Творческие игры для старшеклассников

Творческие конкурсы для школьников старших классов

1. Представьте мимикой, походкой, изобразите звуками:

- встревоженного кота,

- грустного пингвина,

- восторженного кролика,

- хмурого орла,

- разгневанного поросенка;

2. Попробуйте изобразить походку:

- человека, который только что хорошо пообедал,

- человека, которому жмут ботинки,

- человека, который неудачно пнул кирпич,

- человека, у которого начался острый приступ радикулита,

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

- горячий утюг,

- будильник,

- чайник,

- телефон,

- кофемолку.

4. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Представили? А теперь песню «В лесу родилась елочка» хором:

- прогавкайте,

- промяукайте,

- промычите,

- прокудахтайте и прокукарекайте,

- прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу:

- На чужой каравай рот не разевай.

- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

- Дареному коню в зубы не смотрят.

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- Доброе слово и кошке приятно.

6. Исполните песню «В лесу родилась елочка», словно вы:

- армейский хор,

- хор детского сада,

- казачий кубанский хор,

- хор ветеранов труда,

- хор духовной семинарии.

7. Прочитайте стихотворение А. Барто (например «Идет бычок, качается»), но не так, как вы обычно выразительно читаете, а словно вы:

- оправдываетесь перед товарищем,

- обиделись на бабушку,

- хвастаетесь перед ребятами,

- рассердились на младшего брата,

- испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

- воробей,

- кенгуру,

- заяц,

- лягушка,

- кузнечик.

9. Попробуйте создать «шумовой оркестр», в котором все «инструменты» будут из какого-то одного материала, например:

- из стекла,

- из дерева,

- из металла,

- из камня и кирпича,

- из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

- за шоколадолюбие,

- за лучшую лужепроходимость,

- за скоростное шнуркозавязывание,

- за безопасную перилосъезжаемость,

- за плюшкопоглотительность.

11. Исполните песню «Во поле берёза стояла» так, словно вы:

- африканские аборигены,

- индийские йоги,

- горцы Кавказа,

- оленеводы Чукотки,

- индейцы племени апачи.

12. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже «Танец с саблями»), А вы придумайте свой танец:

- со шваброй,

- со стулом,

- с чайником,

- с чемоданом,

- с подушкой.

13. Придумайте 20 новых применений старому, никому не нужному предмету:

- пустой консервной банке,

- дырявому носку,

- лопнувшему воздушному шару,

- перегоревшей лампочке,

- пустому стержню от ручки.

14. Придумайте и все вместе изобразите композицию из серии «Ландшафты Земли»:

- «Лесотундра»,

- «Тайга»,

- «Степь»,

- «Пустыня»,

- «Джунгли».

15. Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утёнка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком.

А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться:

- танец маленьких котят,

- танец маленьких щенят,

- танец маленьких жеребят,

- танец маленьких поросят,

- танец маленьких обезьянок.

16. Звуками и движениями изобразите:

- оркестр русских народных инструментов,

- симфонический оркестр,

- военный духовой оркестр,

- джазовый оркестр,

- оркестр популярной музыки.

17. Придумайте новое название урокам:

- математики,

- музыки,

- физкультуры,

- труда,

- русского языка.

18. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

- «Я получил двойку»,

- «Мне купили футбольный мяч»,

- «Я разбил любимую мамину вазу»,

- «Ко мне придут сегодня гости»,

- «У меня день рождения»,

- «Я потерял ключ от квартиры».

19. Придумайте новый конец сказки:

- «Колобок»,

- «Курочка Ряба»,

- «Теремок»,

- «Репка»,

- «Волк и семеро козлят».

20. Изобразите в движении транспортное средство:

- теплоход,

- вертолет,

- троллейбус,

- карету,

- дирижабль.

21. Любую фразу в русском языке можно пересказать другими словами.

Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

- Муха села на варенье.

- На столе стоит стакан.

- Бьют часы двенадцать раз.

- Воробей влетел в окно.

- Шел отряд по берегу.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы,

- жирафы,

- антилопы,

- львы.

- гиппопотамы.

23. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

- старинный вальс,

- военный марш,

- симфонию,

- современную танцевальную мелодию,

- русскую народную песню.

24. Сочините историю:

- про собаку, которая жила в холодильнике,

- про ворону, которая любила кататься на велосипеде,

- про щуку, которая играла на гитаре,

- про березу, которая хотела научиться плавать,

- про майского жука, который очень боялся высоты.

25. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишете на одном листочке.

26. Сочините маленький рассказ, всего из 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

- К;

- М;

- О;

- П;

- С.

27. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта».

Создайте для этой галереи скульптурные композиции (с названиями) следующим спортсменам:

- штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;

- вратарю, который поймал шайбу зубами;

- парашютисту, который забыл, что нужно дернуть;

- гимнасту, вовремя не вышедшему из тройного пируэта;

- горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины.

28. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке.

Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма В. Жукова:

- из группы продленного дня,

- музыкальной школы,

- детской больницы,

- спортивной секции,

- туристического похода.

29. Картины - это застывшие мгновения жизни. Попробуйте оживить некоторые картины, показать, как развивались события в течение трех минут после того момента, который запечатлен на картине:

- «Бурлаки на Волге»,

- «Опять двойка»,

- «Иван Грозный и сын его Иван»,

- «Охотники на привале»,

- «Три богатыря».

30. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные.

Придумайте, продемонстрируйте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды для рекордов:

- неслыханной щедрости,

- удивительного упрямства,

- никакого зазнайства,

- вероятной жадности,

- чрезвычайной скромности.

31. Вы, пожалуй, не раз рассматривали в журналах модели одежды, да и сами, наверное, рисовали в тетрадках модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минуту Пьером Карденом и по нашему заказу воплотите пока на бумаге:

- рабочий костюм Бабы-Яги,

- парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка,

-домашний костюм Змея Горыныча,

- спортивный костюм Кощея Бессмертного,

- зимний костюм Водяного.

32. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. А магазин называется:

- «Все для двоечников»,

- «Все для прогульщиков»,

- «Все для нерях»,

- «Все для второгодников»,

- «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».

33. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых малых элементов одежды. Но всякая новая продукция не дается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:

- пуговицы трехдырочные,

- галстук бисквитный,

- молнию с дистанционным управлением,

- заколки чугунные,

- шнурки быстрорастворимые.

34. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

- на гардеробе,

- над кабинетом директора,

- на дверях школьной столовой,

- возле столярной мастерской,

- у входа на школьный чердак.

35. Представьте, что вы парикмахеры, и создайте прическу под названием:

- «Атака левым флангом»,

- «Несжатая полоса»,

- «Взрыв на макаронной фабрике»,

- «Бахчисарайский фонтан»,

- «Сход снежной лавины».

36. Поставьте маленький спектакль по мотивам сказки «Курочка Ряба» гак, чтобы действие в нем происходило:

- в первобытном обществе,

- в эпоху рабовладения,

- в средние феодальные века,

- в раннее капиталистическое время,

- в период социализма.

37. Придумайте, а потом покажите (для чего на несколько секунд замрите) памятник, который называется:

- «В споре рождается истина»,

- «Любви все возрасты покорны»,

- «Я волком бы выгрыз бюрократизм»,

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

- «Сытый голодному не товарищ».

38. По мотивам сказки Л. Толстого «Три медведя» создайте спектакль, но не простой, а в жанре:

- комедии,

- оперы,

- балета.

39. Ода - это стихи, восхваляющие кого-то. Напишите оду, посвящённую:

- вчерашнему пирожку с мясом,

- сломанному зубу расчёски,

- обратной стороне колена,

- радиатору центрального отопления,

- фонарному столбу.

40. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения - визитные карточки некоторых стран:

- египетские пирамиды,

- Эйфелеву башню,

- статую Свободы,

- Пизанскую башню,

- Великую Китайскую стену.

