Наши пальчики играют
Автор: Федосенко Наталья Петровна, педагог-психолог, КУ «СРЦН Большереченского района», Омская область, р.п. Большеречье
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку направленную на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, память, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты развивают речь, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Данная разработка будет полезна психологам, воспитателям, логопедам для работы с детьми по развитию мелкой моторики.
Наши пальчики играют
Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной координации, повышение осознанности своих движений. Развитие внимания и зрительно-слуховой и моторной памяти.
Упражнение №1. Приветствие «Солнышко»
После обсуждения, с каким настроением пришли дети, им предлагается взяться за руки и представить, что они «солнышко», а поднятые вверх руки - лучики. Ведущий говорит: «Мы с вами большое, теплое, светлое, доброе, нежное, ласковое солнце. Поделимся этим с другими».
Упражнение №2. Игра «В гости»
Методика проведения: разучивание стихов с показом.
В гости к пальчику Большому (пальцы сжаты в кулак.)
Приходили прямо к дому (большой палец вверх )
Указательный и Средний (поочередно выпрямляют названные пальчики)
Безымянный и последний
Сам Мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья ( расправлены и напряжены все пальцы)
Друг без друга им нельзя ( пальцы сжимаются в кулак ).
Упражнение №3. Игра «Мы топаем ногами»
Методика проведения: проговаривается стихотворение и дети выполняют движения соответственно словам текста.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем по кругу.
И тут же мы встаем.
Упражнение №4. Проводи котика домой
Методика проведения: детям предлагается провести дорожку, по которой котик попадет домой.
Усложнение: по желанию раскрасить.
Упражнение №5. Заключение
Методика проведения: диалоговые вопросы:
Что больше понравилось?
Почему?
Какое настроение вызвало данное упражнение?
С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?
Подарим друг другу улыбку.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики у детей
Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мастер-класс