Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.
Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.
Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).
1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.
2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)
3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.
4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.
Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.
Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.
1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудящихся не может найти работу.
2. Товарная сделка, натуральный обмен.
3. Участник акционерного общества.
4. Определенная сумма денег, которую получатель доходов уплачивает государству.
5. Кредитные учреждения, выдающие ссуды.
6. Масса товара без упаковки.
7. Наем помещения, земли во временное пользование.
8. Наклейка на товар с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя.
9. Исследование рынка и продвижение на него товаров.
10. Как называются деньги?
11. Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание.
12. Ввоз в страну иностранных товаров.
13. Соперничество, состязание на рынке.
14. Объявление, известие о товаре, услуге.
15. Несгораемый металлический ящик для хранения денег.
16. То, что является предметом торговли.
17. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
18. Разность между общей выручкой и издержками.
19. Запрет на рекламу определенных продуктов.
20. Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной компании.
21. Деньги, даваемые вперед в счет заработка.
22. Требования к товару со стороны покупателя.
23. Организация торговли на конкурентной основе.
24. Вложения в объект экономики с целью получения прибыли.
Безработица |
Бартер |
Акционер |
Налог |
Банк |
Нетто |
Аренда |
Ярлык |
Маркетинг |
Валюта |
Инфляция |
Импорт |
Конкуренция |
Реклама |
Сейф |
Товар |
Цена |
Прибыль |
Табу |
Убыток |
Аванс |
Спрос |
Торги |
Инвестиции |
Неправильные ответы |
||
Залог |
Процент |
Сберкасса |
Брутто |
Логотип |
Мониторинг |
Экспорт |
Дотация |
Банкнота |
Долг |
Сделка |
Кредит |
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 12:09 +1 |