Автор: Попогребская Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», г. Старый Оскол
Описание материала: данная разработка правовой игры предназначена для обучающихся 9-11 классов, членов Клубов будущих избирателей. Может быть использована при проведении Недели молодого избирателя либо как творческое мероприятие в рамках работы КБИ.
Цель: формирование правовой культуры будущих избирателей.
Задачи: активизировать деятельность членов КБИ; разнообразить формы работы по правовому воспитанию школьников.
Атрибуты и оборудование: мультимедийное и компьютерное оборудование, звукоусилительная аппаратура, карточки с заданиями, бланки для жюри, декорации для конкурса «Ситуации».
Звучат фанфары – позывные к началу игры
(Слайды: Заставка - Название игры и проекта на фоне триколора)
Выходят ведущие – мальчик, девочка, взрослый (педагог или член Избирательной комиссии)
Мальчик. - Здравствуйте, уважаемые гости и участники правовой интеллектуальной игры «Я и мои права».
Девочка. - Игра проходит в рамках проекта для Клубов будущих избирателей «Наше время» и приурочена к 20-летию подписания Конвенции ООН о правах ребёнка и 5-летию празднования в России Дня молодого избирателя.
Взрослый. - Сегодня от активной гражданской позиции молодёжи и взрослых людей, от отношения каждого к своей стране зависит настоящее и будущее нашей Родины – великой России!
М. - Под Гимн Российской Федерации смирно!
Звучит Гимн РФ
Взр. – В образовательных учреждениях Старооскольского городского округа созданы и активно работают 40 Клубов будущих избирателей, деятельность которых интересна и разнообразна - это просветительская и агитационная работа, проведение социологических опросов и исследований проблем электоральной активности молодёжи, организация выборов ученического самоуправления и органов детского самоуправления в летних оздоровительных лагерях. (Слайды: фото КБИ, с конкурсов КБИ)
М., - Сегодня в этом зале собрались юные старооскольцы, члены клубов будущих избирателей – победители первого тура игры «Я и мои права»: (Слайды: Заставка)
Д. - КБИ «Я - россиянин», лицей №3
М. - школа №5, КБИ «Энергия»,
Д. - КБИ «Форум», школа № 40
М. - школа №34, КБИ «Россия молодая»,
Д. - КБИ «Твой голос», Шаталовская школа
М. - Дмитриевская школа, КБИ «Молодой избиратель»
Взр. - На нашем мероприятии присутствуют: и председатели и секретари избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
Исп. песня «Россия»
(Слайды: российские пейзажи)
(Слайды: молодёжь и выборы)
Взр. - Будучи патриотом своей страны, нельзя не интересоваться её политической жизнью. Пройдёт несколько лет, и вы, ребята, будете иметь право участвовать в выборах. Это потребует от вас политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, вы постигаете сегодня – на уроках, в Клубе будущих избирателей, опыт и знания вы приобретаете, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх.
Д. - Игра «Я и мои права» - одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области избирательного права. (Слайды: Фото Я и мои права)
М. - В отборочном туре игры приняли участие 22 команды Клубов будущих избирателей. 6 команд сегодня вступают в интеллектуальный бой за звание абсолютного победителя игры «Я и мои права».
Взр. – Разрешите представить жюри финальной игры:
- _____________________________________________________________
- ______________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Взр. – Итак, наш первый конкурс - домашнее задание «Визитная карточка» на тему «Избирательное право – право каждого».
I этап. Домашнее задание.
Визитная карточка. Приветствие команды на тему «Избирательное право – право каждого». Представляется в любой творческой форме. Время выступления – до 3 минут.
Взр. – 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций была принята Конвенция о правах ребёнка – первый, наиболее полный документ, в котором права ребёнка приобрели силу норм международного права.
М. - 26 января 1990 года Конвенцию подписала 61 страна, а 13 июля 1990 года этот важный документ вступил в силу и в нашем государстве. (Слайды: о Конвенции)
Д. - 2010-2011 учебный год для старооскольских школьников начался с урока правовых знаний, посвящённого 20-летию подписания Конвенции ООН о правах ребёнка. (Слайды: школьные уроки)
Взр. – Мы переходим ко второму этапу нашей игры, где команды продемонстрируют свои знания Конвенции.
II этап. Конвенция ООН о правах ребёнка.
Команды выполняют задания на знание Статей Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задание №1.
Взр. - Безусловно, Конвенция ООН о правах ребёнка – серьёзный и важный документ. Однако у детей на него свой взгляд. Именно так называется издание, иллюстрированное самими детьми – «Конвенция о правах ребёнка (детский взгляд)». Сейчас на экране для каждой команды будет представлено по 1 иллюстрации к статьям Конвенции. Ваша задача – обсудить в течении 10 секунд своё задание и ответить, какая статья документа изображена на экране ( о чём эта статья).
Лицей №3 – Ст.33 «Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ»
Школа №5 – Ст.4 «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции»
Школа №40 – Ст.7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства…»
Школа №34 – Ст.9 «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию» или Ст.5 «Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей (или их законных представителей) должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с его развивающимися способностями ребенка»
Шаталовская школа – Ст.17 «Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка»
Дмитриевская школа – Ст.28 «Государства-участники признают право ребенка на бесплатное и обязательное начальное образование»
Взр. – Мы ещё раз убедились, что самым главным и незыблемым правом каждого ребёнка является право на жизнь, право на заботу взрослых.
