Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ИЗО деятельности в детском саду в старшей группе. Весенний букет в технике "Пластилинография"

Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе на тему "Весенний букет в технике «Пластилинография»"
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Тема:

Цель: создание цветочной композиции.
Программное содержание:
Познавательное развитие: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, поддерживать беседу
Художественно-эстетическое развитие: закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание; учить выполнять цветок из пластилина, используя изученные приемы; закреплять навыки аккуратной лепки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе с пластилином.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения детей, развивать быстроту и ловкость
Материалы: Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, горох (половинки, гречка, рис), круг из картона, корзина для цветов на ватмане, выполненная в технике «Пластилинография»
Оборудование: Иллюстрации (три) «Весна», иллюстрация «Веснянка», корзина для цветов, магнитофон (произведения Чайковского «Времена года, Весна»)
Ход занятия
1. Организационный момент.
(сидя на ковре)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, послушайте
«Зеленоглаза, весела
Девица – красавица
Нам в подарок принесет
То, что всем понравится
Зелень – листьям
Нам – тепло
Волшебство – чтоб все цвело
Вслед ей птицы прилетят
Звонко голоса звучат
Догадались, кто она?
Это девица – ВЕСНА!»


Воспитатель: правильно, это весна. Ребята, а вы как представляете себе образ Весны? Попробуйте описать ее, какая она? Во что одета? (сарафан, платье) Что у нее на голове? Какой может быть венок? Из чего венок? Что еще может быть на голове у Весны? Какое у нее настроение?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой может быть Весна. (Показ картинки Весны)


Воспитатель: Весна бывает разной, но же приходит она одна, давайте выберем одну, которая будет у нас. (выбор картинки) Назовите, какие признаки весны вы знаете (тепло, тает снег, светит и греет солнце, ясное, голубое небо, день стал длиннее, ночь короче, и т.д.) Совершенно верно. Я расскажу вам одну волшебную историю.

«Ни для кого не секрет, что после Зимы приходит Весна. Приходит и согревает мир своим теплом, приносит оттепели, пробуждает ручьи. Вот и сейчас пришло время Весны. Пришла Весна. А злая, старуха Зима не пускает Весну, строит ей разные преграды: сыплет снегом, напускает холод, дует сильным ветром. И загрустила красавица Весна. А у Весны есть маленькая дочка, Веснянка, девчушка веселая да смышленая. Веснянка никогда не унывает, вот и решила она собрать для мамы Весны большой красивый букет цветов, чтобы порадовать свою красавицу Весну. Взяла она корзинку и пошла за цветами. Смотрит Веснянка, на земле еще снег лежит, где взять цветов? Что делать?

Воспитатель: ребята, а мы помочь Веснянке? Как это сделать?

2. Основной этап.
(переходим за рабочие места, за столы)
Воспитатель: мы можем сделать цветы из пластилина. Давайте вспомним, как можно сделать цветы. А хотите, я вас научу, как еще можно сделать красивые цветы?

Объяснение и показ:
1. Разогреть, размять пластилин, отщупнуть кусочек, скатать шарик, размером с небольшую горошину
2. Скатать несколько таких шариков, ровно столько, сколько лепестков будет у вас на цветочке,
3. Расположить шарики равномерно по краю круга,
4. Придавить пальчиком шарик и потянуть пластилин в центр круга,
5. Так делаем со всеми шариками,
6. Скатать еще один шарик, можно другого цвета, это будет серединка, и придавить в центр,
7. По желанию цветок можно украсить (горох, гречка, рис, перловка)
8. Цветок готов.


Воспитатель: у меня получились вот такие цветы. Показ готовых цветов. А какой и какого цвета будет ваш цветок, вы выбираете сами. (Опрос детей по цвету)
Воспитатель: возьмите заготовку для цветочка.

3. Самостоятельная работа.
Воспитатель: готовые цветы сложим Веснянке в корзину. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Как вы думаете, порадует эта корзина с цветами красавицу Весну? Почему вы так думаете? Веснянка очень благодарна вам за помощь, она подарила эту корзину с цветами красавице Весне.

Весна обрадовалась такому подарку, ее настроение стало веселое, радостное. У нее появились силы бороться с Зимой, а чтобы Весна еще быстрее к нам пришла, давайте позовем ее нашей веселой закличкой.
«Ты приди Весна-веснянка
Выходи к нам на полянку
Дружно, дружно всем народом
Мы походим хороводом
Пусни, пляски заведем
Игры разные начнем
Не дадим Весне скучать

Будем Весело играть»

4. Игровая деятельность.
(на ковре, середина группы)
Воспитатель: Весне так понравилась наша закличка, что она нам предлагает поиграть с весёлую народную игру «Идет матушка Весна»

Ход игры:
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
"Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей повел!
А за ним апрель
Отворит нам окна, дверь!
А за ним и май, сколько хочешь, гуляй"

