Дата
|
Совместная деятельность с детьми
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Работа с родителями
|
непосредственно-
образовательная
деятельность
|
образовательная деятельность
осуществляемая в ходе режимных моментов
|
сентябрь
|
«Дорожные знаки»
|
1.Чтение:
«Машины на нашей улице» А. Ильина
«Осторожным надо быть» Т. Косова
«Правила маленького пешехода» Н. Никитина
«Не играйте на дороге» Н. Дедяева
2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»
3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»
4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов
5.Слушание песен:
«дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»
6.Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)
7.Подвижная игра «Цветные автомобили»
8.Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»
|
1.Настольные игры «Внимание дорога»
«Законы улиц и дорог»
2. Сюжетно – ролевая игра «Дорога»
3.Рисование на тему:
«Улицы нашего города»
|
1.Анкетирование на тему: «Безопасность на дорогах»
2.Родительское собрание: «Безопасность на улице»
3.Оформление памятки
«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
4.Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.
|
октябрь
|
«Огонь – друг, огонь - враг»
|
1.Чтение:
«Машины на нашей улице» А. Ильина
«Осторожным надо быть» Т. Косова
«Правила маленького пешехода» Н. Никитина
«Не играйте на дороге» Н. Дедяева
2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»
3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»
4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов
5.Слушание песен:
«дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»
6.Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)
7.Подвижная игра «Цветные автомобили»
8.Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»
|
1.Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»
3.Рассматривание плаката «Детям об огне»
4.Изготовление пригласительных билетов на спектакль
|
1.Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности»
2.Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»
3.Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»
|
ноябрь
|
«Электроприборы»
|
1.Рассказ детям об опасности электрического тока.
2.Заучивание правил пользования электроприборами.
3.Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.
4.Творческое задание:
«Загадай загадку – нарисуй отгадку»
5.Дидактические игры:
«Что лишнее?», «Что будет, если…»
6.Отгадывание ребусов по данной теме.
7.Психогимнастика.
Этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».
|
1.Сюжетно – ролевая игра «Семья»
2.Лото «Основы безопасности в доме»
«Эволюция вещей»
3.Подвижные игры по желанию детей.
|
1. Оформление папки – передвижки «Безопасность»
2.Оформление памятки: «Как подготовить ребёнка к школе»
3.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»
|
декабрь
|
«Человек и его здоровье»
|
1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»
2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)
3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»
4.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
5.Дидактические игры:
«Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство)
6. «Реши кроссворд»
7.Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)
8.Сдушание песен о здоровье.
9.Изобразительная деятельность на тему: «Мальчик здоров или мальчик болен»
10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
|
1.Дидактичкская игра «Витаминная семья»
2.Художественное творчество «Любимые игры и забавы»
3.Подвижные игры: «Садовник», «Съедобное – несъедобное»
|
1. Оформление папки – передвижки «Детские болезни»
2.Анкетирование «Растём здоровыми»
3.Круглый стол «Вырастим детей здоровыми» (с участи- ем врача и старшей медсестры)
4. «Новогодний праздник»
|
январь
|
«Внешность человека может быть обманчива»
|
1.Чтение. Стихотворение:«Про посторонних» (см. приложение), сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин и сказка «Аленький цветочек», беседа по содержанию.
2.Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Э. Сагалакова (см. приложение)
3.Разыгрывание ситуаций по данной теме.
4.Лепка: «Слишком доверчивые герои сказок»
5.Дидактические игры:
«Злой – добрый, грустный - весёлый», «Что будет, если…»
6.Знакомство с пословицей: «Не всяко
му верь, запирай покрепче дверь».
7.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой: «Наход -
чивый Дима»
8.Спортивный праздник «День здоровья»
|
1.Настольно – печатные игры: «Основы безопасности», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме»
2.Предложить детям настольные театры по сказкам.
|
1.Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»
3.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»
2.Спортивный праздник «День здоровья»
3.Фотоотчёт о празднике.
4.Стенгазета «Пенза – 2014; один день в истории Эстафеты Олимпийского огня»
|
февраль
|
«Если чужой приходит в дом»
|
1.Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.
2.Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева (см. приложение)
3.Беседа «Мой дом – моя крепость».
4.Рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?»
5.Дидактические игры:
«Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)
6.Подвижная игра: «Два Мороза»
7.Развлечение «Олимпийские игры»
8. Игровое упражнение «Свой, чужой, знакомый».
9.Психогимнастика «Волк и семеро козлят»
10. Тематическое занятие «День защитников Отечества»
|
1.Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома»)
2.Предложить детям раскраски по сказкам.
3. Настольные игры по теме: «Безопасность».
4. Игры со снегом. Катание на санках и лыжах.
|
1.Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
2. Анкетирование: «Качество питания в детском саду».
3. Конкурс на лучшую снежную постройку.
4. Тематическое занятие: «День защитников Отечества»
|
март
|
«Если ты потерялся»
|
1.Чтение. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова.
(см. приложение).
2.Заучивание. «Что случилось?» С. Михалков.
3. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности»
4.Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?»
5.Художественное творчество «Подарок маме».
6. Праздник «8 Марта!».
7. Динамическая пауза «Можно, нельзя».
8.Игра «Это правда или нет?» (см. «Игры»)
9.Ритмический танец «Вместе весело шагать». («Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» М. Ю. Картушина.)
10.Спектакль «10 советов майора Мурова».
|
1.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
2.Лепка «Это я и мои друзья».
3.Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый).
4.Подвижные игры по желанию детей.
|
1.Презентация «За здоровьем в детский сад»
2. Праздник «8 Марта!»
3.Оформление родительской витрины «Осторожно, паводок!»
4.Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
|
апрель
|
«Контакты с незнакомыми людьми»
|
1.Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса», дискуссия после просмотра.
2.Заучивание стихотворения «Каждый маленький ребёнок» (см. приложе – ние)
3.Беседа «Осторожно, незнакомец!».
4.Треннинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями .
5.Дидактические игры:
«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся?»
6.Психогимнастика на выражение различных эмоций.
7.Гимнастика для глаз.
8.Ручной труд. Изготовление дорожных знаков (для игры).
9.Труд «Приведи свой участок в порядок»
10.КВН «Правила дорожные»
|
1.Слушание песен: «Волна», «Песенка Бармалея».
2.Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Дорожные препятст – вия», «Цветные автомобили»
3.Художественное творчество. Предложить детям раскраски «Дорожные знаки».
|
1. Подборка рецептов «Витаминные чаи».
2.Посещение врачей – специалистов. Цель – обследование перед школой.
3. Изготовление медалей «Лучшим знатокам правил дорожного движения»
4.Конкурс на лучший головной убор.
|
май
|
«Правила безопасности на природе»
|
1. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»
2.Аутогенная тренировка «В лесу»
3.Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».
4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».
5.Изготовление гербария.
6.Дидактические игры:
«Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»
7.Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».
8.Досуг «Каждый маленький ребёнок …».
9.Посещение ФОКа с родителями.
|
1.Слушание песни «Волна» и песен о здоровье.
2.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»
3.Художественное творчество «Придумай эмблему здоровья».
4.Настольные игры: «Лото», «Домино» по теме, «Первая помощь»
|
1. Фоторепортаж «Отдых на природе»
2.Оформление родительской витрины «Ребёнок на даче».
3.Посещение ФОКа вместе с детьми.
|