Автор Жукова Елена Анатольевна, преподаватель педагоги и методики физического воспитания ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» РТ
Описание: данный материал будет интересен классным руководителям СПО, особенно педагогическим колледжам, а также школ,направлен на приобщение к идеалам и ценностям Олимпизма.
Цель: Сформировать в сознании студента образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества
Задачи:
Приобщение к идеалам и ценностям Олимпизма
Закрепление знаний о спорте и методике физического воспитания и развития детей в занимательной форме
Формирование профессиональной культуры будущего педагога
Развитие логики мышления, творчества
Место проведения: кабинет №7 методики физического воспитания и развития детей
Продолжительность: 90 минут
Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Награждение: грамоты, сертификаты
Ход конкурсной программы:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас в кабинете №7 /методики физического воспитания и развития/ на конкурсной программе «Олимпийский экспресс».
И это неслучайно, февраль 2014 года – ознаменован прекраснейшим событием 22 Зимними Олимпийскими играми в г. Сочи /звучит Гимн Олимпиады в Сочи 2014, Н. Арутюнов, К. Кавалерян /
Сегодняшняя встреча, посвященная Олимпиаде и спорту. Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта.
А эпиграфом мы взяли высказывание Сократа: « Есть только одно благо – знание и только одно зло – невежество». Вот мы и попытаемся сегодня увеличить благо /свои знания/ и уменьшить зло /свое невежество/.
Участников ждут конкурсные задания, которые помогут выявить эрудитов и физически подготовленных. А помогать в этом нам будут судья.
И так приветствуем их.
А теперь разрешите представить наших участниц. /Ф. И. участницы, девиз, любимый вид спорта/
В ходе нашей конкурсной программы будет работать
устный журнал «Олимпиарик», который обогатит наши знания о традициях и истории Олимпиады, интересных и знаменательных олимпийских событиях, именах.
А знаете ли вы, что согласно Олимпийской хартии термин «Олимпиада» означает период, состоящий из четырех последних лет, который начинается в день открытия Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих
Олимпийских игр.
И так первое
конкурсное задание «Разминка» /компьютерное тестирование/. Вам предложены 11 вопросов и к ним варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ за 10 минут /правильный ответ 1 бал/.
1.Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:
а) прыгать на батуте;
б) кувыркаюсь, прыгаю, скачу;
в) много поз;
г) хожу на цыпочках, лезу вверх; *
д) поворот в воздухе.
2. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона
а) косточки от вишен;
б) ромашка;
в) яблоко; * /втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой/
г) мухобойка;
д) камбала.
3. В переводе с латинского языка «велосипед» означает:
а) колесо;
б) длинная нога; *
в) крути педали;
г) жми руль;
д) не зевай.
4. Вводно – моторном спорте судно с подвесным мотором называется
а) скутер; *
б) глинер;
в) каспер;
г) флиппер;
д) клопер.
5. В переводе с итальянского языка «батут» означает:
а) гамак;
б) удар; *
в) прыжок;
г) кенгуру;
д) шлепок.
6. Биатлон в переводе с греческого языка означает:
а) двойной удар;
б) лыжи и стрельба;
в) двойной успех;
г) состязание атлетов;
д) двойное состязание. *
7. В боксе судей называют
а) рефери; *
б) бойскауты;
в) рейсфедеры;
г) бейкеры;
д) рингеры.
8. Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:
а) на живой козе;
б) на деревянном коне; *
в) на лиане;
г) на крыше дома;
д) на вращающемся стуле.
9. Соревнования по карате проходят на специальном ковре, который называется:
а) матани;
б) матрацы;
в) батани;
г) татами; *
д) карани.
10. Карате в переводе с японского языка:
а) небесное наказание;
б) кровная месть;
в) сильная нога;
г) пустая рука; *
д)разбей кирпич.
11. Раньше шахматы назывались:
а) абракатабра;
б) барабанга;
в) чатуранга; *
г) хачатурга
д) чабуранга.
Так как же рождался всемирный спортивный праздник?
Более тысячелетия на земле Древней Греции близ селения Олимпия, расположенного на полуострове Пелопоннес проводились состязания греческих атлетов, вошедших в историю под названием Олимпийских игр.
Наиболее ранние сведения об античных играх относятся к776 году до н.э.
На время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги получали возможность состязаться за право быть объявленными самыми быстрыми, сильными и ловкими.
Второе конкурсное задание «Цапля» /кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами/. Высокие требования предъявляются к будущим педагогам. И одно из них высокий уровень физической подготовки, красота и грация педагогом.
Данное конкурсное задание и позволить выявить, как у вас развито чувство равновесия.
А знаете ли вы, что на первых Олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составлявшую в нынешнем измерении 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадией», от этого слова и произошло название «стадион».
Следующие
конкурсное задание называется «Страны и даты» / перед вами на экране представлены названия стран, мы задаем вопрос вам необходимо назвать страну.
