Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развлечения с детьми средней группы ДОУ

Конспект развлечения «Теремок-холодок» в средней группе.
Описание материала: материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель: обобщение знаний детей о некоторых характерных особенностях зимы и весны.
Задачи:
1. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
2. Развивать умение создавать шумовые композиции; память, мышление, речь детей.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование и материал: посылка, письмо, мультимедийная презентация сказки «Теремок – холодок», ноутбук, пустой флакон, музыкальный треугольник, бубен, маракасы, металлофон, целлофан, костюм снеговика, весны, книга, «снежки»
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Прощайте, сугробы, и лед, метель,
Устали от вашего плена,
Сегодня последний снежок полетел,
А завтра — весна, непременно!
Ведущий. На дворе звенит капель, проходит время зимы. Скоро наступит весна. Давайте сегодня попрощаемся с зимой, еще раз прочитаем стихи про зимнее время года. (Дети читают стихи.)
Ведущий. Много стихов вы знаете о зиме. А теперь, давайте песню о ней споем («Зимушка - зима»).
Ведущий. Дети, к нам кто – то идет (под музыку входит Снеговик с посылкой в руках).

Снеговик. Здравствуйте, детишки я вам посылку принес. Хотите узнать, от кого эта посылка? Тогда необходимо отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима).
Снеговик. Да, это зимушка – зима послала вам посылку. А мне пора уходить. Жарко у вас боюсь растаять. До свидания!
(Раскрываем посылку, достаем письмо и книгу)


Письмо. Ребята, проходит моя пора, пора уступать место весне, нам было весело вместе, на прощанье я предлагаю вам послушать сказку из моей зимней книги. А, какую сказку догадайтесь сами:
- На полянке зимней,
Под развесистой сосной
Стоял терем – теремок.
Был он низок, невысок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил.
Дверь никто не открывал
Теремок пустой стоял («Теремок»).
Ведущий.
Книга открывается, сказка начинается.
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Ведущий. Садитесь по - удобнее и слушайте сказку «Теремок – холодок».
Жила – была девочка Маша. Очень она любила зимой гулять. Оденется Маша по - теплее, и никакой мороз ей не страшен.

- А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся. (Проводится игра «Мы погреемся немножко»)

- Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окна есть, и крыша, да только холодно в нём. Полюбовалась Маша теремком и домой ушла.
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Катится мимо Снеговик – Шаровик. (Раздается звук хрустящего снега - дети шуршат целлофаном).

Прокатился Снеговик –Шаровик вокруг теремка и говорит:
Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
Никто не ответил Снеговику. Закатился Снеговик – Шаровик в теремок и стал жить - поживать.
Ведущий. Дети, давайте поиграем со снежным комочком.
(Игра «Догони снежный комочек»)

Идёт мимо Старик-Ледовик (удары в бубен).

Идёт сосульками звеня (музыкальный треугольник)

Увидел теремок, остановился и говорит:
-Кто, кто в теремке?
Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик – Шаровик. А ты кто?
- А я Старик –Ледовик.
- Иди ко мне жить.
Стали они жить вдвоём.
Летит мимо Вьюга Бурановна ( подражание свисту ветра - дуют в пустой сосуд). Белым снегом метет, стонет,
свистит.
Увидела теремок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
-Я, Снеговик-Шаровик,
- Я, Старик –Ледовик, а ты кто?
- А я Вьюга Бурановна!
- Иди к нам жить!
Стали они жить втроём.
Ведущий. Вьюга воет зовет нас играть.
(Игра «Снежинки, ветер и мороз»).
Ведущий. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное
Прокатилось по всему небу (игра в бубен).

Увидело теремок и говорит:
-Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик.
- Я, Старик-ледовик.
- Я, Вьюга –Бурановна. А ты кто?
- А я Солнышко Красное.
- Иди к нам жить.
Заглянуло солнышко в теремок - холодок, засветило, засияло.

Послышалось птичье пение. (Игра на маракасах).

Ведущий. Птички хотят с вами поиграть.
(Подвижная игра «Птички в гнездышках).
Хорошо, тепло стало, а теремок – «кап-кап»… (игра на металлофоне).
С крыши – кап, с крыши – кап…
Стал морозец очень слаб, А снега осели.
Солнце в тереме живет,
Солнце в тереме плывет,
Как на карусели!
Ведущий. А давайте – ка и мы с вами покатаемся на карусели.
(Подвижная игра «Карусель»)
-Так капелька за капелькой и растаял Теремок-Холодок.

А на его месте выросли три цветочка: один – мне, другой вам, а третий - Машеньке.
Пришла Машенька, а теремка нет.
-Где же мой теремок?
Ведущий. Ребята, расскажите Машеньке, куда исчез Теремок.
- Вспомните, кто слепил теремок?
- В какое время года тает снежок и оживает лужок?
- Вот и к нам в окно все чаще заглядывает и светит солнышко - значит скоро наступит…весна!
Ведущий.
На дворе звенит капель
Проходит время зимы
Наступает весна
(Звучит музыка входит Весна).

Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.
Тёплыми шагами по земле прошла.
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
За руки друзья беритесь в хороводе все кружитесь
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
(Хоровод «Веснянка»).
Весна. Ну, что мои маленькие друзья, с вами хорошо, но у меня много дел. А с вами мы еще встретимся, я буду править целых три месяца.До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа

Похожие статьи:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на весеннюю тематику | Консультация для родителей ДОУ. Здоровые дети
Опубликовано: 2717 дней назад (15 июня 2017)
Просмотров: 1875
Рубрика: Развлечения
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 21:25 0
Конспект развлечения «Теремок-холодок» в средней группе, обобщение знаний детей о некоторых характерных особенностях зимы и весны.Образ весёлого Снеговика, хоровод «Веснянка»,игра «Карусель,игра на металлофоне.Голос.
Ольга Игоревна Корякина # 3 июля 2017 в 08:59 0
Очень необычное развлечение по книге.Много разнообразного материала ( игры, музыкальные инструменты).Очень интересный сказочный герой - Снеговик. Много фотографий.Я уверена, что такое развлечение очень понравилось детям.