Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект комплексного занятия «Лето. Летние занятия» для детей 5-7 лет

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет
Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Сценарий тематического дня в группе кратковременного дня «Особый ребенок» по теме «Игрушки»
Опубликовано: 3793 дня назад (5 июля 2014)
Просмотров: 27026
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Вячеславовна Некрасова # 5 июля 2014 в 21:35 +2
Ситцевое лето

Лето в сарафанчике из ситца
С зорькою румяною пришло
И давай шалить и веселиться,
Раздавать улыбки и тепло.

Нарядило в милые серёжки
Белые берёзки и ольху.
Тополям, растущим вдоль дорожки,
Предложило куртку на пуху.

Растрепало косы плаксе-иве,
Слёзы осушив ей ветерком.
И, надувши губки, побелило
Озеро туманным молоком.

Целый день без устали трудилось,
Всем вокруг стараясь угодить.
К вечеру притихло – уморилось,
Солнышко решило проводить.

И, любуясь бледною луною,
Светлячками в бархате ночи,
Улеглось в овражке за рекою.
Чтоб вздремнуть, пока свирель молчит.

(Т. Лаврова)
Юлия Владимировна, очень хорошее занятие Вы нам представили!В ходе занятия Вы решает все поставленные в нем задачи и замечательно раскрываете саму тему "Лето", с помощью интересных заданий. Примите мой первый голос. Желаю творческих успехов и любознательных воспитанников!!!
юлия владимировна юдина # 5 июля 2014 в 23:20 +2
Ирина Вячеславовна! В сердце! Моё удивление Вам! Спасибо.
Оксана Сергеевна Белевцева # 6 июля 2014 в 01:15 +1
Занятие продумано, прослеживается сюжет от задания к заданию. Познавательная деятельность детей стимулируется при создании мотивации (дорисовывание предметов, составление рассказов о лете...) и наводящих вопросов. +1
Ирина Владимировна Нестерова # 6 июля 2014 в 19:22 +1
Юлия Владимировна, вы предоставили нашему вниманию интересный материал. Каждая часть занятия направлена не только на формирование знаний, умений, навыков, но и развивает познавательные процессы детей, что соответствует специфике работы с дошкольниками группы компенсирующей направленности. Умело сочетается смена различных видов деятельности, постоянно поддерживается активность детей, познавательный интерес, присутствуют как игровая, так и учебная мотивация дошкольников. Мой голос.
Алёна Сергеевна Каргина # 1 февраля 2015 в 16:23 0
Юлия Владимировна, очень интересная работа. Сразу видно, что Вы педагог с большой буквы! Обязательно добавлю в закладки Вашу страничку. Желаю Вам побольше творческих открытий.