Правильный ответ 1 бал/
1.Родина бадминтона /Япония/
2. Страна, где проводились в 1980 году 22 Олимпийские игры? /Россия/
3.Родина волейбола /США/
4. Родина спортивной гребли /Англия/
5. Родина биатлона /Норвегия/
6. Родина современного хоккея /Канада/
7. Страна, где проводились в 1924 1 зимние Олимпийские игры? /Франция, г. Шамани/
8.Родина бобслея /Швейцария/
9. Родина керлинга /Шотландия/
10.Страна, где находиться штаб – квартира Международного Олимпийского комитета (МОК) /Швейцария/
11.Родина самбо /Россия/
12.Родина водного поло /Англия/
13.Страна, где проводились 22 зимние Олимпийские игры? /Россия/
14. Родина сноуборда /США/
15. Страна, где проводились в 1998 году 18 зимние Олимпийские игры? /Япония, г. Нагано/
В 22 Олимпийских играх 1980 в Москве стартовали 5283 спортсмена из 80 стран.
В программу входил 21 вид спорта, было разыграно 203 комплекта наград. Команда СССР стала обладательницей 80 золотых, 69 серебреных и 46 бронзовых наград. Рекордсменом по количеству добытых наград стал гимнаст Александр Детятин, выигравший 3 золотых, 4 серебряные и 1 бронзовую медаль. Пловец Владимир Сальников стал трижды Олимпийским чемпионом[/align].[/i]
Ч
етвертое конкурсное задание «Дирижер», поможет нам выявить ваши координационные способности / встаньте, руки перед собой одновременно рисовать правой круг в воздухе, а левой – вверх, вниз/.
Философия олимпизма исходит из того, что активные занятия спортом и высокие достижения в спорте не должны приводить к одностороннему, уродливому развитию, человеческой личности. Спортсмен должен гармонично сочетать физическое совершенство с высокой духовной культурой.
В своей речи на торжественной церемонии по случаю возрождения Олимпийских игр на земле Греции Кубертен подчеркнул: «В современном мире, полном могучих возможностей и одновременных опасностей, губительного разрушения, олимпийское движение может стать школой воспитания благородства и нравственной силы.
Олимпийцу должны быть присущи совершенные физические качества, здоровье, красота физически развитого тела и движений, а вместе с тем дух рыцарства, интеллекта, эстетического вкуса, культуры речи и общения, высоконравственные качества (честность, великодушие, бескорыстия)».
Следующее
конкурсное задание «Имена» /звучит песня «Герои спорта» Н. Добронравов, А. Пахмутова / Итак на экране вы видите имена наших прославленных в разные времена спортсменов. Я буду их вам загадывать, а вам нужно их отгадать
1.
Любовь Егорова - знаменитая советская и российская лыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный мастер спорта России, Герой Российской Федерации
2.
Евгений Плющенко - российский фигурист, выступавший в мужском одиночном катании; Заслуженный мастер спорта России; трехкратный олимпийский чемпион; первый фигурист, выполнивший на соревнованиях каскад четверной тулуп—тройной тулуп—тройной риттбергер.
3.
Ирина Роднина - советская фигуристка, трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный и государственный деятель, депутат Государственной Думы ФС РФ
4.
Владислав Третьяк - выдающийся советский хоккеист, вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, тренер, государственный и политический деятель
5.
Юлия Липницкая - российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании и в командных соревнованиях по фигурному катанию. Олимпийская чемпионка 2014 года в командных соревнованиях, чемпионка Европы 2014 года, самая юная среди женщин-одиночниц за всю историю зимних Олимпийских игр.
6.
Александр Третьяков - российский скелетонист. Первый в истории скелетона России олимпийский чемпион (2014), чемпион мира (2013), обладатель Кубка мира (2008/09) и бронзовый призёр Олимпийских игр (2010). Чемпион Европы, двукратный чемпион мира среди юниоров, многократный чемпион России.
7.
Ольга Фаткулина - российская конькобежка, серебряный призёр Олимпийских игр 2014 года на дистанции 500 метров, чемпионка мира 2013 года на дистанции 1000 метров, заслуженный мастер спорта России. Рекордсменка России на 500 и 1000 метров и в спринтерском многоборье.
Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в Олимпиадах древности, например, лавровый венок, которым увенчивали победителе или оливковая ветвь.
На смену им пришли современный Олимпийский символ, и он представляет собой 5 переплетенных многоцветных колец /показ на экране символа/. А что же они олицетворяют?[/i]
Конкурсное задание для болельщиков «Пять колец»
Правильно, единство пяти континентов (3 кольца вверху – синий, черный, кранный, и 2 кольца внизу – желтый и зеленый). Так какой же континент символизирует цвет? Европа – синий, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
Очень важным физическим качеством для человека, а тем более для педагога является выносливость – умение противостоять утомлению.
