1. Что такое фольклор?
(Устное народное творчество, народная мудрость.)
2. Они бывают волшебные, бытовые, о животных... Что это?
(Сказки.).
3. Вы все читали «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Какие еще сказки с похожим сюжетом вы знаете?
(«Спящая красавица», «Белоснежка и 7 гномов».)
4. Людмила, Владимир Красное Солнышко, Наина — герои какого произведения, кто его написал?
(«Руслан и Людмила», А. С. Пушкин.)
5. Как начинается басня И. Крылова «Волк и Ягненок»?
(«У сильного всегда бессильный виноват...».)
6. Сюжеты какого известного древнегреческого баснописца использовал в своих баснях И. Крылов?
(Эзопа.)
7. В каком году родился А. С. Пушкин?
(В 1799.)
8. Откуда эти строки: «Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу выше. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз»?
(Некрасов, стихотворение «Крестьянские дети».)
9. Из какой басни Крылова эти строки: «Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»?
Варианты ответа: «Квартет», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом». («Свинья под дубом».)
Ведущий зачитывает четверостишия в рамках программы. Школьники должны назвать автора и название произведения.
Ведущий зачитывает две-три строчки из изученных стихотворений, школьники должны продолжить.
Интеллектуальная игра по литературе
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева
Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина
Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!