Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Сценарий

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для младших школьников "Детям знать положено!"

Описание: вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован воспитателями ДДОУ и учителями общеобразовательных школ. Актуальность данной разработки заключается в том, что за время летних каникул дети забывают о правилах поведения на улице, напоминание им о них в необычной форме, отгадывания загадок, чтения стихотворений , просмотр красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам города, не подвергая своей жизни опасности.

Автор: Шамсутдинова Зельфира Фаруговна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №64, г.Ульяновск.

Тема: Детям знать положено!
Цели:
- учить понимать сигналы светофора;
- приобретать знания безопасного перехода улиц и дорог;
- повторить правила поведения на улице и на транспорте.

Задачи:
- научить детей правильно ориентироваться на улицах города;
- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки светофора, дорожные знаки, выставка книг по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, иногда так называемых ,четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество авто-мото транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. На нашем занятии мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения.. А ещё мы поговорим о верных друзьях пешеходов и водителей – дорожных знаках и светофоре.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Учитель и дети (хором).
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Учитель: Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения? (чтобы сберечь здоровье).
Нужен ли светофор?

Дети: Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.
Учитель: Порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Все они служат, чтобы дорога дарила нам добро. Это возможно, если все участники станут соблюдать эти правила. В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по правилам дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Учитель: Отгадайте загадки:

В два ряда домики стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.

Учитель:
Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус, троллейбус
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Учитель:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Дети: Дорога.
Учитель: Молодцы! На каком транспорте вы любите передвигаться по дороге?
Ответы детей.(на автобусе, троллейбусе, легковом автомобиле)
Учитель: Какие виды городского транспорта вы знаете?

Дети: Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.
Учитель:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Дети: Трамвай.
-Когда мы идём по улице, кем мы являемся?
Дети: Пешеходами.

Учитель: А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте кем мы являемся?
Дети: Пассажирами.
Учитель: Как должен себя вести в транспорте пассажир?
Дети: Не кричать, не толкаться, уступать места старшим.
Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.

Учитель: А как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
Дети: Перекрёсток.

Учитель: Но что это?
Висит “колдун” трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за “колдун”?

Дети: Светофор.
Учитель:
Светофор – наш лучший друг!
Это знают все вокруг!
Он расскажет вам, друзья,
Правила движения.
Учитель: Скажите, какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Ответы детей.

Если свет зажёгся красный –
Стой! Нельзя идти, опасно!
Жёлтый - скажет пешеходу:
“Приготовься к переходу!
Подожди на жёлтый свет,
А пока прохода нет”.
Свет зелёный говорит:
“Проходите – путь открыт!”( Ирина Гурина)

Учитель: Молодцы! Справились хорошо с заданием!

Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
-О каком дорожном знаке мы говорим?
(Железнодорожный переезд).

(Открываем дорожный знак - переезд).
Учитель: Остановка! Вот мы видим “зебру” - что означает этот знак?

Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.( О. Коба)

-О какой зебре идет речь?
(О пешеходном переходе)

Дети: Это пешеходный переход.
Учитель: Да, а как пользоваться пешеходным переходом?
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди,
Потом, дойдя до середины,
Проверь, что справа нет машины.
На переходе не зевай,
Не шали и не играй!

-Какие бывают переходы?
(Наземные и подземные)
Показ дорожных знаков, выделение сходства и различия данных знаков.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

-А знаете ли вы , как нужно обходить транспортные средства ,давайте проверим.
-Как мы должны обойти трамвай, автобус, троллейбус?

Учитель: А как же будем обходить трамвай?
Если трамвай стоит на пути.
Спереди надо его обойти.

А вот троллейбус и автобус
Сзади обходи.

И всех ребят знакомых
Скорее научи!

Учитель: На нашем пути, на дорогах встречается много специальных знаков, которые должны знать как пассажиры, так и водители. А какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети: Предупреждающие, разрешающие,запрещающие.

-Давайте , посмотрим и определим, к какой группе знаков относятся эти знаки.

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Эти знаки относятся к предписывающим знакам, они информируют участников дорожного движения о местонахождении тех или иных пунктов переговора, оказания медицинской помощи или питания.
-Каким цветом они окрашены? (cиним).

5-й учащийся:
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.

Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно оставить свои машины.

-Как вы думаете ребята, каким цветом должны окрашиваться запрещающие знаки?
(красным).
-Почему?
(красный цвет предупреждает об опасности).

Дорожные знаки
Учись понимать.
Тогда о дороге
Ты всё будешь знать.
Открываем таблицы с дорожными знаками. Дети по очереди выходят, показывают знак, рассказывают, для чего он нужен.
1-й учащийся:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Этот знак запрещает движение пешеходов – запрещающий.
2-й учащийся:
Круглый знак, а в нём – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?

Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.

6-учащийся:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята.

Этот знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад - нужно сбавить скорость. А называется он “Осторожно, дети!”

Итог занятия:
Учитель: Сейчас повторим группы дорожных знаков. Я буду показывать знак, а вы карточки. Если разрешающий – зелёный цвет, предупреждающий – жёлтый, запрещающий – красный.

