Дидактическая игра «Художники» с детьми среднего возраста ДОУ
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень
Описание: дидактическая игра будет полезна воспитателям и родителям детей среднего дошкольного возраста
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, через использование логических блоков Дьенеша
Задачи:
Образовательная: продолжать учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма)
Развивающая: развивать художественно-творческие способности, развивать диалогическую форму речи детей
Воспитательная: воспитывать интерес к творческой активности через игру
Игровая: закрепить умения в выборе цвета, с помощью блоков Дьенеша
Словарная работа: художник, картина
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат: дети демонстрируют готовую картину
Подготовительная работа: беседа о художниках, рассматривание картин, обсуждение названия картины
Материалы и оборудование: заготовка картины, блоки Дьенеша
Ход игры:
Воспитатель: здравствуйте дети.
(стук в дверь)
Воспитатель: ой, а к нам кто-то пришел? (Заходит Незнайка) ребята, вы узнали, кто это?
Незнайка: ребята, привет, вы меня узнали? Да, правильно, я Незнайка.
Воспитатель: здравствуй, Незнайка.
Незнайка: я пришел к вам в гости, и принес свою картину. Смотрите, что я нарисовал (показывает картину)
Воспитатель: Незнайка, что это?
Незнайка: как что? Картина.
Воспитатель: Незнайка, а ты, что художник?
Незнайка: даааа, я прирожденный художник, я вообще очень люблю рисовать. А вы, что не знаете, кто такие художники?
Воспитатель: ребята, вы знаете, кто такие художники? (ответы детей)
Художник – это человек, который пишет картину. Пишет, значит рисует.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно художнику, чтобы писать картины? (ответы детей) Незнайка, а ты чем пользовался?
Незнайка: я? (чешет голову) чем же я рисовал?
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, чем рисовал Незнайка? (ответы детей) а вам, ребята, нравится картина, которую нарисовал Незнайка?
Мне кажется, что твоя картина Незнайка, какая-то незаконченная, в ней чего-то не хватает.
Как вы думаете, ребята?
Давайте мы ее рассмотрим, что нарисовал наш гость.
Назовите, что вы увидели, какие геометрические формы использовал Незнайка?
И, все, таки, я думаю, что ты, Незнайка, что-то забыл сделать. Как вы думаете, ребята?
Незнайка: что же я забыл? Я ничего не забыл, я все нарисовал, вот у меня тут и солнышко, и облака, и кораблик, и море. Все на месте. (удивленно смотрит на детей)
Воспитатель: ребята, что же забыл сделать Незнайка, чтобы его картина была законченной? Правильно, он забыл ее раскрасить. А вы хотите помочь Незнайке раскрасить его картину?
Проблемная ситуация:
Воспитатель: а чем же мы сможем раскрасить картину, у нас нет ни красок, ни карандашей. Что же делать? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель предлагает выход)
(У меня есть только вот эта коробочка с цветными блоками, может, мы ими попробуем раскрасить)
Воспитатель: давайте мы с вами определимся, какие цвета мы будем использовать. Каким цветом раскрасим солнышко? Облака? Море? А кораблик предлагаю вам самим подобрать цвет, какой вам понравится.
Воспитатель: давайте договоримся, кто какую деталь будет раскрашивать? (распределение игровых действий)
Инструктаж: нам нужно взять блок нужной формы и цвета и наложить на картину.
-приступаем к работе. Работаем аккуратно, дружно, не торопимся.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: мы с вами закончили, давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам нравится? А давайте придумаем название этой картине. (предложения детей)
Воспитатель: я предлагаю вам сравнить картину, которую принес Незнайка и ту, которая у нас получилась. Какая, вам больше нравится? Почему? Что мы с вами сделали? (раскрасили)
Незнайка: ааааа, я все понял, чтобы картина была закончена, ее нужно нарисовать и раскрасить, чтобы она была такая яркая и красивая. Спасибо вам ребята. Теперь я все знаю.
Воспитатель: а еще наш дорогой Незнайка, мы с ребятами тебе показали, что рисовать и раскрашивать можно не только красками и карандашами, например вот такими цветными блоками.
Незнайка: я все понял, теперь я смогу нарисовать новые картины. До свидания ребята, я побежал.
Воспитатель: я хочу вам сказать, дети, что такими цветными блоками можно нарисовать не только кораблик, солнышко, а еще много всего интересного. Вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций
Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет
Дидактическая игра для детей 4-6 лет
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста в детском саду
Похожие статьи:
Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет
Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов
Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома