-коммуникативного развития
5 станция – художественно-эстетического развития Ведущий 2. В ходе прохождения станций вы будет выполнять различные задания и та команда, которая первая выполнит задание, будет иметь право первой открыть ключевое слово, зашифрованное на нашей карте. Когда вы откроете все ключевые слова карты – вы узнаете, чем же завершается путь к успеху в профессии – воспитатель! Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.
1. Задания выполняются командой.
2. Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок станций!
4. Не консультируйтесь с членами другой команды, не мешайте друг другу.
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 5 минут. Ведущий 1. Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, начинается игра).
II. Основной этап Ведущий 1. 1. Станция «Познавательного развития» (на столах ноутбуки с ребусом). Перед вами ребусы, в которых зашифрованы ключевые понятия, используемые в профессии «воспитатель». Ваша задача – отгадать их, время выполнения – 5 минут. Время пошло! Напоминаю: та команда, которая первой справится с заданием – открывает первое ключевое слово на карте (открывается ключевое слово – «ЛУЧШИЙ») Ведущий 2. 2 Станция «Речевого развития» Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Один день из жизни воспитателя». Инструкция к игре. Сейчас вы совместными усилиями, работая в команде, должны составить рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент - планерка - вызов - ...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Воспитатель» (кто вперед выполнит – открывает ключевое слово – «ВОСПИТАТЕЛЬ»). Время пошло…
Ведущий 1.
3 Станция «Физического развития» Перед вами кроссворд, со стихотворными вопросами. В нем зашифрованы слова, которые имеют непосредственное отношение к физическому развитию и спорту. Какая команда разгадает кроссворд вперед, сможет открыть следующее ключевое слово карты. Время пошло…
(открывается ключевое слово – «ГОДА») Ведущий 2.
4 Станция «Социально-коммуникативного развития»
Ответьте на вопрос: всегда ли труд и профессия приносят радость и успех? (ответы) Рассмотрим ситуацию.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Следовательно, профессия и труд приносят радость и успех только тогда, когда они по душе.
Внимание, вопросы к группам: Закончить предложения:
1. Мы выбрали профессию «воспитатель», потому что …
2. В профессии «воспитатель» самое важное…
3. Счастье это когда…
Время пошло….
(кто первый прочитает, тот открывает ключевое слово – «ГОРОДА») Ведущий 1.
5 Станция «Художественно-эстетического развитие»
Перед вами «Дерево педагогических качеств воспитателя», ваша задача – написать по одному педагогическому качеству, которым должен обладать воспитатель, и приклеить его на дерево, на выполнение задания у вас 5 минут (на доске нарисовано дерево, девочкам раздаются листочки, на которых они пишут по одному качеству и прикрепляют на дерево, кто первый справится, тот и открывает ключевое слово). Время пошло…
(открывается последнее ключевое слово – «ТАМБОВА»)
(Открывается ключевая фраза – Лучший воспитатель года города Тамбова) Ведущий 2. Молодцы! Вы открыли ключевую фразу нашего классного часа – «Лучший воспитатель года города Тамбова». И сейчас вас ожидает сюрприз – знакомство с лучшим воспитателем года 2018, женщиной года 2019 в номинации «Сердце отдаю будущему поколению» - выпускницы Педагогического колледжа Лобовой О.А., воспитателя МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька». Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором она сама расскажет о своем призвании – счастье быть воспитателем (показ видеоролика, напутственные слова О.А.). III. Заключительный этап. Подведение итогов Ведущий 1. Предлагаю по очереди выразить своё мнение и поделиться своими впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнала, что профессия воспитатель...
• Я поняла, что быть воспитателем это... Ведущий 2. Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать всё вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа. Ведущий 1. Вот так мы и собрали с вами «лестницу педагогического успеха». За время прохождения квеста вы показали себя как дружные команды. Молодцы!
Презентация Час общения на тему: «Путь к успеху в профессии «воспитатель»