Эссе учителя математики «Каким должен быть современный урок математики?»
В школе ребёнка учат говорить и думать . Говорить учит русский язык и литература, думать – математика.
Современный урок математики должен не только научить детей считать, решать, выводить формулы, но и формировать мышление, умение принимать необходимые решения.
Если учитель учит только ради запоминания цифр и формул, то в будущем его ученик не станет самодостаточным и самостоятельным человеком.
Пассивное» знание сегодня быстро устаревает, поэтому на уроке математики должны «звучать» активные формы, приемы, методы работы, которые вовлекают всех детей в учебный процесс, стимулирует мотивацию учащихся, придают уроку творческий характер. Такие эффективные формы и приемы на различных этапах урока, как терминологические диктанты, тесты, тесты- экспрессы, эвристические вопросы, задания проблемного характера, дифференцированные задания, помогут формировать умение осмысленно относиться к познанию математики.
Традиционные уроки математики обладают многими ценными качествами: они структурно разнообразны, определённы по этапам , видам работ и заданий, используют проблемность, занимательность, наглядность. Опытный и требовательный к себе учитель может обогатить их, используя элементы компьютерных программ, электронные ресурсы, игровые моменты.
Реальное наполнения содержания урока, по моему убеждению, всегда должно быть обусловлено и предметными целями, и тематикой дидактического материала, и уровнем обученности детей.
На современном уроке математики детей нужно учить осмысливать учебную информацию, «сворачивать» её в план, схему, таблицу ( это результат совместной работы учителя и ученика, нельзя давать их готовыми, потому что эта увлекательная творческая работа превратится в обычное запоминание); обязательно вести записи, воспроизводить их с опорой на план, схему, составлять алгоритмы применения открытого на уроке закона или правила, учить анализировать ошибки и искать пути их устранения. Последнее мне кажется очень важным: в коллективной или самостоятельной работе на уроке ребенка надо учить распознавать ошибку и исправлять её, учить не бояться задавать вопросы.
Решение математических задач – это накопление опыта, овладение приемами деятельности , которые пригодятся нашим ученикам на других занятиях, в их взрослой жизни. Такое понимание современного урока математики должно присуще учителю, а через него -ученику.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя математики. Моя судьба?
Визитная карточка учителя английского языка
Стихотворение: Я Учитель!
Эссе учителя математики на тему "Я - педагог"