Исп. песня «Дети Земли»
(Слайды: Дети)
Д. – В 15 статье Конвенции ООН о правах ребёнка говорится о праве детей на участие в детских объединениях и организациях.
М. - Это первый шаг к участию в выборах. Сначала это выборы в рамках деловых игр в школах и летних лагерях, а потом - это участие в государственных выборах и референдумах. (Слайды: выборы в школах и лагерях)
Взр. - Мы переходим к третьему этапу нашей игры «Избирательное право».
III этап. Избирательное право.
(Слайды: о выборах и референдумах)
Задание № 2 «Пойми меня»
Взр. – Уважаемые капитаны, следующий конкурс для вас. Выберите карточки с терминами и понятиями, относящимися к теме выборов и избирательного права. Вы должны объяснить каждый из терминов своей команде со сцены, не употребляя сам термин и его однокоренные слова. Объяснение продолжается до момента, пока команда громко не произнесёт слово. Задача команды – отгадать как можно быстрее 2 слова. Победитель определяется по времени, т.е., чем меньше команда потратила времени на отгадывание, тем ближе она к победе в этом конкурсе. Вопросы есть? Задание понятно?
ТЕРМИНЫ и ПОНЯТИЯ:
1) Предвыборная агитация, избирательный округ
2) Конституция, референдум
3) Наблюдатели, паспорт
4) Президент, Избирательный участок
5) Избирательный бюллетень, Закон
6) Кабина для голосования, Центральная избирательная комиссия РФ
Задание № 3 «Ситуации»
Взр. – Дорогие ребята! Наверняка, каждый из вас попадал в неординарную жизненную ситуацию, требующую не только быстрого, но и правильного решения. Такие ситуации встречаются и на избирательных участках в день голосования. И вам, как будущим избирателям, важно знать, как разрешить ту или иную ситуацию.
Сейчас капитаны команд выберут задания. Задача команды разыграть предложенную ситуацию, а потом дать краткий комментарий. Вам даётся 5 минут на подготовку этого задания.
М. – Уважаемые гости, 15 апреля в нашем городском округе состоялся традиционный конкурс школьных социально-ориентированных агитбригад «Россию строить молодым!» (Слайды: фото Агитбригады)
Д. - Старый Оскол по праву заслужил звание молодёжного города. Мы гордимся молодыми спортсменами, победителями всероссийских школьных олимпиад, инициаторами многих социальных акций и проектов.
М. - Приглашаем на сцену победителей конкурса - агитбригаду «Авангард+», школа №34
Выступление агитбригады
На сцену выставляется оборудование
Взр. – Итак, наш последний конкурс «Ситуации»
1) Явка на избирательный участок без паспорта. Какой документ может быть предъявлен? (Действия избирателя и избирательной комиссии)
2) При голосовании вы поняли, что испортили бюллетень, например, поставили отметку не в ту графу и хотите исправить. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
3) Избиратель зашёл на избирательный участок за 30 секунд до окончания голосования. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
4) На дом к избирателю пришли члены избирательной комиссии для проведения голосования по месту жительства избирателя. Другой член семьи обратился к избирательной комиссии с просьбой предоставить ему возможность проголосовать на дому. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
5) По состоянию здоровья (травма, заболевание) избиратель, пришедший на избирательный участок, не может заполнить бюллетень. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
6) В день выборов вы по состоянию здоровья не имеете возможности прийти на избирательный участок (Действия избирателя и избирательной комиссии)
(Слайды: соответственно ситуации)
(Слайды: Заставка - Название игры на фоне триколора)
Д. – Вот и подошла к концу наша игра. Она была интересной, яркой, интригующей. Мы убедились, что в этом зале собрались настоящие знатоки Избирательного права, готовые к активному участию в выборах.
Взр. – Уважаемые члены жюри, вам предоставляется время для подсчёта баллов и подведения итогов игры
М. – Вопрос гостям.
М. – Для награждения победителей интеллектуальной правовой игры «Я и мои права» и конкурса школьных социально-ориентированных агитбригад «Россию строить молодым!» на сцену приглашается…
Награждение победителей игры
Взр. – Дорогие друзья, уважаемые гости! Всем нам Конституцией Российской Федерации гарантированы права на жизнь, образование, свободу, право на труд и на отдых, право участвовать в выборах и референдумах…
Д - Но все мы должны помнить, не только права есть у граждан, есть и обязанности.
М. - И главная обязанность всех россиян – быть достойными гражданами своей страны, делать всё для благополучия и процветания России. Кто, если не мы, сделает Россию сильным, экономически развитым правовым государством?!
Исп. песня «Кто, если не мы?!»
Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»
Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для 9 - 11 классов
Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?»
Наталия # 30 декабря 2013 в 09:43 0 |
Хорошее мероприятие, мне понравилось. Но хотелось бы , чтобы и правильные ответы на вопросы давались бы в сценарии для удобства. |
Непрокина София # 10 января 2014 в 15:02 0 | ||
|
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 13:01 0 | ||
|
Григорий Кузнецов # 16 февраля 2014 в 19:10 0 | ||
|
Мария Андреевна Ященко # 19 февраля 2014 в 19:51 0 | ||
|
Елена Анатольевна Бурлако # 12 марта 2014 в 16:59 0 | ||
|
Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:18 0 | ||
|
Ольга Владимировна Кораблева # 12 ноября 2014 в 00:11 0 |
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 12:26 0 |
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 22:52 0 | ||
|
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:36 0 | ||
|