Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

«Стресс»

Стресс для современного человека - явление довольно обычное. Скопившиеся заботы и проблемы, повседневные усилия по преодолению рутинных трудностей истощают нервную систему человека. А если он настроен еще и на отдых, то малейшая помеха этому может вызвать нервное раздражение, конфликт и как следствие этого стресс. Хотя стресс и становится частью жизни современного человека, лучше приложить все усилия, чтобы его избежать. И своевременно распознать, если таковой уже присутствует, не менее важно. Важно потому, что стресс из кратковременной реакции мобилизации сил организма не должен превратиться в истощающее жизненные силы состояние напряжения. Обнаружив у себя такое состояние, следует хорошенько подумать о следующем:

• не слишком ли вы напряжены по не стоящему того поводу;

• а так ли необходимо вам это состояние постоянного беспокойства;

• не много ли энергии уходит у вас на - если хорошо подумать - пустяки;

• не отнимает ли ваше постоянное чувство беспокойства время, необходимое для более полезных дел.

И тогда вам вполне по силам прийти к выводу, что терпение и доброжелательность помогут вам преодолеть препятствия и достичь желаемых целей.

«Терпение»

«Терпение - вот лучшее умение» - так говорит народная мудрость. И жизнь доказывает, что она права, что так и должно быть. Иначе - конфликты, от личного до мирового. Для общения людей в повседневной жизни значение этого качества трудно переоценить. Отношения людей, которые не обладают этим качеством, становятся непростыми, драматичными. Одним из главных правил терпимости является требование к человеку не забывать о том, что рядом с ним тоже человек. Человек не такой, другой, не похожий на тебя, имеющий право на свою индивидуальность. Ко всему этому не следует забывать еще об одном правиле: «Относись к другим людям точно так же, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Казалось бы, все так просто. Но наша повседневная жизнь доказывает, что это совсем не так. Взаимных претензий друг к другу у нас множество. Но, прежде чем предъявлять кому-то претензии, высказывать свое недовольство, я думаю, стоит вспомнить еще одно мудрое высказывание: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Чтобы достичь согласия, надо поступать мудро. А результатом этой мудрости если и будут неудобства, то только временные. А отношения человеческие сохранятся. И еще, что немаловажно, сохранится здоровье.

Интерактивная игра «Гостиница»

Назначение метода: организация взаимодействия, развитие коммуникативных умений, воспитание чувства терпимости, развитие мышления, самоидентификация с различными социальными ролями, развитие эмоционально-чувственной сферы.

Количество участников: 8-12 человек. Остальные учащиеся - наблюдатели, не имеющие права вмешиваться в ход игры, общаться с основными участниками.

Оборудование: стулья, обручи на голову с обозначением социальных ролей.

Время для работы: 20-30 минут.

Ход игры

1. Учитель объявляет название игры и приглашает основных участников занять свои места.

2. Основные участники садятся на стулья, образуя круг.

3. Наблюдатели находятся на расстоянии от них не менее метра, расположившись кругом.

4. Учитель знакомит всех с правилами игры.

Первый этап. Каждому основному игроку на голову надевается обруч, на котором находится этикетка с обозначением социальной роли. Задача участников игры - организовать взаимодействие между собой таким образом, чтобы помочь друг другу как можно быстрее определить свою социальную роль. Можно задавать косвенные вопросы, прямые вопросы-подсказки запрещаются. Учитель следит за ходом взаимодействия, корректирует работу.

Например, могут быть заданы такие вопросы для определения социальных ролей:

1. Я аккуратно причесана? (Да.)

2. Мои рабочие наряды яркие? (Нет.)

3. Я одета неброско и элегантно? (Да.)

4. Мне часто приходится нервничать по долгу своей службы? (Да.)

5. У меня нормированный рабочий день? (Нет.)

6. Я или мои коллеги часто пользуются очками? (Да.)

7. У меня в руках часто большая сумка? (Да.)

8. В моей сумке чаще всего продукты? (Нет.)

