Визитная карточка учителя на тему "Я и мои дети"
Автор: Пестова Юлия Рямильевна, учитель математики и английского языка
Место работы: МБОУ "СОШ №76" г. Ульяновска
Сценарий предназначен для педагогов. Он может быть использован для знакомства с родителями учащихся или как образец визитной карточки на профессиональном конкурсе. Учитель имеет возможность показать все свои плюсы в оригинальной форме. В качестве записи на видео снимается маленькая девочка. Она напугана, что в будущем станет учителем.
Цель: дать представление об учителе как личности, его индивидуальности, качествах
Задачи:
- рассказать о личных находках, профессиональных успехах, хобби, жизненном кредо
- ярко, эмоционально и оригинально дать представление о себе, как о ярком креативном человеке
Визитная карточка учителя «Я и мои дети»
(игра на фортепиано на сцене 30 секунд, сопровождение – показ на слайдах детских фотографий от 1 года до 10 лет)
Учитель: Детство. Наивное и мудрое, доверчивое и лукавое; радостно познающее окружающий мир, трогательное в своей открытости и хрупкости. Счастливая сказка прошлого. Сказочное счастье невозвратимого.
Запись: Здравствуй, Юля.
Учитель: Здравствуй… Кто это?
Запись: Я – это ты, только маленькая девочка.
Учитель: Интересно. А что ты тут делаешь?
Запись: Я бы очень-очень хотела узнать, каково оно – мое будущее?
Учитель: Хм… Узнаю себя, шаловливо-любопытную и безыскусно-проницательную. Хорошо, я расскажу. Только ты слушай внимательно.
Село Рязаново Мелекесского района – это замечательные люди: сверстники, учителя, родители. Село Рязаново – это музыкальная школа, которую я закончила по классу фортепиано. Село Рязаново – это мой осознанный выбор профессии учителя математики и английского языка (сопровождение: фото школы, сверстников, учителей, родителей, меня в 10 классе).
Запись: Учителя математики и английского языка??? (отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков»: решение математической задачи).
Учитель: Будучи тобой, я много ошибалась. Но я всегда старалась исправиться. Только методом проб и ошибок возможно достижение истины (отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков»: я все выучу).
Учитель: Выросла, поступила в Ульяновский Государственный Педагогический Университет и вернулась в счастливую сказку детства, которая оказалась возвратимой. Это школа и, конечно же, дети (сопровождение фото с одногруппниками, в лагере).
Запись: Школа? Дети?
(либо отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»: во время перемены, либо снять на видео перемену в начальной школе)
Учитель: Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни. Моя школа – это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями; где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных; где родители учеников выступают сподвижниками учителей; где учителя - преданные своему делу профессионалы, коммуникабельные, заинтересованные в успешности своих учеников, способные быстро реагировать на изменения в науке и обществе.
Я и ты, конечно же, очень разносторонний человек. Мне интересна также научная деятельность.
Запись: Как же я все успеваю?
Учитель: Трудно и легко! К тому же у нас много других увлечений (сопровождение фото на лыжах, коньках, велосипеде, на рыбалке, с животными).
Учитель: Ты знаешь, учитель – это универсальный человек. Он является не только проводником знаний и накопленного культурно-исторического опыта, но также отвечает за успешную социализацию ребенка в современном обществе. Он является духовно-нравственным примером для своих учеников. Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес – ребенок. Творить его мир, наполнять этот мир красками природы, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благородном человеке – вот работа учителя. Дети для меня всегда очень важны! Они привлекают высокой мотивацией и настроенностью на результат, на успех. А для этого на уроках необходимо использовать различные технологии (сопровождение фото детей со мной и без меня).
Запись: Что-что? Урок технологии?
Учитель: Ну, например, смотри. Я вместе с детьми использую коммуникативное обучение иноязычной культуре, уровневую дифференциацию; здоровьесберегающие, игровые технологии, метод проектной деятельности и информационные технологии (на слайде).
Учитель: Одна из задач современного учителя выполнять требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Поэтому в своей работе я ставлю цель образования нового человека в диалоге культур, как родной и иноязычной, так и математической и иноязычной культур. Мои дети подтверждают ожидаемые результаты (на слайдах грамоты детей). Они – дети современного учителя. Учителя, который реализует себя в своей профессиональной деятельности (слайд мои грамоты). Могут быть падения, но это не важно, ведь вокруг меня дети, счастливые глаза которых намного важнее.
Запись: Ура! Я буду учителем!
Учитель: (звучит запись мелодии, которую учитель играл в начале) Моя профессия – одна из важнейших в современном мире. От наших усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Быть современным учителем трудно – но возможно. Учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Мое педагогическое кредо: «Любовь, доброта, доверие». Хорошо учить можно только в том случае, если тебе доверяют.
Все мы были детьми. Учитель обязан об этом помнить и в его душе должна жить счастливая сказка детства, того детства, что его окружает.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя математики. Моя судьба?
Эссе учителя английского языка
Стихотворение: Я Учитель!
Эссе учителя математики