Игра «Счастливый случай» в детском саду. Подготовительная группа

Конспект игры «Счастливый случай» для детей дошкольников 6 - 7 лет

Задачи: Приобщать детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни. Научить детей играть в команде. Воспитывать чувство взаимопомощи. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: Магнитофон, секундомер, два бочонка с карточками-вопросами.

Словарь: Гейм, тело, лгун, ранец, группа поддержки, мышцы, капитан.

Ведущий. Добрый день! Начинаем игру «Счастливый случай». В игре участвуют две команды подготовительной группы «Мальчишки» и «Девчонки». (Приветствие команд.)

Капитан команды «Девчонки» представляет свою команду.

Капитан команды «Девчонки».

Нас солнышко смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Капитан команды «Мальчишки» представляет свою команду.

Капитан команды «Мальчишки».

Игра — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий. Перед началом игры хочется поднять вам настроение. Сделать это поможет красивый задорный танец. Для вас танцует группа поддержки. (Танец с ленточками.)

Первый гейм. Вопросы для игроков

Ведущий. Командам необходимо за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды

1. Отец и мать ребенка (родители).

2. Маленький ребенок (дитя, малыш).

3. Руки, ноги, голова, туловище (тело).

4. Обманщик (врун, лгун).

5. Дорожка лыжника (лыжня).

6. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец).

7. Тот, кто связан дружбой с другим человеком (друг).

8. Солнце, воздух и вода — наши лучшие... (друзья).

Вопросы для второй команды

1. Мальчики и девочки (дети).

2. Специалист по приготовлению пищи (повар).

3. Вещь, служащая детям для игры (игрушка).

4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной (ранец).

5. Детский зимний транспорт (санки).

6. Женщина по отношению к своему ребенку (мать).

7. Коньки на лето (ролики).

8. Один за всех и все за... (одного).

После каждого гейма жюри объявляет результаты.

Второй гейм. «Заморочки из бочки»

Ведущий. Пять баллов получает команда за каждый правильный и точный ответ. На обговаривание данного вопроса детям дается 20 секунд. По два вопроса и одной ситуации для каждой команды. Команды отвечают по очереди на вопрос, карточку с которым вытягивают из бочки.

Вопросы:

- Для чего надо заниматься физкультурой?

- Нужно ли по утрам постоянно выполнять утреннюю гимнастику?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

- Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

- Ситуация. Ваш друг не хочет сегодня заниматься на занятии физической культуры в детском саду или школе. Что вы ему скажете, чтобы он начал заниматься?

- Ситуация. Вы зовете своего друга покататься на коньках или лыжах во дворе. Он лежит на диване и смотрит телевизор. Что вы ему скажете, чтобы он пошел с вами на улицу?

Третий гейм. Музыкально-спортивный

Ведущий. Наши дети любят играть, двигаться, танцевать. Сейчас мы посмотрим, какие они внимательные. Им предстоит под музыку выполнить разные движения по показу воспитателя. Движения надо не только выполнить, но выполнить их правильно и красиво. В этом гейме максимальная оценка — 5 баллов.

Для команды «Девчонки» — музыкально-ритмический танец «Звероэробика». Для команды «Мальчишки» — музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра».

Судейская команда оценивает выполнение движений участников обеих команд.

Ведущий. А сейчас вновь встречайте девочек-гимнасток.

Четвертый гейм. «Главы семей»

Ведущий. А сейчас свои знания в области физкультуры и спорта покажут главы семей (капитаны команд). На обдумывание этого задания отводятся две минуты.

Задание для капитана команды «Мальчишки». Придумать или вспомнить три упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук из разных исходных положений.

Задание для команды «Девчонки». Придумать или вспомнить три упражнения для укрепления мышц ног из разных исходных положений.

Максимальная оценка в этом гейме — три балла.

Пятый гейм. «Закончите пословицы»

Ведущий. Наши ребята знают много пословиц о спорте, физкультуре, здоровом образе жизни. Задание следующее: я буду произносить пословицы, а дети должны их закончить. Сначала выполнит задание команда «Мальчишки», затем «Девчонки». Для каждой команды подготовлено по 4 пословицы. Следовательно, в этом гейме можно получить 4 балла.

Пословицы для первой команды:

Больной — лечись, а здоров — (берегись).

В здоровом теле — здоровый... (дух).

До свадьбы... (заживет).

Одна кожа да... (кости).

Пословицы для второй команды:

У кого что болит, тот о том и... (говорит).

Еле-еле душа в... (теле).

Здоровье дороже... (богатства).

Курить — здоровью... (вредить).

Ведущий. И вновь группа поддержки. (Танец с платочками.) Предоставляем слово жюри. (Подведение итогов. Награждение команд.) I

Ведущий.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч».

Автор: Харченко Т.Е.

Рекомендуем посмотреть:

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Лабиринты для детей 6-7 лет

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Как выбрать водящего среди детей

Елена Васильевна Гончарова # 4 февраля 2018 в 16:23 0
Добрый день!
Содержание вашего конспекта очень насыщенно, в нем используются разные виды игр-викторин, это очень хорошо. Здесь четко выражена структура проведения. При использовании игры со своей группой разделение проводила иначе, были смешанные команды, а затем участники самостоятельно придумывали названия, это можно использовать и остальным, если количество девочек и мальчиков отличаются.