Сценарий игровой программы. Фестиваль юных сказочников «Морозко»
Составитель: Белоусова Галина Николаевна, педагог-организатор МБОУ ЦПМСС «Преображение» г. Тула
Мероприятие рассчитано на учащихся 9 - 12 лет. Его основные цели - создание условий для творческого развития юного поколения, приобщение учащихся к чтению детской литературы и расширению кругозора, обеспечение условий для толерантного обращения детей к духовным ценностям народов мира через объединяющее начало русского языка. Учащиеся играют в командах, объединяются в совместной деятельности, а это позволяет раскрыться личности, воспитывает уважительное отношение друг к другу.
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Жила – была в одной деревне семья. Дружно жила да ладно.
Ведущий 2: Да нет! То старуха на старика заругается, то старуха на Настеньку разозлится! То старик с горя в лес уедет!
В общем, так и жили. Ругались да мирились. И вот, надо бы такому случиться! В один прекрасный день нагрянули в их деревню гости!
Да не простые гости! А все в костюмы наряженные!
Ведущий 1: Да и не просто в костюмы! А в костюмы героев сказки!
Ведущий 2: Да и какой сказки! «Морозко»!! Вот в чем все дело!! А приехали они все из разных сел да деревень в конкурсах весёлых сразиться, себя показать, да на других посмотреть!!!
Ведущий 1: Долго ли, коротко ли шли, да ехали – пришли! Приехали! Восемь команд решили в соревнование включиться, силу свою и удаль показать! Ведущий 2: Это кто ж такие? Издалека ли приехали? Далеко их школа, али близко. Высоко ли их школа, али низко. Расскажите, нам, гости дорогие. Откуда вы прибыли. Кто вы такие?
Ведущий 1: Школа шестая есть в этом зале?
(ответ детей) - Вы что же, в костюмах нас не узнали?
Из школы восьмой команда активная?
(ответ детей) - Веселая, дружная и креативная!
Из тридцать восьмой веселый отряд?
(ответ детей) - Дружных, сплоченных, отличных ребят!
Из тридцать девятой команда сплоченная?
(ответ детей) - Учебой и дружбой она увлеченная!
Шестьдесят восьмая к нам сильно спешила?
(ответ детей) - Костюмы специально на праздник пошила!
Шестьдесят девятая, мы вам очень рады!
(ответ детей) - Надеемся, все получат награды!
Жюри, что скажите вы детворе?
(ответ жюри) - Желаем командам успехов в игре!!!
Ребята! А что же ответить нам нужно…
(ответ зала) - Мы рады всем детям! Да здравствует дружба!!!
Ведущий 1: Ребята. Давайте поприветствуем все команды дружными аплодисментами!
А кто поможет нам определить, кто из ребят самый ловкий, самый сообразительный, самый творческий? Для этого мы пригласили самое доброе, самое лучшее, самое справедливое жюри. В составе жюри работают_____________________
Ведущий 2: Наше жюри начнет работать только после ваших дружных аплодисментов!!
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Ой, а я вчера весь вечер, сегодня всё утро рисую…рисую. Ведущий 2: А зачем тебе? Ты пригласи Зимушку – зиму! Она тебе все в ярких красках, снежных тонах разукрасит! Зимушка!
ЗИМУШКА . 1 конкурс: Здравствуйте, мои дорогие! У меня есть маленькие помощницы, у которых все получается, и иллюстрацию к сказке нарисовать и прокомментировать рисунок. Я приглашаю на сцену моих Зимушек.
(музыка, Зимушки поднимаются на сцену)
ЗИМУШКА: Я прошу поприветствовать моих юных Зимушек. Они очень постарались, выполняя иллюстрацию к сказке «Морозко». Я предоставляю слово Зимушке из школы № ________. Прошу сдать свои работы в жюри. (сдают работы, садятся)
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: А мне сегодня всю ночь не спать! Пшено перебери, горох перебери, гречку перебери.
Ведущий 2: А Настенька где? Пусть Настенька перебирает! Настенька!!
НАСТЕНЬКА. 2 конкурс: Здравствуйте, ребята! А где мои маленькие Настеньки? Я с их помощью любую работу сделаю, мы вместе все сможем! Настеньки, поднимайтесь на сцену!
(музыка, Настеньки поднимаются на сцену)
НАСТЕНЬКА: Девочки, пока я полы мыла, в избе убиралась, Марфушка всю крупу рассыпала! Я ни кашу не могу сварить, ни суп! Вы поможете мне? Вот, спасибо! (в это время помощники ставят перед девочками тарелочки с зернами и 5 маленьких стаканчиков).
Слушайте мое задание! За одну минуту, пока играет музыка, нужно отобрать все зернышки и разложить их по стаканчикам. Задание понятно! Внимание, начали!
(по мере того, как девочки выполняют задание, ведущий вручает им таблички с цифрами 1– 8, в зависимости от скорости).
НАСТЕНЬКА: Итак, уважаемое, жюри, первой была Настенька из школы № … (комментирует выполненное задание, сажает участниц в зал).
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: А мне сегодня в лесной школе задание дали! Так как елок у нас в лесу мало осталось, к Новому году эти ёлки склеить нужно!!!
Ведущий 2: Склеить? Это как?
Ведущий 1: Я точно не знаю! Но я точно знаю, кто знает, как. Он ходит между ёлками, и как только кого под ёлкой встретит, сразу спрашивает «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»
Ведущий 2: А! Это же Морозко! Он точно знает. Какие ёлки бывают, и как их сделать. Морозко!
МОРОЗКО. 3 конкурс: Добрый день! Совсем в нашем лесу плохо с ёлками стало! Вот и придется мне с моими помощниками новые елочки изготовить! Есть желающие мне помочь? Выходите на сцену!
(музыка. Морозко выходят на сцену)
Морозко: Вот сколько помощников набежало! Мы с ними целый лес посадим!
Только задание наше трудное, хлопотное. Заберу-ка я их в свой лес! И посмотрим, как эти молодцы справятся с заданием! Ну, беремся за руки, путь неблизкий. Пошли! А вы нас проводите аплодисментами!
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Увел! Куда увёл?
Ведущий 2: Тебе же сказали! Сказочный лес сажать!
Ведущий 1: Это не сказочного ли леса старик хворост несет? Смотри, вон идёт!
(выходит Старик)
СТАРИК. 4 конкурс. Ох, устал! Столько хворосту притащил! И замерз совсем! Сейчас костерок сложу! Эх, забыл, как там нас в походе учили костры склады-вать!!! Кажется, вот так. Две веточки так, две веточки так… (складывает). Ой, разваливается! Кто – нибудь старичку поможет?
Ведущий 1: Обязательно помогут, дедушка! Я приглашаю стариков на сцену. Старик: Значит, так! Костер нужно не простой сложить из веточек, а особен-ный. «Колодец» называется! Понятно! Видели, как я его складывал? И вы также складывайте, только аккуратно. У кого самый красивый и высокий колодец получится, тот и молодец! Готовы? Начали!!
(музыка, дети складывают колодец)
Старик: Молодцы! Хорошо получилось! Пусть жюри посмотрит, какие ребята у нас ловкие да быстрые! (жюри оценивает конкурс)
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Ой, ой! Кто это? Кто это снежками кидается? Ой! Да это Баба Яга! Здрасьте, пожаловала!
БАБА ЯГА. 5 конкурс: Да, и пожаловала! И не одна, а с зимними забавами! Сейчас будем в снежки играть! Где мои Бабки-Ежки? Выходите ко мне скорее!
(музыка. Бабки-Ёжки выходят на сцену)
Баба Яга: Ой, ну хороши! Не могу! Прям как я в третьем классе! Я училась в специальной Бабе-Ягиной школе. И все, чему я научилась – это бросаться снежками! Здорово? А вы снежками бросаться умеете? Молодцы! Слушайте мое задание! Нужно попасть снежком в мою волшебную ступу! Понятно? Что понятно, повтори! Но это еще не все!!! На каждый бросок нужно называть еще разные слова! Понятно! А какие это слова, у меня на бумажке записано!!! (высыпает бумажки на пол) Ну, кто первый? Выбирай бумажку! (ребенок выбирает бумажку, читает). Каждый бросок сопровождается одним словом из выбранной категории. Если снежок залетел в ступу, засчитывается два балла, (попадание и слово); если не попал – ноль баллов.
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Не замерзли там Морозки наши в лесу под елками? Давайте посмотрим, какой сказочный лес у них получился?
(входят Морозки, сдают елочки в жюри, садятся)
Ведущий 2: (мотает пряжу). Вот, клубочек смотаю, Марфушеньке – душеньке безрукавочку свяжу. Только пряжа моя путается и рвётся! Попрошу я старуху мне помочь!
СТАРУХА. 6 конкурс: Пока у вас конкурсы шли, я уже все старые клубочки размотала! Теперь буду снова их перематывать. Кто бы мне помог? Бабушки – старушки! Выходите ко мне!
(музыка. Бабушки-старушки выходят на сцену)
Старуха: Из этих ниточек нужно смотать клубочек. Да такой, чтоб он круглый, да гладкий был! Времени у вас – 1 минута. Готовы? Начали.
(музыка 1 минута, мотают клубочек)
Старуха: Вот, молодцы! Попросим жюри оценить наши работы.
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Ох, и скучно! Никто песен не поет! Лежи на печке, орехи грызи! Ведущий 2: Да что ты, вон Марфушки на разные лады пели, репетировали. И сами, и с командами своими вмиг тебя разбудят! Марфушка!
МАРФУШКА. 7 конкурс: Ну, чаво? Некогда мне петь! Контрольную по физике делаю!
Ведущий 1: Марфушенька, голубушка! Ну, спой!
Марфушка: Ни за что! Сказала, петь не буду!
Ведущий 2: А кто же это тогда репетировал?
Марфушка: Так это подружки – Марфушки мои! Они петь мастерицы! Они и вам сейчас споют! Я приглашаю на сцену Марфушку из школы № ___
Фанфары «В гостях у сказки».
Ведущий 1: Спеть то мы спели, клубочки смотать – смотали, елочки – посадили, зернышки перебрали. И хорошо сказка наша складывается, да что-то не то! Что – то мы забыли!
Ведущий 2: Про Иванушек забыли! Ведь сказки хорошо заканчиваются, когда в доме мир и любовь. А когда мир и любовь – и станцевать можно! Правда, Иванушка?
ИВАНУШКА. 8 конкурс: Правда! Но танцевать Иванушки будут вместе со своими Настеньками. Иванушки, я приглашаю вас на сцену! Настеньки, постройтесь, пожалуйста, в зале! Настеньку приглашает Иванушка из школы №__
(Лидеры помогают расставить пары, две на сцене, шесть в зале, меняют после каждого танцевального блока).
Иванушка: Сейчас для вас будут звучать музыкальные отрывки. После каждого отрывка, на сцену поднимаются две следующие пары.
(Звучат музыкальные отрывки. Пары танцуют)
Ведущий 1: Что ж, заканчивается наш фестиваль! Я приглашаю жюри подвести его итоги.
(выступление жюри, награждение команд, вручение переходящего приза)
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Конкурсы по праву для школьников 9 класс
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Зимняя игра – эстафета для школьников «Веселые старты»