Игры в помещении для 3 - 4 класса

Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах

Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом. Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей.

Продолжите рассказ

Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем.

Сочини сказку

Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия.

Кто составит больше слов

По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове.

Опять 25, или Домашнее пятиборье

5 мин — конкурс загадок; 5 мин — конкурс пословиц, поговорок, скороговорок; 5 мин «вечного» движения (прыжки, танцы); 5 мин — конкурс песен; 5 мин — конкурс стихотворений.

Наш телевизор

Придумайте и проиграйте любую детскую передачу. Для этого можно сформировать 2—3 микрогруппы, на подготовку — 1 мин! Главное — экспромт, находчивость, оригинальность, выдумка и юмор.

Дарить и получать подарки одинаково приятно, но это целая наука. Взрослые должны подсказать заранее, как нужно вести себя при получении подарков, подобрать и что подарить конкретному мальчику или девочке, преподнести свой подарок имениннику.

Но семейный праздник — это не обязательно день рождения. Вполне возможно, что в классе (группе) есть традиция проводить свой вечер или утренник, так сказать, «семейный уик-энд». Здесь нет родителей, но атмосфера по-прежнему доброжелательная, семейная, ведь данный коллектив живет уже несколько лет.

Мысль о том, что все мы большая дружная семья, может быть высказана самим учителем.

Подобный праздник может пройти с коллективом на воздухе. В любом случае организатору необходимо помнить, что, как правило, в 8—10 лет подростки склонны к подвижным играм. Но устают быстро, поэтому педагогу в запасе всегда нужно иметь 5—6 различных игр.

Загадочные слова

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами.

I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш».

II вариант. «Улица», «книга», «фартук».

III вариант. «Мяч», «небо», «цветок».

IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед».

Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них.

Исключение лишнего слова

Игра организуется по принципу предыдущей, но есть и свои особенности. Вновь предлагаются 3 слова, выбранных наугад. Необходимо оставить 2 слова, для которых можно выделить общий признак. «Лишнее» слово нужно исключить и обосновать свой выбор. Следует найти как можно больше вариантов исключения «лишнего» слова.

I вариант. «Собака», «помидор», «солнце».

II вариант. «Вода», «ветер», «стекло».

III вариант. «Машина», «лошадь», «заяц».

IV вариант. «Стул», «пень», «квартира». Например: «Вода и стекло прозрачные, поэтому следует исключить ветер». Пример оригинального ответа: «Вода и ветер — предметы, обладающие внутренней способностью к движению, поэтому следует исключить стекло, поскольку оно статично». Относительно каждого варианта необходимо получить 4—5 ответов-рассуждений.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие внимания у младших школьников

Игры на развитие внимания и памяти детей 7-8-9 лет

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Игры на развитие артистических способностей у младших школьников

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Виктория Анатольевна Касперович # 16 апреля 2017 в 21:40 0
Задания очень интересны. Можно использовать в летнем лагере. Частенько при дождливой погоде воспитателям нечем занять детей, кроме просмотра мультфильмов. Возьму на заметку. Спасибо.
Надежда Александровна Завьялова # 10 мая 2017 в 13:26 0
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать классный час активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло, а также могут способствовать сплочению детского коллектива и установлению доверительных отношений с педагогом. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила, что здесь как раз и учтено. Спасибо за материал.
Мария Васильевна Логинова # 16 мая 2017 в 16:09 0
Спасибо за публикацию - полезный материал. Игра "Звездный час" - как всегда самая любимая и у младших школьников и у меня))) Ждем пополнения игр от вас, так сказать следующей части.
Александр Владимирович Волгин # 21 июня 2017 в 18:26 0
Добрый день. Дети любят играть и это единственный способ донести до них матерьял в полном обьеме.
Кристина Игоревна Зимина # 28 ноября 2017 в 18:04 0
это то что нужно,если надо удержать 3й класс на месте и чтобы им не было скучно!Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать классный час активным и бодрым.
Раула Ирина Евгеньевна # 1 апреля 2018 в 20:27 0
Беру в копилку своих игр. Ребята с удовольствием играют на переменах, на прогулке в школьном дворе, на досуге при праздновании дня рождения одноклассников в школе. Данные игры развивают словарный запас, мышление, воображение. Спасибо.
Тренер - преподаватель # 11 декабря 2018 в 11:15 0
Интересные игры для вне урочной деятельности, в подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д.).