9. В моей сумке часто находятся тетради и ручки? (Да.)

Я - учительница? (Да.)

1.   У меня стрижка? (Нет.)

2. У меня длинные ухоженные волосы? (Возможно.)

3. Я одета просто? (Нет.)

4. Я одета модно? (Да.)

5. Я невысокого роста? (Нет.)

6. Я высокая и стройная? (Да.)

7. Я молодая? (Да.)

8. Люди моей профессии умеют петь? (Возможно.)

9. Люди моей профессии умеют танцевать? (Возможно.)

10. Люди моей профессии умеют красиво ходить? (Да.)

Я - модель? (Да.)

1. Люди моей профессии носят спортивный костюм? (Иногда.)

2. У меня длинные волосы? (Нет.)

3. У меня аккуратная стрижка? (Да.)

4. На моих ногах чаще всего кроссовки? (Нет.)

5. Я хожу на работу в строгом костюме? (Да.)

6. Мне приходится носить галстуки? (Да.)

7. Люди моей профессии работают с официальными бумагами? (Да.)

8. Я часто разговариваю по телефону? (Да.)

9. У меня есть личный шофер? (Да.)

10. Я решаю официальные вопросы? (Да.)

Я - чиновник? (Да.)

1. У меня модная стрижка? (Нет.)

2. У меня аккуратная стрижка? (Нет.)

3. Я ношу модную одежду? (Нет.)

4. Я ношу элегантные костюмы? (Нет.)

5. Я занятой человек? (Нет.)

6. Моя одежда аккуратная? (Нет.)

7. Я использую эту одежду для работы? (Нет.)

8. Это моя повседневная одежда? (Да.)

9. Я работаю? (Нет.)

Я-бомж? (Да.)

1. У меня длинные волосы? (Да.)

2. Моя прическа аккуратная? (Нет.)

3. Моя одежда модная? (Нет.)

4. Моя одежда элегантная? (Нет.)

5. Моя одежда аккуратная? (Нет.)

6. Я молода? (Да.)

7. Я курю? (Да.)

8. На моих руках есть «фенечки»? (Да.)

9. Я соблюдаю общепринятые нормы? (Нет.)

10. Мой основной способ передвижения - автостоп? (Да.)

11. Мой кумир - Элвис Пресли? (Да.)

Я - хиппи? (Да.)

1. У меня модная стрижка? (Да.)

2. Я модно одет? (Нет.)

3. Я стильно одет? (Да.)

4. Я представитель какой-либо субкультуры? (Возможно.)

5. У меня на ногах кроссовки? (Да.)

6. Люди, к разряду которых я принадлежу, работают? (Возможно.)

7. У подобных мне людей «рабочий инструмент» - книги? (Да.)

8. У них есть дневники? (Нет.)

9. У них есть зачетные книжки? (Да.)

Я - студент? (Да.)

1. Я юный? (Нет.)

2. Я средних лет? (Да.)

3. Люди моей профессии связаны со сценой? (Нет.)

4. Люди моей профессии предпочитают деловой стиль одежды? (Да.)

5. Их работа связана с вычислительной техникой? (Да.)

6. Их работа связана с ведением документации? (Да.)

7. Их профессия считается достаточно престижной в наше время? (Да.)

8. Их профессия считалась достаточно престижной во все времена? (Да.)

9. Работа этих людей связана с деньгами? (Да.)

Страницы: 1 2 3 4

Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 00:45 +2
Интересная подборка игр. Одни можно смело использовать на классном часе, а что-то и на уроке применить. Подобные игры-тренинги хорошо объединяют коллектив, помогают узнать настроение класса. Таким же образом можно определить отношение детей к тому или иному вопросу. Мне кажется, что такие методы можно смело применить и в работе с родителями.
Киселёва Татьяна Валентиновна # 2 ноября 2014 в 04:05 0
Очень нравятся интерактивные игры! Обязательно использую на занятиях и мероприятиях. Спасибо большое!