41. Сделайте научный доклад на тему:

- «Гусь свинье не товарищ»,

- «Баба с возу - кобыле легче»,

- «В тихом омуте черти водятся»,

- «Не все то золото, что блестит»,

- «Сила есть - ума не надо».

42. Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносили слов, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами.

Попробуйте и вы создать немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:

- «Ворона и Лиса»,

- «Стрекоза и Муравей»,

- «Квартет»,

- «Волк и Ягнёнок»,

- «Демьянова уха».

43. Составьте текст экскурсии и заочно проведите ее:

- по валенковаляльной фабрике,

- дому-усадьбе Кисы Воробьянинова,

- грибным местам ближайшего леса,

- историческим заборам нашего города,

- музею гражданской обороны.

44. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один - обычно журналист - задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает.

Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью:

- у профессионального потомственного продувальщика макарон,

- известного гадателя на кофейной гуще,

- виртуоза игры на алюминиевых ложках,

- лидера движения постоянного неприсоединения,

- рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

45. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Г. X. Андерсена («Огниво», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка» и др.).

Попробуйте еще раз рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику:

- военную,

- медицинскую,

- юридическую,

- политическую,

- педагогическую.

46. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвящённую некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

- Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

- Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

- Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством;

- Волку - за решительную борьбу с замутнением и загрязнением ручейков и прочих водоемов;

- Лисе - за борьбу с фанатами незаконного приобретения продовольствия.

47. Бывают гимны стран, гимны институтов, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

- любители кефира,

- любители чесать в затылке,

- любители кукурузных палочек,

- любители шмыгать носом,

- любители манной каши.

Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

48. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком одновременно стиле.

Составьте текст еще одного объявления:

- о сдаче в аренду собачьей конуры,

- о потере (пропаже) морального облика,

- об обмене ревматизма на радикулит,

- о купле авианосца,

- о наборе на двухнедельные курсы по подготовке к полёту в космос.

Вывешивать это объявление в вашем городе совсем необязательно.

49. Успех любой продукции зависит от внешнего оформления, от упаковки. Придумайте и нарисуйте, как могла бы выглядеть этикетка следующей консервированной продукции:

- желуди в томатном соусе,

- гусиные перья, бланшированные в масле,

- паштет редисочный с мускатным орехом,

- бычки табачные в чесночной заливке,

- крылышки майского жука в собственном соку.

50. Превратитесь на время в изобретателей и придумайте новый оригинальный способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время,

- снятия лака с ногтей,

-открывания банки консервов,

- определения температуры тела без градусника,

- предотвращения непроизвольного чихания.

51. Есть такая профессия - кинокритик, этот человек пишет рецензии на фильмы. Порой встречаются недобросовестные кинокритики, которые могут составить рецензию на фильм «Сумерки из-за угла», зная только, что это:

- остросюжетный детектив,

- психологическая мелодрама,

- фантастический боевик,

- историческая лента.

52. У медиков и у психологов есть такое понятие - экспресс- диагностика. Оно обозначает методы, с помощью которых можно максимально быстро выявить болезненные отклонения в организме.

Попробуйте и вы разработать и описать (а лучше сразу применить на практике) диагностический метод, с помощью которого можно быстро определить:

- уровень речевого бескультурья,

- степень склонности к тунеядству,

- процент моральной устойчивости,

- коэффициент ответственности за порученное дело,

- количество идейно-политической благонадежности.

53. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять.

Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

- как приручить таракана,

- как вымыть слона,

- как правильно поймать в комнате муху.

54. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию.

Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

- Баба-Яга,

- Карлсон,

- Старик Хоттабыч,

- Барон Мюнхгаузен,

- Кощей Бессмертный.

55. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

- салат «Тиха украинская ночь»,

- рассольник «Через тернии к звездам»,

- котлета «Выстрел Авроры»,

- коктейль «Ежик в тумане»,

- бутерброд «Никто не хотел умирать».

56. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся старших классов с ответами

Интеллектуальная игра по физике, химии и экологии, 10-11 класс

Игра «Колесо Фортуны», 10-11 класс

Литературная игра для старшеклассников с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!