Конкурсы

Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет

Сценарий игровой программы. Фестиваль юных сказочников «Морозко»

Составитель: Белоусова Галина Николаевна, педагог-организатор МБОУ ЦПМСС «Преображение» г. Тула

Мероприятие рассчитано на учащихся 9 - 12 лет. Его основные цели - создание условий для творческого развития юного поколения, приобщение учащихся к чтению детской литературы и расширению кругозора, обеспечение условий для толерантного обращения детей к духовным ценностям народов мира через объединяющее начало русского языка. Учащиеся играют в командах, объединяются в совместной деятельности, а это позволяет раскрыться личности, воспитывает уважительное отношение друг к другу.

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Жила – была в одной деревне семья. Дружно жила да ладно.

Ведущий 2: Да нет! То старуха на старика заругается, то старуха на Настеньку разозлится! То старик с горя в лес уедет!

В общем, так и жили. Ругались да мирились. И вот, надо бы такому случиться! В один прекрасный день нагрянули в их деревню гости!

Да не простые гости! А все в костюмы наряженные!

Ведущий 1: Да и не просто в костюмы! А в костюмы героев сказки!

Ведущий 2: Да и какой сказки! «Морозко»!! Вот в чем все дело!! А приехали они все из разных сел да деревень в конкурсах весёлых сразиться, себя показать, да на других посмотреть!!!

Ведущий 1: Долго ли, коротко ли шли, да ехали – пришли! Приехали! Восемь команд решили в соревнование включиться, силу свою и удаль показать! Ведущий 2: Это кто ж такие? Издалека ли приехали? Далеко их школа, али близко. Высоко ли их школа, али низко. Расскажите, нам, гости дорогие. Откуда вы прибыли. Кто вы такие?

Ведущий 1: Школа шестая есть в этом зале?

(ответ детей) - Вы что же, в костюмах нас не узнали?

Из школы восьмой команда активная?

(ответ детей) - Веселая, дружная и креативная!

Из тридцать восьмой веселый отряд?

(ответ детей) - Дружных, сплоченных, отличных ребят!

Из тридцать девятой команда сплоченная?

(ответ детей) - Учебой и дружбой она увлеченная!

Шестьдесят восьмая к нам сильно спешила?

(ответ детей) - Костюмы специально на праздник пошила!

Шестьдесят девятая, мы вам очень рады!

(ответ детей) - Надеемся, все получат награды!

Жюри, что скажите вы детворе?

(ответ жюри) - Желаем командам успехов в игре!!!

Ребята! А что же ответить нам нужно…

(ответ зала) - Мы рады всем детям! Да здравствует дружба!!!

Ведущий 1: Ребята. Давайте поприветствуем все команды дружными аплодисментами!

А кто поможет нам определить, кто из ребят самый ловкий, самый сообразительный, самый творческий? Для этого мы пригласили самое доброе, самое лучшее, самое справедливое жюри. В составе жюри работают_____________________

Ведущий 2: Наше жюри начнет работать только после ваших дружных аплодисментов!!

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Ой, а я вчера весь вечер, сегодня всё утро рисую…рисую.  Ведущий 2: А зачем тебе? Ты пригласи Зимушку – зиму! Она тебе все в ярких красках, снежных тонах разукрасит! Зимушка!

ЗИМУШКА . 1 конкурс: Здравствуйте, мои дорогие! У меня есть маленькие помощницы, у которых все получается, и иллюстрацию к сказке нарисовать и прокомментировать рисунок. Я приглашаю на сцену моих Зимушек.

(музыка, Зимушки поднимаются на сцену)

ЗИМУШКА: Я прошу поприветствовать моих юных Зимушек. Они очень постарались, выполняя иллюстрацию к сказке «Морозко». Я предоставляю слово Зимушке из школы № ________. Прошу сдать свои работы в жюри. (сдают работы, садятся)

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: А мне сегодня всю ночь не спать! Пшено перебери, горох перебери, гречку перебери.

Ведущий 2: А Настенька где? Пусть Настенька перебирает! Настенька!!

НАСТЕНЬКА. 2 конкурс: Здравствуйте, ребята! А где мои маленькие Настеньки? Я с их помощью любую работу сделаю, мы вместе все сможем! Настеньки, поднимайтесь на сцену!

(музыка, Настеньки поднимаются на сцену)

НАСТЕНЬКА: Девочки, пока я полы мыла, в избе убиралась, Марфушка всю крупу рассыпала! Я ни кашу не могу сварить, ни суп! Вы поможете мне? Вот, спасибо! (в это время помощники ставят перед девочками тарелочки с зернами и 5 маленьких стаканчиков).