Учитель: Молодцы, занятие наше не прошло напрасно. Все знания вам пригодятся в жизни. В классе организована выставка книг по правилам дорожного движения, для вас, ребята.
Что является законом для транспортных средств и людей ? (ПДД)
- Как можно обезопасить себя на дорогах?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Чем является светофор на дорогах?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что больше вам запомнился?

Домашнее задание: выполнить в любой технике (аппликация, коллаж, рисунок, фотомонтаж) эпизод занятия, который вам запомнился вам. Лучшие работы будут помещены на выставке работ учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе Конспект развлечения по ПДД для 3 класса Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса

Игра по ПДД для 1 класса

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД, 2 класс. Сценарий

Как самостоятельно сделать паспарту для детской работы
Опубликовано: 3788 дней назад (9 августа 2014)
Просмотров: 19812
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ирина Вячеславовна Морозова # 9 августа 2014 в 16:55 +1
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него, а ваше внеклассное занятие этому будет способствовать. Мы должны оберегать наших детей от опасности, а если это еще и в такой форме вообще замечательно.
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 9 августа 2014 в 18:00 0
Ирина Вячеславовна, огромное спасибо за ваш позитивный отклик на мою методическую разработку. Буду рада дальнейшему нашему сотрудничеству!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 9 августа 2014 в 17:37 +1
Несомненно, тема для детей нужная, полезная, и они должны очень хорошо знать все эти правила, о которых мы устали уже говорить ежедневно. Материал подобран интересный, иллюстрации замечательные. Все занятие продумано тщательно. Обидно, что часто родители не показывают пример личным примером. Обязательно возьму Ваш материал для своих учеников. Спасибо. Голосую
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 9 августа 2014 в 18:01 +1
Татьяна Сергеевна, огромное спасибо за ваш позитивный отклик на мою методическую разработку. Буду рада дальнейшему нашему сотрудничеству!!!
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 9 августа 2014 в 18:15 +2
Добрый вечер! С удовольствием познакомился со сценарием внеклассного мероприятия по ПДД "Детям знать положено!". На мой взгляд, очень своевременный материал, ярко, красочно, доступно и интересно представлен достаточно интересный, жизненно необходимый материал, для наших школьников в целях обеспечения жизни и здоровья. Такая разработка и с методической точки зрения и практической очень полезна. Спасибо вам Зельфира Фаруговна за разработку. Примите мой голос +5.
Ирина Евгеньевна Науменко # 10 августа 2014 в 11:37 +1
Зельфира Фаруговна, полезная и крайне необходимая информация представлена в Вашей методической разработке внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения. Несомненно, что с самого раннего возраста детей следует учить правильному поведению на дороге. Особенно актуально это в летнее время, когда большинство игр переносится на свежий воздух, и количество ДТП с участием детей увеличивается. В разработке содержится большое количество яркого и красочного иллюстративного материала, что, несомненно, будет способствовать лучшему усвоению информации детьми. Примите мой голос!
Елена Юрьевна Письменная # 10 августа 2014 в 14:25 +2
Добрый день ,Зельфира Фаруговна.Очень нужный и полезный материал предоставили Вы нашему вниманию.На мой взгляд материал доступен и интересен детям.Он будет служить ребятам напоминанием о соблюдении правил дорожного движения на каникулах.Голосую с большим удовольствием.+1
Рамиль Фарукович Шамсутдинов # 10 августа 2014 в 19:20 -1
Елена Юрьевна, огромное спасибо за ваш позитивный отклик на мою методическую разработку. Буду рада дальнейшему нашему сотрудничеству!!!
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 10 августа 2014 в 19:23 0
Елена Юрьевна, огромное спасибо за ваш позитивный отклик на мою методическую разработку. Буду рада дальнейшему нашему сотрудничеству!!!
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 18:52 +1
Зельфира Фаруговна,большущее спасибо за представленную разработку! ОЧень наглядно, красочно и познавательно она составлена! ДОступно и ненавязчиво детям преподносится очень важные вещи! ВЫ просто облегчили мою работу по профилактике травматизма! УСпехов в работе!
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 13 августа 2014 в 20:01 0
Добрый вечер, Татьяна Владимировна! Огромное спасибо за ваш позитивный отзыв . Рада тому, что вам смогла помочь в профилактике детского травматизма. Успехов вам в вашей работе! Рада с вами сотрудничать!
Ольга Владимировна Ищенко # 21 августа 2014 в 23:02 +1
Зельфира Фаруговна, спасибо за интересный и полезный материал.Очень наглядно, красочно,логично составлено занятие. Несомненно задача воспитателей, педагогов доносить до детей полезный материал в игровой, красочной форме.Вам это удалось. Удачи! Примите мой голос.
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 22 августа 2014 в 15:01 0
Спасибо огромное Ольга Владимировна за позитивный комментарий. Рада буду сотрудничать с вами в дальнейшем.
Екатерина Федоровна Комина # 7 сентября 2014 в 20:01 0
Добрый вечер. Очень хорошая разработка занятия! Безопасность детей всегда была, есть и будет на первом месте! И мы, педагоги, воспитатели, должны уберечь детей от опасности. И Ваше занятие - наглядное пособие по ПДД. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Примите мой голос!