Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П.Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С.П.Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездачёт, звёздное небо, звездолёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты.

Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.). А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек.
Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю.А.Гагарин.) (показ иллюстраций).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Подвижная игра «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.
На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.).

Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.).
А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало?
Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.

Внимание! Второе испытание.

Игра «Семейка слов»:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.).
Мы отправляемся в полет.
Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.

До свидания, счастливого вам пути!
Список литературы:
1. Алёшина Н.В.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью. Старшая группа. - М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001. - 246 с.
2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.
3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Н.В. Нищева. СПБ «Детство-Пресс», 2006 год.

Рекомендуем посмотреть:

Оформление ДОУ ко Дню космонавтики Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект НОД в старшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 3748 дней назад (30 июля 2014)
Просмотров: 9725
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 июля 2014 в 22:41 +5
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение! Работа достойна внимания. да действительно можно и мне её рассмотреть для использования. Сейчас попытаюсь вам помочь исправить неточности в оформлении: используйте редактор и выделите названия игр; укажите автора работы; обязательно запишите цель именем существительным, то, что вы указываете целями, это задачи.
Желаю успеха! Время позволяет отредактировать!
С уважением, Т.Н.
Елена Владимировна Гущина # 30 июля 2014 в 23:10 +4
Жанна Анатольевна,спасибо за приглашение. Прочитайте комментарий Татьяны Николаевны, да, вам надо немного подкорректировать по оформлению свою работу, а так, кое что я взяла на заметочку,возможно мне пригодится к след.учебному году. Зайдите в блог к Ирине Котовой посмотреть оформление конспектов НОД!!!Спасибо и дальнейших успехов в работе. Вам мой голос!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 31 июля 2014 в 00:10 +6
Здравствуйте, Жанна Анатольевна. Внимательно ознакомилась с конспектом НОД по формированию целостной картины мира на тему «Необъятный космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Реализуя поставленные цели и задачи, действительно можно: сформировать у детей, интерес к космическому пространству; расширить представления о профессии летчика – космонавта; воспитать уважение к профессии космонавта ;закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; развивать воображение, фантазию; воспитать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Желаю Вам успехов! Примите голос.
Маргарита Александровна Гришина # 31 июля 2014 в 00:10 +5
Жанна Анатольевна,с большим удовольствием прочитала вашу разработку.Поднятая вами тема можно сказать в первые прозвучала на этих страницах сайта,во всяком случае мне разработки с темой о космонавтике не встречались.Все достаточно продуманно.Хочу немного порассуждать:в начале у вас идет текстовая часть,которая знакомит детей с понятием космонавт,какими качествами должен обладать космонавт,с планетами и приборами,через которые наблюдаются космические тела,о первом космонавте и о первых пассажирах космического корабля -собачках.Детям задаются вопросы,они отвечают.Но я думаю этот процесс ознакомления стоило бы чередовать с физкультминутками,дети средней группы быстро устанут от такого продолжительного обсуждения,может быть игру "Ракета"раньше стоит провести.Подряд идут три испытания на внимательность,детки тоже устанут,стоит делать какие то разминки-может быть вставить творческие задания:например нарисовать ракету летящую в космосе,можно раздать детям шаблоны обвести и оформить также картину.Ну и в итоге дети выполнив задание со своими рисунками отправляются в полет как опытные и знающие космонавты.Ваш конспект познавательный и содержательный,практически изменять текстовую часть не нужно.Творческие моменты и подвижные игры благотворно влияют на детей,занятие пройдет с большей пользой,ну а что касается оформительской части вы почему то не воспользовались рекомендациями на сайте, либо коллеги Татьяны Николаевны,вы ознакомьтесь с работами опытных коллег:например-Натальи Валентиновны Черниковой,посмотрите на сколько выразительно просматриваются разработки и воспринимаются и читаются легче.Я не бракую ваш труд,мы хотим,чтобы вы грамотно и красиво начали оформлять свои разработки и занимали призовые места.Я лично беру вашу разработку на заметку и обязательно проведу такое занятие с детьми в центре,но с указанными доработками.Я от всей души желаю вам творческого вдохновения,реализации новых идей,чтобы нам поскорее их увидеть и воспользоваться.За работу+1,очень нужная и актуальная тема,спасибо!С уваж. к вам М.А.
Жанна Анатольевна Акинина # 31 июля 2014 в 21:09 0
Большое Вам спасибо, ошеломляющий отзыв! Рада, что Вам пришёлся по душе мой конспект.
Алёшина Марина Леонидовна # 31 июля 2014 в 06:46 +4
Здравствуйте,Жанна Анатольевна!!!Спасибо за интереснейший материал,Ко Дню Космонавтики обязательно воспользуюсь, так как первыши,с которыми я работаю могут справиться с заданиями,и добавлю еще и практическую часть по изготовлению коллективной работы "Космическое пространство"- панно в технике "оригами"!!!Спасибо+1!!Совет на будущее-посмотрите оформление у коллег на сайте, и сразу Все станет ясно!!!Удачи!!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 31 июля 2014 в 07:30 +3
Здравствуйте, Жанна Анатольевна! Ознакомилась с Вашим конспектом занятия «Необъятный космос». Занятие интересное, на котором Вы расширяете представление детей о космосе, закрепляете знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, знакомите с конструктором Королевым. Игры, которые Вы проводите с детьми развивают внимание, сообразительность, мышление. Согласна с коллегами, что данный материал нужно было доработать. Желаю удачи!+1
Ольга Моргалюк # 31 июля 2014 в 07:51 +6
Жанна Анатольевна, занятие интересное. Мне конечно же пригодится, на занятиях с дошкольниками, Ваш материал. Занятие наверняка у Вас прошло весело и увлекательно. Присоединяюсь к коллегам, оформление нужно доработать. Желаю творческих успехов и новых интересных разработок! +1
Елена Николаевна Тихонова # 31 июля 2014 в 11:15 +2
Спасибо за прилашение ! Согласна со всеми текст нужно дооформить. И большой вводный материала можно было бы показать на слайдах или фильм о космосе. Объемный материал, дети любят тему космоса. Использованы различные формы для изложения материала.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2014 в 13:33 +2
Жанна Анатольевна! Благодарю за приглашение, рада, что Вы затронули такую интересную и познавательную тему. В конспекте использовали различные формы и методы обучения: словесная игра "Семейка слов", подвижную игру для снятия эмоционального и физического напряжения, загадки, которые развивают логическое мышление. В целом конспект получился полным, законченным, интересным. Насчёт оформления согласна с коллегами. Успехов Вам. Мой голос.
Зоя.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 31 июля 2014 в 20:43 +4
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

