Сценарий игровой программы для младших школьников
Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 Левокумского муниципального района Ставропольского края
Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.
Цели: произвести повторение пройденного материала, развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.
Правила игры:
Участвуют две команды по пять человек в каждой. В разминке и игровых геймах они по очереди отвечают на вопросы. Главная задача - показать знания по теме. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Оформление: картинки явлений природы, жетоны, табло с буквами.
Ход программы
1. Вступительное слово учителя
2. Постановка перед учащимися целей и задач урока
3. Викторина
А) разминка
Вопросы:
1. Одна из разновидностей сильных ветров? (Бриз)
2. Что может произойти с потоками воздуха от нагревания или охлаждения? (Ветер)
3. Можно ли предотвратить ураган? (Нет)
4. Какая служба следит за продвижением и образованием ветра? (Служба погоды - метеорологическая)
Б) обмен вопросами
Обе команды задают друг другу вопросы по теме или загадывают загадки.
1. Рукой махнул,
Дерево погнал. (ветер)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)
3. Лети, рычит.
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его.
А не видишь его. (ветер)
4. Без крыл летит,
Без ног бежит,
Без огня горит. (ветер, тучи, солнце)
5. Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт. (дождь, земля, трава)
6. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.( молния, гром, дождь)
7. Есть невидимка;
В дом не просится.
А прежде людей бежит,
Торопится. (воздух)
8. Гаркнул гусь на всю Русь. (гром)
В) игровой гейм (проводится как игра "Поле чудес")
1. Как называется сильнейшая гроза, ливень, ураганный ветер? (Шквал)
2. Какой ветер, несущийся по земле, по форме напоминает воронку? ( Смерч)
3. С помощью какого прибора можно определить с какой стороны дует ветер? (Компас)
4. Что такое ветер? (Движение воздуха)
Г) ИГРА "Как защитить себя"
Каждая из команд придумывает ситуацию, в которой оказались соперники в ураган. Команда должна рассказать о том, что они будут делать в этой ситуации.
Д) игровой гейм
Вопросы:
1. Можно ли во время урагана включать электроприборы? (нет)
2. Если во время грозы с молнией вы находитесь в машине, что вы сделаете? (останусь в ней)
3. Если ураган застал вас в лесу, где нельзя стоять? (под одиноким деревом)
4. Какое природное явление по своей разрушительности может справиться с ураганом? (землетрясение)
5. Какое природное явление может сопровождать ураган? (гроза)
6. Назовите одно из главных правил поведения во время экстремальной ситуации? (Не теряться, не опускать рук)
Подведение итогов игры. Награждение.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников
Игровая программа для 3 класса по теме Природа