Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект в детском саду "Игры со словами" для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Игры со словами» для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Автор: Пиггалкина Ю.С.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на закрепление и уточнение основ обучения грамоте
Проект «Игры со словами»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Задача дошкольного учреждения воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.
Проблема: В современном мире большое значение уделяется речевому развитию детей, так как это главная проблема при подготовке детей к школе. Основы обучения грамоте закладываются в детском саду. Именно поэтому я решила реализовать проект «Игры со словами»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к занятиям по обучению грамоте.
Задачи проекта:
«Речевое развитие»: 1. Закрепить знания детей о звуках, слогах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Совершенствовать навык зву¬кового анализа слов. 4.Упражнять в умении подбирать слово рифму.
«Художественно-эстетическое развитие»: 1.Закрепить умение рисовать слова-отгадки. 2. Упражнять в отгадывании загадок. 3. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения и отвечать на вопросы по услышанному.
«Социально-коммуникативное развитие»: 1. Продолжать формировать умение играть с товарищами, выполнять работу совместно.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. НОД.
3. Дидактические, речевые игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рисование и раскрашивание.
6. Подбор информации по теме проекта.
7. Чтение художественной литературы. 9.Отгадывание загадок.
10. Викторина «Игры со словами»
11. Консультации для родителей
Оборудование: буквы на магнитах, атрибуты для игр, художественная литература, изоматериал. Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры 3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Разгадывание ребусов
8. Консультации для родителей.
III этап заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Викторина «Игры со словами»
По окончании проекта «Игры со словами» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как данная тема является актуальной.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, рассказов по теме проекта, консультации для родителей «Обучаемся, играя», «Обучение грамоте дошколят в домашних условиях», подбор картотеки речевых игр для занятий дома.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- Подбор информации по теме проекта: что такое слово, игр со словами
-Беседа «Зачем мне учиться»
-Д/игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить предмет и обозначить словом)
Речевое развитие :
-Беседа «Что такое слово»
-Речевые игры Угадай слово», «Закончи предложение», «Составь слово», «Вставь пропущенную букву», «Назови одним словом», «Доскажи словечко»
-Подбор слова рифмы
-Разгадывание ребусов
-Звуковой анализ слов
-НОД «Путешествие в город слов»
-Викторина «Игры со словами»
Художественно эстетическое развитие :
-Отгадывание загадок
-Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»
-Чтение стихотворения Татьяны Апполоновны «Слова бывают разные»
-Рисование и раскрашивание слов-отгадок
-Печатание слов буквами
-Д/игра «Выложи слово» (из пуговиц, счетных палочек)
-Д/игра «Нарисуй слово» (жестами, мимикой)
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются первоначальные представления, что такое «слово»
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Викторина «Игры со словами»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о словах, упражнять в играх с ними.
Ход викторины
Дети делятся на две команды, дают названия своей команде и выбирают капитана. За каждый правильный ответ каждая команда получает фишку. В конце викторины подсчитывается количество фишек у каждой команды и определяется победитель.
1. «Доскажи словечко»
1 команда
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё... (АЛФАВИТ)
Чтобы было где писать.
В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)
Вот пришла и осень,
И придут метели.
И с прощальным криком
Птицы... (УЛЕТЕЛИ)
2 команда
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе... (ПЯТЬ)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе... (ПОЗВАЛ)
2. «Назови одним словом»
Каждой команде дается набор картинок, дети должны назвать одним словом все предметы.
3. «Закончи предложение» (интерактивная игра)
Воспитатель говорит предложение, а последнее слово дети находят соответствующую картинку на экране. Каждая команда выполняет задание по очереди.
Я чищу ковёр... Я стираю бельё в...
Я слушаю новости по...
Я глажу бельё...
Я смотрю фильм по...
Я ищу новую информацию в...
Я взбиваю сливки с помощью...
Я храню продукты в...
Я шью платье на...
4. «Вставь пропущенную букву» (конкурс для капитанов)
.елка (б, к, м)
.иса (м, л, б)
5. «Разгадай ребус»
6. «Составь слово»
Каждой команде дается набор букв, дети должны составить слово, изображенное на картинке.
1 команда кошка
2 команда рюкзак
7. Подведение итогов викторины. Награждение

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Дидактическая игра для дошкольников 3-7 лет. Колесо обозрения | Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы
Опубликовано: 3140 дней назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 4517
+3
Голосов: 3
Наталия Вячеславовна Павлова # 19 апреля 2016 в 12:44 +2
Добрый день, спасибо за опыт и прекрасный материал. Грамматика должна быть увлекательной, у вас это получилось! Голосую
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 10:09 +1
спасибо за такой богатый и интересный материал. Тема развития речи сейчас очень актуальна. Дети все хуже владеют речью, хотя познавательный потенциал насыщен.
Наталья Викторовна Никитина # 20 апреля 2016 в 12:22 +1
Юлия Сергеевна, все продумано, проделана большая предварительная работа, очень интересная викторина! Надеюсь цель достигнута! Голос.
Марина Александровна Кузнецова # 30 мая 2016 в 16:15 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! С удовольствием и интересом ознакомилась с вашим Материалом. Интересно, содержательно, актуально, кое-что взяла на заметку - чтобы использовать на своих занятиях с 1 классом. Спасибо Вам за публикацию.
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 19:04 0
Юлия Сергеевна, я не работник детского сада, я преподаю русский язык. С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Игры со словом, которые вы собрали, пригодится каждому учителю русского языка, а не только педагогам детсада. Спасибо большое.