Из опыта работы воспитателя детского сада. Изучение ПДД в ДОУ
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.
Суть технологических карт: закрепление уже изученного материала по МК «Я познаю мир» Сидорчук Т.А., закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков, транспорта.
Методика работы с картами:
на закрепление имен признаков объектов:
- Ребята, давайте рассмотрим с вами технологическую карту, кто изображен в центре? (регулировщик)
- На улице города вы видели когда-нибудь его? (да, видели)
- Где его можно встретить? (на перекрестке, на котором не работает светофор)
- Что он там делает? Для чего нужен регулировщик на перекрестке, где не работает светофор? (он следит за порядком и соблюдение ПДД на дороге)
- Рассмотрите внимательно регулировщика и скажите, какие имена признаков «подружились» с нашим постовым? (имя признака цвет, размер, форма, рельеф, часть)
- Какая форма у постового по цвету? (синяя)
- Жезл, какой ты по цвету? (по цвету жезл полосатый – белые и черные полоски)
- Фуражка по цвету какая? (по цвету она разноцветная)
- По признаку размера что больше жезл или фуражка регулировщика? (жезл длиннее фуражки, а фуражка шире жезла)
- По форме жезл какой? (по признаку формы жезл вытянутый)
- Фуражка по форме какая? (фуражка по форме круглая)
- Из каких частей состоит форма постового полицейского? (форма состоит из фуражки, брюк, рубашки, галстука, жезла) и так далее работаем с остальными картами.
Ребята, посмотрите на эту карту, чем она отличалась от тех, с которыми мы уже работали? (на тех картах были имена признаков, а на этой изображены волшебники Увеличения-Уменьшения и Оживления-Окаменения).
- Что изображено между волшебниками Увеличения-Уменьшения и Оживления-Окаменения? (перекресток)
- Что еще там нарисовано, назовите все что видите. (машины, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, автобус).
- Как вы думаете, что будет с машинами, если волшебник Увеличения-Уменьшения сделает большими машины, увеличит их? (ответы детей).
- А если уменьшит? (ответы детей)
- А что случится со светофором, если волшебник Оживления-Окаменения оживит светофор?
- Оживит автобус?
- "Зебру"?
- Сделает каменным автобус?
- Светофор?
Точно также разбираются все остальные элементы рисунка. Работа с другими технологическими картами проводится аналогично.
Примечание: данное пособие разрабатывалось для 1 младшей группы. Дети этого возраста знакомы со всеми анализаторами, но изучают не все имена признаков и волшебников фантазирования.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Похожие статьи:
Макет для изучения ПДД с дошкольниками
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет