Конкурсы

Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшей - средней группы

Малышей легче увлечь игрой, если под рукой есть яркие пособия. Для этого мы предлагаем вам изготовить «волшебное панно»

Примеры панно

«Полянка» в панно изготовлена из плотного материала (драп) зелёного цвета в форме овала (50x35 см), на которое нашиваются пуговицы (10 шт.).

Детали к панно, а именно: бабочки, кленовые листочки, цветы, божьи коровки также вырезаются из плотного материала. Можно проявить фантазию, а можно купить готовые ткани (в магазинах много тканей, на которые уже нанесён рисунок в виде божьих коровок или цветов).

Игра «Полянка из одуванчиков»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине, соответствующей размеру пуговиц на «полянке»;

• шкатулка;

• гуашь;

• жёсткая кисточка (коза, № 5);

• лист бумаги формата А5;

• тетрадный лист;

• 9 бельевых прищепок;

• круг (картонный или из плотной ткани) диаметром 5 см;

• поролоновая губка;

• палитра.

Показываем ребёнку «полянку» со словами: «Посмотри, что я тебе принесла. На что это похоже?» (Дождитесь ответа малыша.) «Как ты думаешь, чего не хватает на полянке?»

Далее загадываем загадку:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.    (Одуванчик)

Затем достаём шкатулку, в которой находятся цветы, вырезанные из ткани, и предлагаем малышу разместить их на полянке, надев на пуговицы.

После этого подводим малыша к столу, где всё приготовлено для рисования, и говорим ему, что сейчас будем рисовать бумагой травку. Для этого берём тетрадный лист, комкаем его, а затем прижимаем к губке, пропитанной зелёной гуашью (пропитать гуашью губку можно, разведя в блюдце немного гуаши с водой). Наносим оттиск на бумагу и так заполняем весь лист бумаги (формата А5). Пока краски сохнут, проводим с малышом упражнение «Цветочек»: ребёнок берёт круг и цветные прищепки. На каждое слово стихотворения, которое произносит взрослый, он закрепляет их по краю круга так, чтобы получился цветочек.

Солнце улыбается,

Цветочек распускается.

Я его сорву,

Маме подарю.

Теперь берём кисточку (мочить её не надо) и набираем на неё чуть-чуть белой гуаши (краску лучше предварительно нанести на палитру). Цветы рисуем методом тычка: кисточку держим вертикально и лёгкими постукиваниями о лист бумаги наносим рисунок по кругу. Так делаем несколько одуванчиков. Чтобы нарисовать жёлтый одуванчик, помещаем кисточку в жёлтую гуашь и проделываем всё то же самое. Обязательно похвалите малыша за красивую полянку.

 

Игра «Волшебный цветочек»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• шкатулка;

• гуашь;

• кисточка (пони, № 5);

• стакан с водой;

• лист бумаги формата А5;

• ватные палочки;

• спички (зубочистки, счётные палочки).

Показываем ребёнку полянку со словами: «Посмотри, что я тебе принесла.

На что это похоже?» (Дождитесь ответа малыша.) Далее загадываем загадки.

Глянь, на стебель солнце село,

Шляпку белую надело.    (Ромашка)

 

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.    (Колокольчик)

Достаём шкатулку, в которой находятся цветы, и предлагаем малышу разместить их на полянке, надев на пуговицы,

После этого подводим малыша к столу, где всё приготовлено для рисования. Ребёнок окрашивает свою ладошку гуашью понравившегося цвета (при помощи кисточки), а взрослый ему помогает, так как краска не должна успеть высохнуть. Затем ребёнок делает отпечаток руки на бумаге и моет руки. Пока краска сохнет, проводим с малышом упражнение «Цветик-семицветик»: ребёнок берёт пальчиками на каждое слово по спичке и выкладывает из них цветочек.

У красивого цветочка

Очень много лепесточков.

Он цветёт на радость нам,

Бабочкам и мотылькам.

Когда отпечаток просохнет, делаем на нём украшение пальчиками или ватными палочками (ватные палочки смачивать водой не надо), опущенными в гуашь любого цвета.

 

Игра «Бабочка»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• бабочки из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• шкатулка;

• гуашь;

• кисточка (пони, № 5);

• стакан с водой;

• лист бумаги формата А4;

• бельевые прищепки с наклеенными искусственными бабочками;

• цветок из ткани.

Приносим шкатулку, в которой лежат бабочки из ткани, и загадываем малышу загадку:

На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.    (Бабочка)

Открываем шкатулку и предлагаем малышу посадить бабочек на полянку, надев на пуговицы.

После этого подводим малыша к столу, где всё приготовлено для рисования, и говорим ему, что сейчас будем рисовать волшебную бабочку в технике монотипии.

Ребёнок складывает лист бумаги пополам, разворачивает и на одну из половинок наносит капли краски разного цвета (помните о том, что это узор на крылышках бабочки и наносить его надо в пределах воображаемых крылышек), пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем проводим с малышом упражнение «Бабочки»: ребёнок собирает заранее размещённые по всей комнате бельевые прищепки с бабочками и сажает их на цветок, вместе со взрослым рассказывая стихотворение:

Бабочка летает,

Весело порхает.

Ей, такой нарядной,

Все цветочки рады.

Затем, когда краски высохнут, на месте сгиба листа предложите ребёнку прорисовать туловище бабочки, головку и усики (если у ребёнка не получается, помогите ему). Обязательно похвалите малыша за прекрасную бабочку.

Игра «Божья коровка»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• божьи коровки из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• шкатулка;

• гуашь;

• кисточка (пони, № 5);

• стакан с водой;

• лист бумаги формата А4;

• поролоновая губка;

• листья любых деревьев;

• трафарет божьей коровки (трафареты насекомых продаются в магазинах, но можно сделать и самим);

• ватные палочки;

• бельевые прищепки с наклеенными искусственными божьими коровками;

• цветок из ткани.

Приносим шкатулку, в которой лежат божьи коровки из ткани, и загадываем малышу загадку:

Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?    (Божья коровка)

Затем предлагаем малышу посадить божьих коровок на полянку, надев на пуговицы.

Подводим малыша к столу, где всё приготовлено для рисования, и говорим, что сейчас будем рисовать листьями (делать отпечатки).

Вместе с малышом покрываем зелёной краской нижнюю сторону листьев (где прожилки листьев лучше видны), затем прикладываем их к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка, показываем ребёнку, как надо прижать лист к бумаге, а затем аккуратно снять его. Делаем божью коровку — ребёнок наносит губкой красную краску на трафарет и делает оттиск. Пока краска сохнет, проводим с малышом упражнение «Божьи коровки»: ребёнок собирает заранее размещённые по всей комнате бельевые прищепки с божьими коровками и сажает их на цветок, вместе со взрослым рассказывая стихотворение:

Божьи коровки ко мне прилетели

И отдохнуть на листочек присели.

Вы посидите, вы отдохните

И к своим деткам обратно летите.

Когда краски просохнут, малыш завершает рисунок при помощи ватной палочки, рисуя божьей коровке лапки, голову и ставя чёрные точечки на крылья.

Не забудьте похвалить малыша за красивую божью коровку.

 

Игра «Осенняя полянка»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• кленовые листочки из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• гуашь;

• поролоновая губка;

• лист бумаги формата А5;

• палитра;

• тушь;

• трубочка для коктейля;

• спички (зубочистки, счётные палочки).

Раскладываем по комнате кленовые листья и загадываем ребёнку загадку:

С ветки в речку упадёт и не тонет, а плывёт.   (Лист)

Затем предлагаем ребёнку собрать листочки и украсить ими полянку, надев на пуговицы.

Хвалим малыша и подводим его к столу, на котором всё приготовлено для рисования. Говорим малышу, что сейчас будем рисовать дерево с помощью коктейльной трубочки (кляксография).

Ребёнок капает на бумагу тушью, делая небольшое пятно, а затем дует на него из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги, снизу вверх. Получается ствол дерева, и пока тушь высыхает, проводим упражнение «Солнышко»: ребёнок берёт пальцами на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них солнышко.

Солнышко нас согревает,

Сияет, лучами играет.

Чтобы светить всем, кто рядом,

Ему много лучиков надо.

Затем приступаем к созданию кроны, используя губку и палитру с зелёной краской. Эта техника (поролоновое рисование) позволяет наиболее живо передать характерную фактуру кроны дерева, её объём. Губку обмакиваем в краску, затем слегка прижимаем окрашенной стороной к бумаге и тут же отрываем её от поверхности — получается отпечаток. Затем проделываем всё то же самое с оттенками зелёного цвета, продолжая прорисовывать крону. В этой же технике рисуем траву.

Обязательно похвалите ребёнка за красивое дерево.