Слушайте мое задание! За одну минуту, пока играет музыка, нужно отобрать все зернышки и разложить их по стаканчикам. Задание понятно! Внимание, начали!

(по мере того, как девочки выполняют задание, ведущий вручает им таблички с цифрами 1– 8, в зависимости от скорости).

НАСТЕНЬКА: Итак, уважаемое, жюри, первой была Настенька из школы № … (комментирует выполненное задание, сажает участниц в зал).

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: А мне сегодня в лесной школе задание дали! Так как елок у нас в лесу мало осталось, к Новому году эти ёлки склеить нужно!!!

Ведущий 2: Склеить? Это как?

Ведущий 1: Я точно не знаю! Но я точно знаю, кто знает, как. Он ходит между ёлками, и как только кого под ёлкой встретит, сразу спрашивает «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

Ведущий 2: А! Это же Морозко! Он точно знает. Какие ёлки бывают, и как их сделать. Морозко!

МОРОЗКО. 3 конкурс: Добрый день! Совсем в нашем лесу плохо с ёлками стало! Вот и придется мне с моими помощниками новые елочки изготовить! Есть желающие мне помочь? Выходите на сцену!

(музыка. Морозко выходят на сцену)

Морозко: Вот сколько помощников набежало! Мы с ними целый лес посадим!

Только задание наше трудное, хлопотное. Заберу-ка я их в свой лес! И посмотрим, как эти молодцы справятся с заданием! Ну, беремся за руки, путь неблизкий. Пошли! А вы нас проводите аплодисментами!

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Увел! Куда увёл?

Ведущий 2: Тебе же сказали! Сказочный лес сажать!

Ведущий 1: Это не сказочного ли леса старик хворост несет? Смотри, вон идёт!

(выходит Старик)

СТАРИК. 4 конкурс. Ох, устал! Столько хворосту притащил! И замерз совсем! Сейчас костерок сложу! Эх, забыл, как там нас в походе учили костры склады-вать!!! Кажется, вот так. Две веточки так, две веточки так… (складывает). Ой, разваливается! Кто – нибудь старичку поможет?

Ведущий 1: Обязательно помогут, дедушка! Я приглашаю стариков на сцену. Старик: Значит, так! Костер нужно не простой сложить из веточек, а особен-ный. «Колодец» называется! Понятно! Видели, как я его складывал? И вы также складывайте, только аккуратно. У кого самый красивый и высокий колодец получится, тот и молодец! Готовы? Начали!!

(музыка, дети складывают колодец)

Старик: Молодцы! Хорошо получилось! Пусть жюри посмотрит, какие ребята у нас ловкие да быстрые! (жюри оценивает конкурс)

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Ой, ой! Кто это? Кто это снежками кидается? Ой! Да это Баба Яга! Здрасьте, пожаловала!

БАБА ЯГА. 5 конкурс: Да, и пожаловала! И не одна, а с зимними забавами! Сейчас будем в снежки играть! Где мои Бабки-Ежки? Выходите ко мне скорее!

(музыка. Бабки-Ёжки выходят на сцену)

Баба Яга: Ой, ну хороши! Не могу! Прям как я в третьем классе! Я училась в специальной Бабе-Ягиной школе. И все, чему я научилась – это бросаться снежками! Здорово? А вы снежками бросаться умеете? Молодцы! Слушайте мое задание! Нужно попасть снежком в мою волшебную ступу! Понятно? Что понятно, повтори! Но это еще не все!!! На каждый бросок нужно называть еще разные слова! Понятно! А какие это слова, у меня на бумажке записано!!! (высыпает бумажки на пол) Ну, кто первый? Выбирай бумажку! (ребенок выбирает бумажку, читает). Каждый бросок сопровождается одним словом из выбранной категории. Если снежок залетел в ступу, засчитывается два балла, (попадание и слово); если не попал – ноль баллов.

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Не замерзли там Морозки наши в лесу под елками? Давайте посмотрим, какой сказочный лес у них получился?

(входят Морозки, сдают елочки в жюри, садятся)

Ведущий 2: (мотает пряжу). Вот, клубочек смотаю, Марфушеньке – душеньке безрукавочку свяжу. Только пряжа моя путается и рвётся! Попрошу я старуху мне помочь!

СТАРУХА.  6 конкурс: Пока у вас конкурсы шли, я уже все старые клубочки размотала! Теперь буду снова их перематывать. Кто бы мне помог? Бабушки – старушки! Выходите ко мне!

