1. Что такое фольклор?
(Устное народное творчество, народная мудрость.)
2. Они бывают волшебные, бытовые, о животных... Что это?
(Сказки.).
3. Вы все читали «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Какие еще сказки с похожим сюжетом вы знаете?
(«Спящая красавица», «Белоснежка и 7 гномов».)
4. Людмила, Владимир Красное Солнышко, Наина — герои какого произведения, кто его написал?
(«Руслан и Людмила», А. С. Пушкин.)
5. Как начинается басня И. Крылова «Волк и Ягненок»?
(«У сильного всегда бессильный виноват...».)
6. Сюжеты какого известного древнегреческого баснописца использовал в своих баснях И. Крылов?
(Эзопа.)
7. В каком году родился А. С. Пушкин?
(В 1799.)
8. Откуда эти строки: «Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу выше. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз»?
(Некрасов, стихотворение «Крестьянские дети».)
9. Из какой басни Крылова эти строки: «Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»?
Варианты ответа: «Квартет», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом». («Свинья под дубом».)
Ведущий зачитывает четверостишия в рамках программы. Школьники должны назвать автора и название произведения.
Ведущий зачитывает две-три строчки из изученных стихотворений, школьники должны продолжить.
Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина
Интеллектуальная игра по литературе
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова
Нет комментариев. Ваш будет первым!