Упражнение «Паук»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них паука.
Паутинку заплетает,
Муху он сейчас поймает.
Это не простой жучок,
Это — крошка-паучок.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «Солнышко»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них солнышко.
Солнышко нас согревает,
Сияет, лучами играет.
(Смена рук.)
Чтобы светить всем, кто рядом,
Ему много лучиков надо.
Упражнение «Птичка-невеличка»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них птичку.
Птичка в гнёздышко летела,
Отдохнуть на ветку села.
(Смена рук.)
Птичка, птичка, отдохни
И к птенцам своим лети.
Упражнение «Ежик»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них ёжика.
Есть у ёжика иголки,
Этим ёж похож на ёлку,
Но они не для красы —
Для защиты от лисы.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «Осьминог»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них осьминога.
Вот малышка осьминог,
Он ужасно одинок:
В темноте морских глубин
Он живёт совсем один.
(Меняем руку и делаем другого осьминога.)
Восемь ног у осьминога —
Это мало или много?
Вот бы друга отыскать,
С ним в пятнашки поиграть.
Упражнение «Воздушный змей»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них воздушного змея.
Вот летит воздушный змей,
Ввысь взмывая всё быстрей.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «Дом»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них дом.
Стены, крыша — вышел дом.
Жить удобно очень в нём.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «Ель»
Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них ёлочку.
Ель растёт в лесу дремучем.
Вместо листиков — колючки.
Ёлка закалённая —
Круглый год зелёная.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «По ягодки»
Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала, пришить на него в виде тропинки 12 пуговиц, а по обеим сторонам от тропинки пришить пуговицы-ягодки. Ребёнок на каждый ударный слог стихотворения средним и указательным пальцами одной руки «наступает» на пуговицы, пришитые в виде тропинки.
Рядом с кустами черники,
Клюквы и голубики
Мы по тропинке идём,
Ягоды все соберём!
(Повторить упражнение другой рукой.)
Упражнение «Лабиринт»
Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала и пришить на него в виде спирали 14 пуговиц. Ребёнок «шагает» по ним указательным и средним пальцами одной руки, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения.
Мы шагаем по дорожке,
Наши пальцы — это ножки.
Мы по пуговкам идём,
В середине клад найдём.
(Повторить упражнение другой рукой
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:02 0 | ||
|