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Всем спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография цветы для старших дошкольников пошагово с фото Пластилигография «Корзина с цветами» для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография для школьников "Маки" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово»
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Дидактическая игра «Художники» для детей средней группы детского сада. Конспект | Поделка к 8 марта для детей 5-7 лет. Брошь в технике пластилинография. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2039 дней назад (4 апреля 2019)
Просмотров: 3295
+13
Голосов: 13
Ольга Васильевна Яковлева # 4 апреля 2019 в 20:22 +7
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Очень интересное, насыщенное занятие! Результат восхитительный! Прекрасная корзинка с весенними цветами! Цель и задачи выполнены. Творческих успехов! голос
Наталья Зюркалова # 4 апреля 2019 в 20:25 +6
Ольга Васильевна, спасибо огромное за Ваш комментарий и оценку.
Ольга Владимировна Мякишева # 5 апреля 2019 в 09:39 +6
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Как же я восхищаюсь нашими женщинами, а еще больше женщинами - педагогами! Неиссякаемые идеи для творчества! Мне очень понравилось Ваше занятие. А про красоту, которая получилась и говорить не приходится! А пластилинография - замечательная платформа для творчества! Творческих успехов вам!
Наталья Зюркалова # 5 апреля 2019 в 19:45 +5
Ольга Владимировна, спасибо большое за Ваш комментарий, мне приятно, что результат радует глаз. Спасибо
Ядвига Глебовна # 5 апреля 2019 в 19:58 +5
Наталья, прекрасная работа, интересная, и занимательная история представлена, а результат, просто высший класс!!! Все поставленные задачи выполнены, продумана вся деятельность детей: в начале история, потом творческая работа, потом подвижная игра, я думаю, что дети с удовольствием и интересом потрудились и поиграли на славу!
Вера Валерьевна Павлова # 5 апреля 2019 в 20:18 +5
Уважаемая Наталья!
Спасибо Вам за приглашение на Ваше интересное мероприятие, где Вы изготавливали цветы для красавицы Весны.
Очень интересная была мотивация для детей - небольшие рассказы ВСЕГДА нравятся детям и мотивируют их на помощь другим. Сам процесс исполнения цветочков описан последовательно, предложен начальный и финальный результат.
Все Ваши задачи выполнены, цель достигнута - получилась корзинка с такими разными яркими цветами для Весны.
Желаю Вам творческих успехов и радуйте коллег своими разработками. Мой голос для Вас.
Наталья Зюркалова # 7 апреля 2019 в 10:10 +5
Вера Валерьевна, спасибо большое за Ваш положительный комментарий и оценку!
Валентина Николаевна Матвиенко # 7 апреля 2019 в 22:07 +11
Наталья,спасибо за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие! Продуман каждый этап: мотивация(загадка, образ Весны,волшебная история о злой старухе Зиме, красавице Весне и смышлёной Веснянке), подробное объяснение и показ изготовления цветов из пластилина. Результат чудесный! Цветы в корзинке восхитительные-- яркие, нежные и трогательные! И заключительный этап занятия--весёлая закличка и игра! Наталья, отлично! Творческих успехов!
Наталья Зюркалова # 9 апреля 2019 в 14:05 +5
Валентина Николаевна, спасибо за отзыв и оценку
Ирина Ивановна Гончарова # 8 апреля 2019 в 22:14 +5
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Замысел вашего занятия реализован в полной мере. Конспект выстроен грамотно, последовательно. Использованы разные виды деятельности, с помощью которых вы достигли поставленных задач. Примите голос.
Наталья Зюркалова # 9 апреля 2019 в 14:06 +4
Ирина Ивановна, спасибо за голос и комментарий
Лариса Владимировна Валитова # 13 апреля 2019 в 12:03 +5
Здравствуйте Наталья. Конспект занятия оформлен поэтапно грамотно и четко. Весенний букет выглядит очень красиво. Работа объемная и трудоемкая. Надеюсь, дети с ней справились. Спасибо. Голос.
Наталья Зюркалова # 13 апреля 2019 в 21:17 +3
Наталья, спасибо за оценку и комментарий. Дети справились отлично, результат Вы видите на фото. Это работы детей!
Инна Владиславовна Соколовская # 14 апреля 2019 в 18:27 +23
Наталья Геннадьевна, здравствуйте! С большим интересом знакомлюсь с опытом работы коллег. Воспитатели и учителя это прежде всего творческие люди, которые в своей работе применяют разнообразные формы и методы для активизации познавательной деятельности и для развития творческих способностей. Познакомившись с вашим материалом, хочу сказать, Вы предоставили очень интересное занятие по ИЗО в старшей группе. Такие занятия помогают детям развивать Художественный и эстетический вкус, воспитывают аккуратность и усидчивость. Примите мой голос. Ждем новых работ, творческого вам вдохновения.
С уважением, И.В.
Наталья Зюркалова # 15 апреля 2019 в 08:00 +3
Спасибо Инна Владиславовна!
Софья Владимировна Юхнина # 14 апреля 2019 в 19:11 +5
Наталья Геннадьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на открытое занятие по ИЗО деятельности на тему: "Весенний букет в технике «Пластилинография»".
Креативно! Ярко! Идея замечательная! Букет получился шикарный! МК оформлен в соответствии с правилами сайта, доступен для повторения. С удовольствием голосую за такую красоту!
Наталья Зюркалова # 15 апреля 2019 в 08:01 +3
Спасибо Софья Владимировна
Елена Лапшина # 20 апреля 2019 в 18:37 +1
Наталья Геннадьевна, голосую, отличная разработка занятия, интересно, увлекательно, а результат получился просто восхитительный!!!
Наталья Зюркалова # 21 апреля 2019 в 19:34 0
Елена, спасибо большое!