Упражнение «Удав»
Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала и пришить на него 9 пуговиц, причём одна пуговица больше остальных (изображает голову удава). Ребёнок «шагает» по ним указательным и средним пальцами одной руки, «наступая» на пуговицы на каждое слово стихотворения.
Вот лежит удав спокойный.
Он на солнце спит довольный.
(Смена рук.)
И его измерим мы
От хвоста до головы.
Упражнение «Новогодняя гирлянда»
Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала, вырезать в форме ёлочки и пришить пуговицы в виде новогодней гирлянды. Ребёнок «шагает» по ним указательным и средним пальцами одной руки, «наступая» на пуговицы на каждое слово стихотворения.
Мы поможем нашей маме
И украсим ёлку сами
Лентами, игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Игра «Цветочек»
Для этого упражнения понадобится круг (картонный или из плотной ткани) и цветные бельевые прищепки. На каждое слово стихотворения ребёнок закрепляет их по краю круга так, чтобы получился цветочек (каждой рукой попеременно или двумя руками одновременно).
Солнце улыбается,
Цветочек распускается.
Я его сорву,
Маме подарю.
Игра «Бабочки»
Бельевые прищепки, на которые наклеены бабочки из ткани, размещены по всей комнате (на шторах, покрывале, на мягких игрушках). Ребёнок собирает бабочек, рассказывая стихотворение, и сажает их на искусственный цветок или пластмассовое ведёрко (каждой рукой попеременно или двумя руками одновременно).
Бабочки летают,
Весело порхают.
Крылышки цветные,
Будто расписные!
Игра «Божьи коровки»
Бельевые прищепки, на которые наклеены божьи коровки, размещены по всей комнате. Ребёнок собирает их, рассказывая стихотворение, и сажает на цветок или листочки, выполненные, например, из ткани (каждой рукой попеременно или двумя руками одновременно).
Божьи коровки ко мне прилетели
И отдохнуть на листочек присели.
Вы посидите, вы отдохните
И к своим деткам обратно летите.
Игра «Крокодил»
Ребёнок рассказывает стихотворение и нетугими бельевыми прищепками в виде крокодила (в целях безопасности обязательно проверьте на себе, не слишком ли они тугие) прищемляет ногтевые фаланги пальцев на каждое слово, начиная с любого мизинца. (Если вам не удалось приобрести готовые прищепки в виде крокодила, то их можно сделать самостоятельно, покрасив деревянные прищепки в зелёный цвет.)
Крокодил живёт в реке,
Любит греться на песке.
(Смена рук.)
А ещё купаться,
Нырять и кувыркаться.
Игра «Клад»
Ребёнок держит руками с двух сторон палочку, к которой верёвочкой привязан предмет (например, блестящая пряжка), и, читая стихотворение, наматывает на неё верёвочку, тем самым поднимая предмет.
На дне морском хранятся
Огромные богатства.
Чтоб сокровища достать,
Нужно клад со дна поднять.
Игра «Яйцо»
Ребёнок держит пальцами с двух сторон палочку, к которой верёвочкой привязано пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза, и, читая стихотворение, наматывает на неё верёвочку, тем самым поднимая яйцо.
Палочку я покручу:
Я яйцо поднять хочу.
На сюрприз я посмотрю,
Маму поблагодарю.
Игра «Карусель»
Для этого упражнения понадобится карандаш (у которого есть грани), к верхушке которого прикреплены разноцветные ленточки. Ребёнок вращает карандаш с ленточками между ладонями со словами:
Карусель-карусель,
Прокати нас поскорей,
Будем мы кружиться,
Вместе веселиться.
Игра «Ежи»
Ребёнок вытягивает одну ладонь вперёд, пальцами вверх, а в другой руке держит щётку. Взрослый проделывает то же самое, но в зеркальном отражении. Читая стихотворение, они массируют друг другу руки (движение щётки сверху вниз): на каждое слово одно движение.
Ёжик, увидев змею, не дрожит,
Ежиху с ежатами он защитит.
(Повторить упражнение другой рукой.)
Авторы: Бычкова Елена Николаевна, Перминова Евгения Витальевна
Раскраски с заданиями для девочек 5-6 лет
Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет
Упражнения на развитие творческого мышления детей дошкольников
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:02 0 | ||
|