 

Игра «Цветочная полянка»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• прищепки;

• восковые мелки;

• акварель;

• лист бумаги формата А4;

• кисть (пони, № 3);

• стакан с водой;

• шаблоны: монеты или круги из картона, разного диаметра;

• ножницы;

• простой карандаш;

• карандаш (с гранями), на верхушке которого закреплены разноцветные ленточки.

При помощи прищепок размещаем по всей комнате цветы и загадываем ребёнку загадки:

В поле ржи цветёт цветок —

Ярко-синий ... (василёк).

 

Золотые огоньки,

Белые воротники.   (Ромашка)

Предлагаем ребёнку собрать цветы и украсить ими полянку. Хвалим малыша и говорим, что сейчас будем делать чудеса при помощи шаблонов. Для этого надо положить шаблон на лист бумаги и, придерживая его одной рукой, другой свободно заштриховать восковым мелком, заходя за окружность. После этого снимаем шаблон, берём другой и делаем то же самое, пока весь лист не заполнится цветочками с белыми серединками.

Затем надо сделать перерыв и провести упражнение «Карусель»: ребёнок вращает карандаш с ленточками между ладонями со словами:

Карусель-карусель,

Прокати нас поскорей,

Будем мы кружиться,

Вместе веселиться.

После этого берём акварельные краски и раскрашиваем серединки у наших цветочков. Фон также раскрашиваем акварелью. Цветочная поляна готова, осталось повесить на стену. Похвалите ребёнка за настоящий шедевр!

 

Игра «Волшебная бабочка»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• бабочки из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• гуашь;

• ватные палочки;

• лист бумаги формата А4;

• кисть (пони, № 3);

• стакан с водой;

• спички (зубочистки, счётные палочки).

Размещаем по всей комнате бабочек и загадываем ребёнку загадку:

Что за бантики летают

Над лугами и полями?   (Бабочки)

Предлагаем ребёнку собрать бабочек и украсить ими полянку. Затем подводим малыша к столу, где всё приготовлено для рисования. Ребёнок окрашивает кисточкой ладошку одной руки в любой цвет, а взрослый помогает ему, так как краска не должна успеть высохнуть. Ребёнок делает отпечаток на бумаге, а потом проделывает то же самое другой рукой. (Отпечаток руки на бумаге получается в зеркальном отражении.) После этого ребёнок моет руки. Пока гуашь высыхает, проводим упражнение «Бабочка»; ребёнок берёт пальцами на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них бабочку.

Бабочки долго летали,

К вечеру очень устали.

Я их всех быстро найду

И на цветок посажу.

Когда краски высохнут, малыш завершает рисунок при помощи ватной палочки (смачивать водой её не надо), прорисовывая узор на крылышках и глазки.

Похвалите ребёнка за красивую бабочку.

 

Игра «Чудо-букет»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• гуашь;

• кисточка (пони, № 5);

• лист бумаги формата А4;

• стакан с водой;

• средство для мытья посуды;

• трубочка для коктейля;

• карандаш (с гранями);

• 3 одноразовых стакана;

• 3 чайные ложки.

Спрашиваем ребёнка: «Ты любишь надувать мыльные пузыри?» (Дождитесь ответа ребёнка.) Говорим малышу, что сейчас будем ими рисовать, но вот что будем рисовать — сначала надо отгадать:

Посмотри, какой цветок!

Как вплести его в венок?

В шапке беленькой стоит,

А подуешь — улетит.    (Одуванчик)

Предлагаем ребёнку собрать цветы из ткани, заранее размещённые по всей комнате, и украсить ими полянку. Хвалим его и говорим, что сейчас будем делать чудо-букет из мыльных пузырей. Для этого предлагаем ребёнку взять одноразовый стакан и положить туда чайной ложкой немного гуаши любого цвета. Затем наполняем стакан на 1 /3 водой и добавляем туда несколько капель средства для мытья посуды. Разводим краску так, чтобы получился густой, насыщенный цвет. То же самое проделываем ещё с двумя красками. Затем берём трубочку, опускаем в любой из трёх стаканов и начинаем аккуратно дуть через неё в раствор — пузырь надувается над стаканом в виде купола. Трубочку аккуратно вынимаем, а лист альбома опускаем сверху на мыльный пузырь. На бумаге образовываются цветные узоры. То же самое проделываем и с другими растворами. Пока краска на бумаге высыхает, проводим упражнение «Волшебный карандаш»: ребёнок перекатывает между ладонями карандаш на каждое слово стихотворения.

Карандаш волшебный мой

Любит рисовать со мной.

