Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
(с использованием ИКТ)
Автор: Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п.Ульяновка Тосненского района Ленинградской области
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно.
3. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
4. Импровизировать с музыкальными инструментами.
5. Систематизировать знания детей о космическом пространстве.
6. Уметь перестраиваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
2. Развивать творческую активность, любознательность.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать нравственные качества.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения ).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; музыкальные инструменты, музыкальный центр, диски, раскраски по теме космос.
Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная: ритмические движения.
2. Игровая: игровая ситуация, подвижные и дидактические игры.
3. Коммуникативная: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия.
4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации.
5. Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, исполнение выученных песен и танцев.
Предполагаемый результат:
1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
2. Развитие интегративных качеств: любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.
Ход мероприятия
Под «космическую» музыку дети заходят в зал, становятся возле стульев.
«Музыкальное приветствие» (садятся на стулья)
Вед: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Сегодня по-больше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
Итак, посмотрим.
Слайд 1, 2, 3, 4(с изображением космоса)
Фонограмма шума ракетных двигателей, на экране появляются инопланетяне (видео)
1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию…
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.
Вед: Здравствуйте. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?
2И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.
Вед: Как вы к нам попали?
1И: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатились сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.
Вед: А на большие расстояния как передвигаются?
1И: Летят на сверхскоролете.
Вед: Вы очень быстро передвигаетесь и по земле… Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?
2И: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете .
Вед: А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?
1И: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …
Вед: Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе?
Дети: Солнце.
Вед.: Мы сегодня говорим о космосе, может, вы поможете нам больше узнать о нем?
1И: А вы тоже помогите разобраться с картами вашей системы. Мы их материализовали на столе (ведущая находит карты)
Игра «Космические карты» (педагог показывает карту, дети строятся так, как расположены кружечки на листе, на экране заставка «звезды»)
2И (на экране): Теперь нам все понятно, а где ваши космодельцы?
Вед.: У нас называют их космонавтами. Давайте, мы вам о них расскажем.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10 (фотографии Ю.Гагарина и других космонавтов)
Вед.: Ребята, еще знают стихотворения и песню о юных космонавтах.
Дети: 1. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2. Только дружный звездолет
может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
не возьмем мы на орбиты.
3. Ждут нас быстрые ракеты
для полетов на планеты.
На какую захотим,
на такую полетим.
4. Если в космос мы хотим,
значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
наш веселый экипаж.
Песня «Юные космонавты»
1И(на экране): А мы еще видели какие-то летальные аппараты возле планеты Земля, но людей в них не было.
Вед.: Это были искусственные спутники Земли.
Слайд 11, 12, 13, 14 (фотографии искусственных спутников)
Вед.: Спутники передают нам на Землю различные сигналы. Например, передают информацию синоптикам, которые уже потом составляют прогноз погоды. А давайте мы с вами попробуем передавать какие –нибудь сигналы?
Игра «Сигналы спутника»(каждая пара детей прохлопывает друг другу ритмический рисунок, который надо повторить)
1И(на экране): Посмотрите, какие мы сделали фотографии вашей звезды.
Слайд 15, 16, 17, 18, 19, 20 (фотографии Солнца и планет солнечной системы)
Вед.: А чтобы еще лучше понять, как расположены планеты вокруг солнца поиграем в такую игру.
Игра «Солнечная система» («солнышко» в красивой шляпе дирижирует оркестром под красивую музыку, останавливает жестами игру на музыкальных инструментах, передает свою шляпу другому участнику, у кого шляпа – тот солнышко – дирижер)
2И (доносятся позывные): Нам через пять земных минут надо улетать, спасибо вам земляне.
Вед.: Подождите, мы хотим подарить вам танцевальный подарок. У нас Землян так принято, гостям дарить подарки.
Танец «Робот Броннислав»
2И и 1И: Спасибо Вам милые Земляне, возьмите на столе от нас вам подарки, а нам пора. Пока! До свидания! Прощайте!
Ведущая дети прощаются (ведущая идет к столам и находит там раскраски по теме космос, раздает детям)
Звучит «космическая» музыка.
Вед.: Наша встреча подошла к концу. Предлагаю попрощаться с помощью танцевальных движений.
После прощания, дети уходят в группы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада
Физкультурное развлечение на тему: Космос в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики
Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»