Конкурсы

Интеллектуальная игра для школьников на тему: Театр

Интеллектуальная викторина на тему «Театр» для школьников

Театральная игра – лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Театральное лото для школьников

1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, а также представление его на сцене.

2. Ложи в зрительном зале, расположенные на уровне партера.

3. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства.

4. Писатель, пишущий драматические произведения.

5. Происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-нибудь.

6. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

7. Словесный текст музыкально-вокального произведения. 1 Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.

8. Выступающая на здании площадка с перилами.

9. Балетные артисты, исполняющие групповые танцы.

10. Самый низкий мужской голос. Медный духовой инструмент низкого регистра и тембра.

11. Театр легкого жанра.

12. Первое или пробное выступление на сцене.

13. Небольшой ресторан с эстрадой.

14. Объявление о спектакле, концерте, лекции.

15. Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы.

16. Объявление о том, что все билеты на спектакль, концерт проданы.

17. Спектакли, даваемые приезжими артистами и актёрами.

18. Передняя часть сцены.

19. Вознаграждение за труд, получаемое по договору литераторами, художниками.

20. Спектакль в честь одного из участников.

21. У древних греков и римлян: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышались полукругом. Возвышающиеся друг над другом задние ряды партера или весь партер, поднимающийся уступами.

22. Документ, дающий право на бесплатное посещение театра, кино.

23. Прославление, возвеличивание кого-нибудь, чего-нибудь. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений.

24. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

Комедия

Кабаре

Бенуар

Афиша

Артист

Мизансцена

Драматург

Аншлаг

Интрига

Гастроли

Актер

Авансцена

Либретто

Гонорар

Балкон

Бенефис

Кордебалет

Амфитеатр

Бас

Контрамарка

Варьете

Апофеоз

Неправильные ответы

Буффонада

Анонс

Бельэтаж

Баритон

Каламбур

Абонемент

Эпилог

Ложа

Рекомендуем посмотреть:

Игры на знакомство для детей

Игры перевертыши

Игры для школьников

Игра на праздник Осени для детей

Игры с карточками для школьников

Аристова Альбина Григорьевна # 24 апреля 2015 в 22:17 0
Я думаю, если оставить идею, но облегчить материал, то можно использовать и для дошкольников.
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 10:13 0
Немного сложноватый материал, но в целом очень познавательно и интересно.
Светлана Владимировна Лебедева # 3 ноября 2015 в 11:41 0
Материал достаточно специфический. Но мне подходит. Веду театральный кружок, знакомимся с театральной терминологией. Для закрепления - самое то. Спасибо. Буду применять в работе.
Наталья Михайловна Сметанина # 21 ноября 2015 в 16:13 0
Спасибо за материал. Я руководитель театрального объединения. Можно использовать викторину в ачестве диагностики.
Татьяна Александровна Степанова # 7 июля 2016 в 01:07 0
Я считаю, что материал хороший. Его можно использовать перед походом с детьми в театр, чтобы прояснить некоторые вопросы, например,куда надо садиться, знать кокой жанр
Ирина Викторовна Лексина # 16 января 2017 в 16:51 0
Интересный материал. Для использования его при работе на обычном внеклассном мероприятии, думаю, стоит немного упростить.
Кристина Игоревна Зимина # 28 ноября 2017 в 19:03 0
театр - игра, а игра - наша жизнь! вот под такой специфичной темой мы провели классный час! многим детям нравится профессия актер,ео мало кто знает, что за этим стоит. на примере вашего сценария многие смогли разобраться в жанрах и некоторых понятиях. правда, пришлоссь немного переработать,но .. Сценарий и сам по себе вполне самостоятельный! дорабатывать необходимо только,если для младшей школы или для старшей. для средней школы великолепно подходит!
Любовь Евгеньевна Мосолова # 27 июня 2018 в 06:40 0
Замечательная игра. Большое спасибо. Вопросы сложные, но если с детьми занимались, то справятся.Можно использовать как диагностику.