Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста в детском саду

Дидактическая игра: "Подбери к анализатору объект" (ТРИЗ МК "Я познаю мир" Т.А. Сидорчук)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.
Цели игры: развивать умение подбирать объекты к заданному анализатору, закреплять изученные анализаторы, их роль и значение в жизни человека.
Суть игры: 12 больших рабочих карточек, разделенных на шесть частей, их которых только одна часть занята одним из значков анализаторов, набор маленьких карточек с изображением объектов живой, неживой природы, предметов рукотворного мира.






1 вариант игры: детям раздаются большие карточки, ведущий показывает какой-либо объект, ребенок, которому подходит этот объект к изображенному анализатору, поднимает руку. Побеждает тот, кто правильно, без единой ошибки, подобрал к своему анализатору все объекты.
2 вариант игры: играет подгруппа детей в эту игру, как в лото. Цель: раньше всех правильно закрыть все свободные поля.

Примечание: игру лучше использовать для детей среднего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет. Конструктор эмоций Дидактическая игра «Назови, посчитай, запиши» для детей 4-7 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет Дидактическая игра «Художники» для детей средней группы детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Логопедические упражнения для детей 4-5 лет дома

ТРИЗ и ПДД в детском саду | Игра Домино для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 2723 дня назад (11 ноября 2016)
Просмотров: 3041
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Сергеевна Веденеева # 11 ноября 2016 в 21:16 0
Огромная просьба ко всем, кто просматривает этот материал. Если для Вас он полезен, поставьте, пожалуйста, голос и напишите комментарий. Огромное спасибо за интерес к моей работе
Валентина Владимировна Уржумцева # 12 ноября 2016 в 01:15 +1
Анна Сергеевна, мне понравилась ваша игра. Она эстетически оформлена, доступное описание материала, имеет образовательную ценность в воспитательной деятельности детей.
Анна Сергеевна Веденеева # 12 ноября 2016 в 07:10 0
Валентина Владимировна, огромное спасибо за Ваш первый комментарий.Для меня очень важно Ваше мнение.
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 08:20 0
Анна Сергеевна, очень понравился Ваш материал. Я работаю с детьми с ОВЗ и вашу идею закрепления знаний, хочу попробовать при изучении животных. Большое спасибо!
Анна Сергеевна Веденеева # 14 ноября 2016 в 12:40 0
спасибо большое
Елена Андреевна Матвеева # 13 ноября 2016 в 14:12 0
Хорошая игра, можно еще использовать и разнообразные карточки по тактильному восприятию.
Анна Сергеевна Веденеева # 14 ноября 2016 в 12:42 0
Спасибо. Тактильные карточки мы с ребятами использовали, когда изучали руки - помощники умной головы. А в эту игру стали играть, когда все анализаторы уже изучили, для закрепления.