(музыка. Бабушки-старушки выходят на сцену)

Старуха: Из этих ниточек нужно смотать клубочек. Да такой, чтоб он круглый, да гладкий был! Времени у вас – 1 минута. Готовы? Начали.

(музыка 1 минута, мотают клубочек)

Старуха: Вот, молодцы! Попросим жюри оценить наши работы.

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Ох, и скучно! Никто песен не поет! Лежи на печке, орехи грызи! Ведущий 2: Да что ты, вон Марфушки на разные лады пели, репетировали. И сами, и с командами своими вмиг тебя разбудят! Марфушка!

МАРФУШКА. 7 конкурс: Ну, чаво? Некогда мне петь! Контрольную по физике делаю!

Ведущий 1: Марфушенька, голубушка! Ну, спой!

Марфушка: Ни за что! Сказала, петь не буду!

Ведущий 2: А кто же это тогда репетировал?

Марфушка: Так это подружки – Марфушки мои! Они петь мастерицы! Они и вам сейчас споют! Я приглашаю на сцену Марфушку из школы № ___

Фанфары «В гостях у сказки».

Ведущий 1: Спеть то мы спели, клубочки смотать – смотали, елочки – посадили, зернышки перебрали. И хорошо сказка наша складывается, да что-то не то! Что – то мы забыли!

Ведущий 2: Про Иванушек забыли! Ведь сказки хорошо заканчиваются, когда в доме мир и любовь. А когда мир и любовь – и станцевать можно! Правда, Иванушка?

ИВАНУШКА. 8 конкурс: Правда! Но танцевать Иванушки будут вместе со своими Настеньками. Иванушки, я приглашаю вас на сцену! Настеньки, постройтесь, пожалуйста, в зале! Настеньку приглашает Иванушка из школы №__

(Лидеры помогают расставить пары, две на сцене, шесть в зале, меняют после каждого танцевального блока).

Иванушка: Сейчас для вас будут звучать музыкальные отрывки. После каждого отрывка, на сцену поднимаются две следующие пары.

(Звучат музыкальные отрывки. Пары танцуют)

Ведущий 1: Что ж, заканчивается наш фестиваль! Я приглашаю жюри подвести его итоги.

(выступление жюри, награждение команд, вручение переходящего приза)

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Конкурсы по праву для школьников 9 класс

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Зимняя игра – эстафета для школьников «Веселые старты»

