Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики «Каким должен быть современный урок математики?»
В школе ребёнка учат говорить и думать . Говорить учит русский язык и литература, думать – математика.
Современный урок математики должен не только научить детей считать, решать, выводить формулы, но и формировать мышление, умение принимать необходимые решения.

Если учитель учит только ради запоминания цифр и формул, то в будущем его ученик не станет самодостаточным и самостоятельным человеком.

Пассивное» знание сегодня быстро устаревает, поэтому на уроке математики должны «звучать» активные формы, приемы, методы работы, которые вовлекают всех детей в учебный процесс, стимулирует мотивацию учащихся, придают уроку творческий характер. Такие эффективные формы и приемы на различных этапах урока, как терминологические диктанты, тесты, тесты- экспрессы, эвристические вопросы, задания проблемного характера, дифференцированные задания, помогут формировать умение осмысленно относиться к познанию математики.

Традиционные уроки математики обладают многими ценными качествами: они структурно разнообразны, определённы по этапам , видам работ и заданий, используют проблемность, занимательность, наглядность. Опытный и требовательный к себе учитель может обогатить их, используя элементы компьютерных программ, электронные ресурсы, игровые моменты.

Реальное наполнения содержания урока, по моему убеждению, всегда должно быть обусловлено и предметными целями, и тематикой дидактического материала, и уровнем обученности детей.

На современном уроке математики детей нужно учить осмысливать учебную информацию, «сворачивать» её в план, схему, таблицу ( это результат совместной работы учителя и ученика, нельзя давать их готовыми, потому что эта увлекательная творческая работа превратится в обычное запоминание); обязательно вести записи, воспроизводить их с опорой на план, схему, составлять алгоритмы применения открытого на уроке закона или правила, учить анализировать ошибки и искать пути их устранения. Последнее мне кажется очень важным: в коллективной или самостоятельной работе на уроке ребенка надо учить распознавать ошибку и исправлять её, учить не бояться задавать вопросы.

Решение математических задач – это накопление опыта, овладение приемами деятельности , которые пригодятся нашим ученикам на других занятиях, в их взрослой жизни. Такое понимание современного урока математики должно присуще учителю, а через него -ученику.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя математики. Моя судьба? Визитная карточка учителя английского языка Стихотворение: Я Учитель! Эссе учителя математики на тему "Я - педагог"
Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Координатная плоскость | Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Опубликовано: 3158 дней назад (30 марта 2016)
Просмотров: 4056
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ткаченко Тамара Владимировна # 9 июня 2017 в 17:45 0

Здравствуйте, Ирина Михайловна. вы излагаете в эссе глубокие мысли, с которыми я полностью согласна. Поддерживаю и голосую. Хочу Вам подарить стихотворение-шутку, которое появилось сейчас под влиянием Вашей статьи, может, пригодится.

Раз фигуры повстречались,

И заинтересовались:

- Кто ты?

- Я?

Да я квадрат,

Нашей встрече очень рад.

А тебя зовут как, друг?

Вижу, вижу, ты не круг...

- Да, и я, сосед, квадрат, хоть не все так говорят...

- Но с тобой мы не похожи,

Пуст угла четыре, всё же

Отличаемся с тобой,

Ты какой-то не такой:

Вытянут ты там и тут...

Всё же, как тебя зовут?