(из интернета)
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Вы представили интересный конспект на тему, по которой не так много материала, который можно было бы использовать для дошкольников. Занятие хорошее, развивающее, познавательное. По данной теме необходимо проводить серию занятий, чтобы решить достаточно большое количество задач. Я думаю, что занятие прошло у вас хорошо, но разрешите дать совет: заменить игру "Ракета" на другую, например
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

т.к. получается не совсем логично - в игре дети полетели на ракете, а затем через некоторое время начали строить ракету и опять полетели в космос. И потом хотелось бы, чтобы занятие закончилось возвращением детей на землю, в детский сад. А так, вы отправили их в космос и ...
(Извините, но это моё мнение.) Удачи вам и творческих поисков!
Жанна Анатольевна Акинина # 31 июля 2014 в 21:08 +5
Большое спасибо Вам! Приму к сведению!
Елена Дмитриевна Тулинова # 31 июля 2014 в 21:02 +5
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересное, познавательное занятие у Вас получилось.Думаю, что детки узнали много нового, с удовольствием принимали участие в играх. Тема очень интересная, рассказ воспитателя соответствует данному возрасту детей. Голосую,+1.
Вера Александровна Орехова # 31 июля 2014 в 21:44 +5
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Сразу же добавила Ваш материал себе в закладки. Обязательно пригодится.Интересные и познавательные вопросы Вы обсудили с детьми, подвижная игра хорошая. Дети совершили увлекательный полет в космос.Примите мой голос +1 Желаю удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 августа 2014 в 13:45 +5
Жанна Анатольевна,с большим удовольствием прочитала вашу разработку. Интересное, познавательное занятие у Вас получилось. Мне очень понравилось. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!