Следующее
конкурсное задание «Кто больше присядет?» поможет нам определить, как это физическое качество развито у вас, дорогие конкурсантки. /Встаньте удобнее, приготовились, начали! Зрители помогают считать./
Что означает Олимпийский девиз («ситиус, альтиус, фортиус») в переводе с латинского языка? «Быстрее, выше, сильнее» - выражает устремление олимпийского движения. А автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Он один из первых сумел оценить благородное влияние спорта на воспитание молодежи.
Следующее
седьмое конкурсное задание « Знатоки методики физического воспитания и развития детей». Вам необходимо закончить предложение /правильный ответ 1 бал/.
1. Назовите этапы обучения движениям
/ 1 этап первоначальное разучивание, 2 этап углубленное разучивание, 3 этап закрепление умения и совершенствование двигательного навыка/
2. Шеренга – это
/ строй, в котором дети стоят один возле другого лицом в одну сторону и интервал между локтями равен ширине ладони/
3. Назовите наглядные приемы обучения движениям
/показ, наглядные пособия, имитация, зрительные ориентиры, слуховые ориентиры, помощь/
4. Колонна – это
/строй, в котором дети стоят один за другим в затылок друг другу, на интервале вытянутой руки/
5. Назовите элементы техники прыжка
/исходное положение, замах или разбег, толчок, полет, приземление/
6. Назовите словесные приемы обучения движениям
/ название упражнения, описание, объяснение, пояснение, вопросы, указания, команды, рассказ, беседа/
7. Назовите элементы техники метания
/ исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска/
8. Спорт – это
/специальная деятельность, направленная на достижение в каком либо виде физических упражнений наивысшего результатов, выявляемых в процессе соревнования/.
«Фэйр Плэй» в переводе с английского языка - честная, или справедливая, игра. Это движение провозглашает эстетические принципы, на которые должны ориентироваться спортсмены, тренеры, болельщики и другие лица, связанные со спортом.
Олимпиец не должен стремиться к победе любой ценой. Он должен отдавать предпочтение честному, благородному, рыцарскому поведению в спортивных поединках. Главное для него не победа над соперником, а отвага мужество, проявляемые в ходе борьбы за эту победу, сам дух
борьбы, побуждающий человека к совершенству, к преодолению самого себя, своих слабостей и недостатков.
Принципы «Фэйр Плэй» включают:
честность, добросовестность, решительное и достойное по¬ведение в ситуациях, когда другие ведут себя нечестно; уважение к партнеру, противнику, судье;
умение оставаться скромным после победы и с достоинством принимать поражение.
Следующее конкурсное задание «Кто меньше сделает шагов до противоположной стены?» /встали на одну линию, приготовились, марш/.
Конкурсное задание для болельщиков «Зимние виды олимпийского спорта». Необходимо вспомнить все виды в настоящее время включают 14 дисциплин, для проведения которых наличие льда или снега является обязательным. На зимних Олимпиадах проводятся соревнования по:
1. конькобежному спорту;
2. фигурному катанию;
3. шорт-треку (на коньках);
4. бобслею;
5. керлингу;
6. скелетону;
7. фристайлу (на лыжах);
8. прыжкам с трамплина (на лыжах);
9. санному спорту;
10. сноубордингу;
11. горнолыжному спорту;
12. лыжному двоеборью;
13. лыжным гонкам;
14. хоккею;
15. биатлону.
Как показал предварительный опрос, многие из наших конкурсанток любят играть в баскетбол. А хорошо ли знаете вы жесты, которые использует судейство в этой игре. Сейчас и узнаем.
Следующее конкурсное задание «Жесты судей». На экране представлены 5 рисунков – жестов и вам нужно определить, что они обозначают. /правильный ответ 1 бал/
1. Замена игрока – скрестить руки перед грудью, кисти выше уровня плеч /рис. 4/
2. Попадание не засчитывается или игровое действие не считается – разведение скрещенных рук /рис.3/
3. Перерыв в игре – ладонь и указательный палец образует букву Т /рис. 5
4. Спорный мяч – большие пальцы подняты над головой /рис. 1/
5. Технический фол – раскрытие ладони образуют букву Т /рис. 2/
Заключительное конкурсное задание «Ода спорту» /домашнее задание/. Ода – это один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. Вы дома и попытались написать оду спорту. А теперь вам необходимо ее прочитать. Члены жюри подводят итоги данного задания и общие итоги конкурсной программы. Награждение победителей.
А закончить нашу встречу мне хочется Одой спорту В. Новоскольцева.
Ода спорту.
О спорт! Ты – наслажденье!
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными.
Ты указываешь прямые, честные пути для достижения целей, поставленных в жизни.
Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.
Ты преградой встаешь на пути недугов, извечно угрожающих людям, исцеляешь от них.
Ты утверждаешь, что в здоровом теле – здоровый дух.
Ты сближаешь людей. Ты собираешь молодость под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир!
В. Новоскольцев
Рекомендуем посмотреть:
Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий
Семейный праздник к 8 марта для начальной школы
Похожие статьи:
Зимняя игра – эстафета для школьников «Веселые старты»
Конкурсы по праву для школьников 9 класс
Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет