Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

Интересные развивающие интерактивные игры для учащихся старших классов, для школьников.

Участники: учитель, учащиеся.

Форма проведения: игра.

Эпиграф: «Игра - дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас - ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, -

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

Вопросы учителя:

- Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

- Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

- Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

- Кто на завтрак сэндвич любит?

- А кто кофе часто пьет?

- А кто самым быстрым будет?

- Завтрак кто с собой берет?

- А кто ехал с ветерком?

- И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

- У кого без изменения с утра плохое настроение?

- А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

- И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

- А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг - как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

• социально организованная среда жизни;

• хорошие условия для жизнедеятельности;

• возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

• достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

• наличие информационного обмена высокого уровня;

• возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

• комфортные и благоустроенные жилищные условия;

• доступность учреждений культуры и искусства;

• возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

• хорошие условия для творческого развития детей;

• большое количество объектов обслуживания;

• свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

• возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

• многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

• создано много условий для соперничества и зависти;

• необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

• большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

• высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

• однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

• трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

• чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

• вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

• повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

• гиподинамия, стрессовые нагрузки;

• экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

Страницы: 1 2 3 4

Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 00:45 +2
Интересная подборка игр. Одни можно смело использовать на классном часе, а что-то и на уроке применить. Подобные игры-тренинги хорошо объединяют коллектив, помогают узнать настроение класса. Таким же образом можно определить отношение детей к тому или иному вопросу. Мне кажется, что такие методы можно смело применить и в работе с родителями.
Киселёва Татьяна Валентиновна # 2 ноября 2014 в 04:05 0
Очень нравятся интерактивные игры! Обязательно использую на занятиях и мероприятиях. Спасибо большое!