Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Педагогический проект в старшей, подготовительной группе детского сада

Автор: Булатова Ольга Максимовна, воспитатель муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31» города Кирова

Описание материала: Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31» города Кирова

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Рекомендуем посмотреть:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 16:05 0
Очень актуальная тема, тем более для детей подготовительной группы, ведь совсем скоро им придется столкнуться с применением правил дорожного движения на практике. И чем шире вопрос безопасности на дорогах будет обсуждаться в детских садах, тем больше шансов у детей избежать участия в дорожно-транспортных происшествиях в начальных классах. Спасибо за познавательный проект!
Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 19:17 0
Поведение на дорог одна из насущных проблем современности. Ваш проект научит наших детей более осмотрительно соблюдать ПДД. Спасибо!!!
Гульнара Альбертовна Мусина # 26 августа 2014 в 15:14 0
Одна из наболевших тем в нашем обществе, над которой сейчас вплотную работают воспитатели и учителя, ведь от того насколько правильно будут соблюдать дети правила безопасности на дороге зависит их жизнь.Очень полный проект, учтены многие задачи.
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 25 января 2015 в 15:33 0
Интересный проект.Все понятно и доступно.Тема ПДД очень актуальна в наше время.Используя данный проектможно научить детей многому.А их родителям напомнить о ПДД.
Наталья Николаевна Деревянченко # 13 марта 2015 в 15:37 0
Ольга Максимовна, здравствуйте! Ваш проект очень интересный и полезный! Грамотно выписаны задачи и содержание самого проекта. Обязательно воспользуюсь им в своей работе. Спасибо! Успехов Вам! ГОЛОС!
Светлана Ивановна Мельник # 25 августа 2015 в 16:03 0
Очень актуальная тема. Спасибо за познавательный проект! Он научит наших детей более осмотрительно соблюдать ПДД.
Ольга Михайловна Маркова # 8 октября 2015 в 21:43 0
Очень интересный проект.Все понятно. Тема ПДД очень актуальна.Используя данный проектможно научить детей многому.Большое спасибо автору .
Светлана Геннадьевна Басукова # 30 октября 2016 в 20:29 0
Ольга Михайловна, здравствуйте! Отличный проект. Выбранная вами тема актуальная. У ребят впереди школьная пора, а некоторые дети уже с 1 класса самостоятельно добираются до школы. Проделанная вами работа интересна и не останется без результатной.