Сценарий досуга «Рисуем музыку» по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ№2 п.Ульяновка Тосненского района Ленинградской области
Описание материала: Сценарий развлечения для детей подготовительной группы детского сада. Предлагается для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Закрепление знаний о животных теплых стран.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Воспитывать любовь к классической музыке.
Предварительная работа: в детском саду проходит тематическая неделя «Животные», дети учатся рисовать животных, читают книги, лепят из пластилина и т.д. (по выбору воспитателя)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К.Сен-Санса, картинки с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.
Ход мероприятия
Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (начинает показывать картинки животных)
У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.
(С.А. Антонюк)
Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
Смотрим дальше
следующее животное.
По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!
(С.А. Антонюк)
Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.
Следующая картинка.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит рассердился лев!
(С.А. Антонюк)
Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.
Следующее животное: черепаха.
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
(С.А. Антонюк)
Черепахи самые медленные животные на нашей планете.
Последняя наша картинка: Осел.
Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.
(С.А. Антонюк)
Музыкальный руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)
Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей)
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение)
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы
Сценарий развлечения для детского сада. Шоу бантиков
Открытие школы развития детей. Сценарий
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий