Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

Я - финансист? (Да.)

1. Моя рабочая одежда элегантна? (Нет.)

2. В своей работе я использую какие-то рабочие инструменты? (Нет.)

3. У меня есть постоянное место жительства? (Да.)

4. Моя работа связана с транспортом? (Да.)

5. Моя работа связана с поездками? (Да.)

6. Люди моей специальности носят сумки? (Да.)

7. Это небольшие элегантные сумочки? (Нет.)

8. Это большие хозяйственные сумки? (Да.)

9. В этих сумках чаще всего находятся продукты? (Нет.)

10. В этих сумках одежда? (Да.)

Я - «челнок»? (Да.)

Социальные роли определены: учительница, модель, финансист, студент, челнок, бомж, хиппи, чиновник.

Второй этап. Если все социальные роли определены, участники получают задание расселиться в гостинице. Но им предлагают только два трехместных и один двухместный номер. Других мест в гостинице нет. Администратор расселяет представителей всех перечисленных социальных ролей следующим образом:

• трехместный номер - учительница, модель, девушка-хиппи;

• трехместный номер - чиновник, бомж, студент;

• двухместный номер - финансист, челнок.

Время позднее, не самое подходящее для выяснения отношений и претензий, все устали. Разумеется, далеко не всем нравятся их соседи. Но каждый решает поступить разумно по принципу «увидеть не лужу на дороге, а солнце, отраженное в луже», то есть надо найти что-то хорошее и полезное и в таком соседстве, проявить толерантность.

Задание 1 (Мысли вслух)

Учительница. Ну и номер же мне достался! А соседи? Одна слишком модная, что называется «вся из себя». Другая - наоборот. Действительно вся из себя, только в том смысле, что из ее рванья видно Слишком много тела.. Да и прическа чего стоит. Интересно, давно ли она принимала душ? И что ей на все это говорят ее родители?

Хотя... пообщавшись с моделью, я постараюсь узнать что-то новенькое Из мира моды. Да и вообще, с таким эталоном приятно находиться рядом. Сразу хочется и самой подтянуться, подумать больше о себе. И дочке будет что рассказать. Интересно, что у нее за диета?

Ну а эту малышку-хиппи можно в конце концов отправить в душ... последней, конечно. Жалко девочку, вон ведь какая симпатичная мордашка. И надо так себя изуродовать! Да и по разговору видно, что не глупа. А попробую-ка я разговорить ее. Да и модель подключу. Может, и сможем девочке в чем-то помочь. Надеюсь, что узнаю о жизни молодежи достаточно много, да еще и из первых уст. Давно собиралась обсудить со своим классом все эти их «штучки» - вот и будет свежий материал. Ну что, девочки, давайте знакомиться?

Модель. Да, компания у меня еще та! Одна начнет выспрашивать, почему я такая тощая. Другая будет смотреть на меня с высоты своего «хиппового прикида».

Хотя... учительница, если присмотреться, достаточно милая женщина. Кого же она мне напоминает? Точно, нашу химичку. А ведь я с химичкой ладила. Может, и здесь обойдется? Удивительно, но она до сих пор молчит и ничего не спрашивает. Вот и улыбнулась приветливо. Да, школа! Сколько лет прошло. А поинтересуюсь я, что она преподает. Мне почему-то кажется, что литературу. Может, тогда попросить почитать стихи? Все лучше, чем выслушивать наставления или отвечать на вопрос о своем весе. Тем более что любое напоминание о весе вызывает страшный аппетит.

Ну, а малышку что осуждать. Сама когда-то хипповала. Это должно пройти с возрастом. Покажу-ка я ей несколько своих нарядов. Может, это поможет ей вспомнить о том, что можно одеваться красиво и элегантно.

Хиппи. Т-а-а-а-к... Учительница. Стоит подготовиться, чтобы выслушать кое-что о своей одежде или внешности. Или, по крайней мере, к допросу с пристрастием. А может, все обойдется. Вроде бы улыбается. Возможно, я напрасно настраиваю себя против нее. Нет, смотрит не презрительно. Скорее заинтересованно. Улыбается. Ладно, не будем нервничать и посмотрим, что будет дальше.

А модель? Не слишком ли она уверенно и гордо себя держит? А с другой стороны, почему бы ей такой и не быть? Красивая, ухоженная, стройная и модная. Интересно, у нее есть еще с собой какие-нибудь модные вещи? Надо признаться, хотелось бы взглянуть. Возможно, и поладим, если не будут настойчиво лезть мне в душу.

Чиновник. Вот уж не повезло. Эта срочная поездка и так выбила меня из колеи. А тут еще такое соседство. Но не хотелось стеснять своих друзей и оставаться ночевать у них. Да, не отдохну. А завтра такой напряженный день. Но ничего не поделаешь, надо как-то располагаться. Думаю, что бомж наконец-то примет хорошую ванну, поест (вон и еда в пакете) и по-человечески выспится, чего ему давно, как я вижу, не приходилось делать. А мне, как чиновнику, этот человек - лишнее напоминание о моих обязательствах перед избирателями: закончить наконец в городе строительство приемника-распределителя для таких людей. Да и неизвестно, почему этот человек оказался в такой ситуации. Ограбили, обманули, бросили родные, опоили чем-то в дороге? Надо поинтересоваться, может, смогу помочь.

А студент? Скорее всего, он уйдет в кафе или на свидание. Так что не стоит расстраиваться заранее, возможно, я смогу спокойно отдохнуть.

Бомж. Да, попал я в компанию. Вон как чиновник на меня посматривает. Изучает. Не нравлюсь. Наверное, думает, что я обязательно что-то стащу у него. А я уже за столько лет привык довольствоваться малым. Да и за жизнь свою никогда ничего не украл. Выпить - да, мог. Но не украсть. Выпить, д-а-а-а... Выпивка меня и сгубила. Тогда, в дороге, что они мне подсыпали? До сих пор мало что помню. Но кто-то же меня ищет. Доберусь как-нибудь до передачи «Жди меня». Помогут. А может, к нему обратиться? Важный такой! А, была не была. Поговорю, вдруг поможет? Значит, мне повезло. Жизнь в его лице дает мне, возможно, шанс. Студент? Ничего не помню. Может, и у меня вот такой же растет? Добрый, протягивает мне что-то. Значит, мне нечего бояться, кругом меня люди. Люди, помогите мне!

Студент. Да, этот дядя серьезный. У него не пошумишь. Думает, буду гулять всю ночь, потом приду поздно, зажгу свет, разбужу, не дам отдохнуть и т. д. А как, дядя, насчет зажечь свет сразу? У меня еще уйма дел. Ведь и не подозревает, что буду сидеть как мышка и зубрить. Ничего не поделаешь, пересдача. Ладно, не будем раздражать серьезного человека. Вон вид какой усталый. Озабочен. Нелегко, наверное, большие деньги даются. Ему бы отдохнуть хорошенько, а тут такая компания. Задумаешься. Ладно, включу настольную лампу и поверну ее в другую сторону. Пусть не волнуется, выспится. А наш бомж, тот вообще притих. Место в гостинице ему кто-то оплатил. Но все равно, наверное, боится, чтобы не вышвырнули. Привык уже к этому, бедолага. Скорее всего, голодный. Угостить его, что ли? Вон мне сколько бабушка пирожков настряпала.

Финансист. Сосед у меня, конечно, не тот. С ним-то и поговорить, наверное, будет не о чем. Но, с другой стороны, это лучше, чем оставаться наедине в номере с бомжем. Баулы огромные. Челночит, значит. Но, если он нашел деньги, чтобы оплатить такой гостиничный номер, значит, не так глуп. Интересно поговорить. Как он строит свое дело? Может, и мне пригодятся какие-то сведения? Да и речь у него, кажется, вполне приличная. Деваться некуда. В любом случае, двухместный номер лучше, чем трехместный, да еще и в той компании, в которую попал чиновник. Ладно, попробуем познакомиться... Вы играете в шахматы?

Челнок. В прошлый раз хоть люди были по мне. А сейчас попался какой-то слишком важный. Наверное, думает обо мне с презрением: таскает, мол, сумки, купи-продай. Ничего, я еще немного потаскаю. К тому же у меня все официально. Нечего на меня подозрительно смотреть. Вот развернусь со своим делом, так ко мне потом и придешь подбирать костюмчик, «чтобы сидел». Ко мне потихоньку и поплывут твои финансы. Не зря же я столько и мучился, и учился. Надо же, заговорил со мной. Может, он не так плох, как я думаю? Шахматы? Это мы с большим удовольствием. Это развивает мышление. Увидишь, что и я неплохо соображаю. А не обставить ли вас, уважаемый? А потом и разговор можно продолжить. Да и проконсультироваться по некоторым вопросам. Надеюсь, не откажет, когда поймет, что и я кое-чего стою. Так что не так все и плохо. Ну-с, е2, е4. Начали.

Задание 2

Организовать взаимодействие таким образом, чтобы его результатом явилось расселение с общего согласия. Можно добавить или убрать некоторые социальные роли. Можно изменить их. Например, можно договориться, что студент уйдет на свидание с моделью, и т. д.

Рефлексия. Выводы: о чем вас заставила задуматься игра?

Основные участники:

• Прежде всего, о том, что рядом с тобой находятся люди, и не надо забывать об этом. Не судите о человеке сразу, по внешнему виду или его социальному статусу. Надо порассуждать, пообщаться, понять человека и, чаще всего, принять его.

• Не все так плохо в этом мире. Особенно если ты и, казалось бы, в плохом умеешь найти положительные моменты.

• О людях вокруг меня и человеколюбии.

• О том, что нельзя зацикливаться на досадных мелочах. Это все проходящее. А утром - снова день и солнце.

Чему способствует игра?

• Развитию коммуникативных способностей, мыследеятельности, умению видеть хорошее, терпимости, взаимопониманию.

• Учиться стрессоустойчивости, умению смотреть на жизнь с оптимизмом.

Как вы оцениваете свое участие в игре?

• Можно было бы меньше стесняться. Появилось желание принять участие в игре не один раз.

• Благодаря участию в игре я переоценил свой недавний поступок. Приобрел некоторый опыт.

• Был активен, хочу проиграть и другие социальные роли.

Для наблюдателей игры - метод «Интервью»

Назначение метода: развитие через мыследеятельность, смыслотворчество, диалог.

Время работы: от 20 минут.

Условия для реализации:

1. Принимают участие все наблюдатели игры.

2. На две или три части (зависит от количества игроков и наблюдателей) разрезаются открытки. Одну часть каждой открытки отдают основным игрокам. Все оставшиеся перемешивают и раздают наблюдателям (они - журналисты). Каждый журналист находит по частям своей открытки тех, у кого он будет брать интервью. Дается время на обдумывание вопросов(2-3 вопроса).

3. Журналисты задают свои вопросы, фиксируют интересные мысли и высказывания в блокнотах в течение 5 минут, что способствует активизации участников.

4. Далее журналисты кратко представляют наиболее значимые высказывания и интересные мысли.

5. Впоследствии материал может быть представлен в специально выпущенной стенгазете.

Рекомендуем посмотреть:

Творческие игры для старшеклассников

Литературная игра для старшеклассников с ответами

Интеллектуальная игра по физике, химии и экологии, 10-11 класс

Игра «Колесо Фортуны», 10-11 класс

Страницы: 1 2 3 4
Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 00:45 +2
Интересная подборка игр. Одни можно смело использовать на классном часе, а что-то и на уроке применить. Подобные игры-тренинги хорошо объединяют коллектив, помогают узнать настроение класса. Таким же образом можно определить отношение детей к тому или иному вопросу. Мне кажется, что такие методы можно смело применить и в работе с родителями.
Киселёва Татьяна Валентиновна # 2 ноября 2014 в 04:05 0
Очень нравятся интерактивные игры! Обязательно использую на занятиях и мероприятиях. Спасибо большое!