Я возьму раскраску

И раскрашу сказку.

Затем ребёнок дорисовывает стебли с листьями и вазу.

Похвалите малыша за прекрасные цветы.

 

Игра «Фантастические цветы»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• шкатулка;

• тушь;

• гуашь;

• трубочка для коктейля;

• лист бумаги формата А4;

• кисть (пони, № 3);

• стакан с водой;

• «лабиринт» (кусок плотной ткани, на которую в виде спирали нашито 14 пуговиц).

Берём шкатулку, в которой лежат цветы, и загадываем малышу загадки:

Эх, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.   (Колокольчики)

 

Эти красные цветки

Потеряют лепестки.

Потеряют лепестки,

Превратятся в сундуки,

А что прячут сундуки —

Попадает в пироги.    (Мак)

Достаём цветы и просим ребёнка разместить их на полянке. Предлагаем малышу порисовать необычным способом: подув на тушь или краску. Для этого на бумагу нужно нанести несколько капель туши разного цвета, взять трубочку, нижний конец направить в серединку одной из капель и с усилием подуть, раздувая тушь от центра в разные стороны. То же проделать с другими каплями. Пока тушь высыхает, проводим упражнение «Лабиринт»: ребёнок шагает по цветам указательным и средним пальцами, на каждый ударный слог стихотворения.

Мы шагаем по дорожке,

Наши пальцы — это ножки.

Мы по пуговкам идём,

В середине клад найдём.

Затем ребёнок дорисовывает стебли и листья, используя кисточку и зелёную гуашь.

В конце работы обязательно похвалите ребёнка.

 

Игра «Бабочка из листьев»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• бабочки из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• гуашь;

• листья липы и берёзы;

• лист бумаги формата А4;

• кисть (пони, № 3);

• стакан с водой;

• спички (зубочистки, счётные палочки).

• бельевые прищепки.

Размещаем с помощью прищепок по комнате бабочек и загадываем ребёнку загадку:

Пёстрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел —

И вдаль полетел.     (Бабочка)

Предлагаем малышу собрать бабочек и украсить ими полянку. Подводим ребёнка к столу, на котором всё приготовлено для рисования, и говорим ему, что сейчас будем рисовать бабочку листьями (делая отпечатки).

Ребёнок покрывает любым цветом нижнюю сторону листьев, затем прикладывает их окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. (Напоминаем ребёнку, что верхние крылышки у бабочки крупнее, чем нижние, и что снимать листья надо аккуратно.) Занятие это небыстрое: обязательно нужно сделать перерыв, во время которого можно провести игровое упражнение «Бабочки»: ребёнок берёт пальцами на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них бабочку.

Бабочки долго летали,

К вечеру очень устали.

Я их всех быстро найду

И на цветок посажу.

Похвалите малыша за нарядную бабочку.

 

Игра «Летний купол неба»

Для игры вам понадобится:

• «полянка»;

• цветы из ткани (10 шт.) с прорезью посередине;

• бельевые прищепки;

• восковые мелки;

• гуашь;

• ластик;

• лист бумаги формата А4;

• кисть (пони, № 3);

• стакан с водой;

• спички (зубочистки, счётные палочки).

Размещаем с помощью прищепок по комнате цветы и загадываем ребёнку загадку:

Солнцем выжженное поле

Под лучами спит спокойно,

Синий цвет — то там, то тут,

Странные цветы цветут:

Будто бы ромашки

Надели синие рубашки.    (Цикорий)

Предлагаем ребёнку собрать цветы и украсить ими полянку. Хвалим малыша и говорим, что сейчас будем делать чудеса, так как будем рисовать ластиком и мелками. Ребёнок рисует мелками несколько кругов разного размера (один в другом). Затем каждый круг обводит краской синего цвета, но разных оттенков, потом берёт ластик и лёгкими движениями вытягивает им краску из середины кружка в разные стороны (сильно нажимать нельзя, чтобы не повредить бумагу). Ластик превращает обычный кружок в искристый, яркий цветок цикория. Теперь предлагаем поиграть в упражнение «Цветик-семицветик»: ребёнок берёт пальцами на каждое слово стихотворения по спичке и выкладывает из них цветочек.

У красивого цветочка

Очень много лепесточков.

Он цветёт на радость нам,

Бабочкам и мотылькам.

Теперь можно нарисовать вазу, в которой стоят цветы.

Авторы: Бычкова Елена Николаевна, Перминова Евгения Витальевна

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Игры для детей средней группы в детском саду

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!