Дидактические игры для младших дошкольников

Дидактическая игра: «Угадай, кто - где живёт»

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок « Теремок», «Репка», « Колобок»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: Объяснить детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, ( значит здесь живут домашние животные) и будем составлять цветок из домашних животных, а если это ёлка ( это лес) значит диких животных. Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. Развивать воображение при узнавании животного. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.

- давайте вспомним, кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку « Колобок» в середине нашего цветка изображена ёлка, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот картинка с домиком, мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку « Репка»

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Страницы: 1 2 3

Рейтинг: +11 Голосов: 11 50987 просмотров
Ядвига Глебовна # 20 октября 2013 в 13:55 +5
Татьяна Анатольевна, Вы молодец! очень интересная игра! и сделать такую игру не сложно, что не мало важно в нашей работе, с учетом не хватки времени. Спасибо Вам за идею, и от меня +1! Если мой голос засчитают!
Татьяна Анатольевна Белашова # 21 октября 2013 в 06:18 +5
ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГРА СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ,ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ И УЧАТСЯ ИГРАЯ
Мончик Елена Николаевна # 22 октября 2013 в 08:26 +5
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны, потому что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это чаще всего свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.У вас Татьяна Анатольевна я знаю в группе очень много авторских игр, в которые дети с большим удовольствием играют Дети, особенно в раннем возрасте, быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития. Все занятия и дидактические игры характеризуются общей для них чертой — наличием детской активности.А эта игра действительно имеет много функций, даже и в других группах можно использовать с усложнением и другими картинками. Идея замечательная так держать.МОЛОДЕЦ
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 16:34 +6
Ирина спасибо, что зашла и оценила,я благодарна,что ты оценила мою игру
Надежда Михайловская # 22 октября 2013 в 14:29 +4
Классная игра! Татьяна Анатольевна, можно я воспользуюсь Вашей идеей?
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 16:32 +6
Конечно можно, спасибо вам
Мончик Елена Николаевна # 22 октября 2013 в 21:04 +5
Татьяна замечательная игра. Воспитателю для того, что бы сделать правильный выбор дидактической задачи необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.
Игровые правила. Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Соблюдение правил в игре требует от детей определённых усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции. Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе, через её правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.
Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем. Что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя.
Таким образом, можно сделать вывод, любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия.
Формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ты молодец идёшь в ногу со временем и твои детки благодаря твоим выдумкам получают правильное развитие.
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 21:11 +5
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. Спасибо Ирина за подробную формулировку
Мончик Елена Николаевна # 27 октября 2013 в 21:52 +4
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
В тоже время с нашими познавательными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Елена Николаевна # 28 октября 2013 в 19:16 +2
очень нужное пособие, Молодец Татьяна! Так держать....
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 октября 2013 в 21:30 +2
СПАСИБО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Марина Владимировна Склюева # 10 января 2014 в 17:34 0
Мне очень понравилось техническое решение вашей игры. По вашему методу изготовить эту игру можно за минимум времени, а это так ценно в работе педагога дошкольного образования. А содержание вашей игры я оцениваю очень высоко. С такой игрой детям будет интересно и полезно. К тому же варианты хода игры почти бесконечны. Большое вам спасибо за подсказку!
Марина Владимировна Склюева # 10 января 2014 в 17:34 0
Мне очень понравилось техническое решение вашей игры. По вашему методу изготовить эту игру можно за минимум времени, а это так ценно в работе педагога дошкольного образования. А содержание вашей игры я оцениваю очень высоко. С такой игрой детям будет интересно и полезно. К тому же варианты хода игры почти бесконечны. Большое вам спасибо за подсказку!
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 21:46 0
молодец - так подробно описали несколько вариантов игры, всё просто и понятно.
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:27 0
Очень понравились.
Наталья Викторовна Петелина # 12 февраля 2015 в 18:19 0
Татьяна Анатольевна, какая вы молодец! Ваша идея простая и доступная. Очень поможет в работе воспитателя любой возрастной группы в развитии детей, их словарного запаса, мышления и таким образам подготовить ребят к школе, что является целью дошкольного образования.