Ольга Чекмазова # 25 октября 2013 в 11:14 +3
Галина Николаевна, с интересом ознакомилась с Вашим сценарием. Думаю, такая идея (фестиваль сказочников) найдет широкое применение как в школах, так и в дополнительном образование. Как я поняла,это мероприятие имело предварительную подготовку (сбор команд заранее, обсуждение конкурсов, да?)Это большая и напряженая организаторская работа! Жаль, что Вы не загрузили фотографии, было бы наглядно и увлекательно. Спасибо Вам за распространении опыта, желаю победы в конкурсе! С уважением, Ольга.
Римма Савенко # 25 октября 2013 в 11:53 +2
Уважаемая Галина Николаевна! Ваша разработка построена таким образом, что ее легко можно использовать (с небольшими трансформациями) во внеклассной работе школы - можно добавить интеллектуальные викторины, видеоконкурсы, спортивные игры, еще я бы немного "разбавила" этот сценарий яркими концертными номерами. Спасибо за "фестивальную" идею!  Римма.
Вера Васильевна Воронова # 10 февраля 2014 в 11:25 0
Уважаемая, Галина Николаевна!С сценарием Вашей разработки ознакомилась. Ход мероприятия очень интересный. Было бы ещё интереснее, если бы загрузили фотографии данного мероприятия. Спасибо огромное за сценарий!
Нина Николаевна Климкина # 24 февраля 2014 в 18:31 0
Замечательная программа! Веселая, увлекательная, интересная!  Спасибо!
Ирина Петровна # 21 марта 2014 в 18:30 0
Такая программа в форме фестиваля - находка! Костюмы, элементы театрализации - всё это интересно детям, а для педагога лучший способ добиться поставленной в мероприятии цели.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 24 марта 2014 в 17:28 0
Сценарий весёлый, интересный.Спасибо за разработку! Дети всегда с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях. Я бы ещё добавила литературную викторину, чтобы активизировать чтение.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 24 марта 2014 в 17:28 0
Сценарий весёлый, интересный.Спасибо за разработку! Дети всегда с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях. Я бы ещё добавила литературную викторину, чтобы активизировать чтение.
Ольга Михайловна Штруба # 8 апреля 2014 в 17:14 +1
Здравствуйте, Галина Николаевна! Интересная идея, увлекательный сценарий. Отрадно то, что дети, сидящие в зале не только зрители, но активные участники. Мы, в своём Доме творчества всегда включаем в сценарий элементы шоу, активируем зрителей. Не по-наслышке знаю насколько это сложно, но в тоже время очень это удачная форма работы с детьми, т. к зрители и артисты-единое целое и ВСЕ получают огромное удовольствие! МОЛОДЕЦ!
Юлия Ленидовна Душа # 27 апреля 2014 в 02:26 0
Галина Николаевна, очень добродушный интересный сценарий. Знаю, как тяжело работать в конкурсных мероприятиях. В мероприятиях всегда будет удача, если задействованы фольклорные персонажи типа бабы яги. Спасибо.
Виктория Олеговна Огнева # 7 сентября 2014 в 17:54 0
Очень веселый и интересный сценарий! Спасибо за разработку! Обязательно воспользуюсь! Успехов! :)
Анна Николаевна Покацкая # 28 сентября 2014 в 06:41 0
Спасибо, Галина Николаевна! Интересный и увлекательный сценарий. Обязательно возьму на заметку.
Марина Александровна Ларионова # 6 ноября 2014 в 21:19 0
Интересный сценарий. Взяла в свою папку по воспитательной работе. Спасибо.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 08:21 0
Галина Николаевна! Вы - творческий человек! Такое придумать! Мероприятие очень интересное, много персонажей, интересных конкурсов!Дерзайте, ждём новых разработок!
Миронова Марина # 14 ноября 2014 в 23:31 0
Очень интересно! Обязательно возьму себе на заметку! Спасибо!
Лариса Семёновна Новойдарская # 6 декабря 2014 в 23:29 +1
В мероприятии участвует много детей. Благодаря таким мероприятиям мы приобщаем детей к чтению литературы, расширяем их кругозор. Командная работа всегда приветствуется, так как развивается у детей чувство товарищества, появляется ответственность за команду.
Надежда Сергеевна Колесникова # 18 февраля 2015 в 18:39 0
Хороший материал для приобщения детей к чтению.
Зиля Ибрагимовна Кокорина # 18 марта 2015 в 18:11 +1
Здравствуйте,Галина Николаевна! Очень веселый и увлекательный сценарий! Хочу взять некоторые элементы для проведения мероприятия с участием детей из разных школ,добавив несколько ярких концертных номеров и конкурсов, хотя нужна очень большая предварительная работа. Хотелось бы увидеть фотографии вашей игровой программы, думаю, что из них ваши коллеги тоже взяли бы для себя много поучительного и полезного. Ваша идея интересна, полезна. Спасибо за разработку!!!
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 09:04 0
Сценарий не сложный и одновременно увлекательный. Ваша идея будет очень полезна для многих.
Наталья Михайловна Клинцова # 13 июня 2015 в 17:52 0
Конкурсная программа Фестиваля насыщена и интересна как для участников, так и для зрителей. Элемент театрализации делает Фестиваль ярким и действительно сказочным. Спасибо за работу.
Ольга Валентиновна Полежаева # 4 июля 2015 в 12:47 0
Здравствуйте, уважаемая Галина Николаевна! Очень понравился Ваш "сказочный" сценарий! Очень приятно, что он основан на знании детьми русских народных сказок. Наличие юмора в играх, конкурсных заданиях делает игровую программу увлекательной и весёлой. В то же время занятие имеет серьёзное воспитательное значение: у ребят воспитывается уважение к труду, через игровую деятельность прививаются трудовые навыки, понимание того, что добро всегда побеждает зло. Спасибо большое!
Ольга Васильевна Дельдерова # 18 декабря 2015 в 17:26 0
Вот прямо сейчас увидела и моментом распечатала. Использую как сценарий нового года в 5,6,7 классах. выставлю фото.ждите!
Рита Федоровна Бычихина # 25 февраля 2017 в 18:21 0
спасибо за материал
Людмила Юрьевна Дьячкова # 4 марта 2017 в 08:22 0
Доброго времени суток!Сценарий не сложный и одновременно увлекательный и весёлый. Ваш сценарий будет очень полезен для многих других.
Людмила Анатолиевна Никитина # 5 января 2018 в 12:06 0
Здравствуйте,Галина Николаевна! С большим удовольствием прочитала Ваш сценарий игровой новогодней программы! Весёлые конкурсы, интересные герои, большое количество участников, азарт и доброе соперничество команд придают Вашему фестивалю яркость и позитивный настрой. Детям были предоставлены возможности для разностороннего проявления талантов. Думаю, прекрасные цели, поставленные Вами, были достигнуты. Дальнейших Вам успехов!