Игры с пальчиками для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Наши пальчики играют

Автор: Федосенко Наталья Петровна, педагог-психолог, КУ «СРЦН Большереченского района», Омская область, р.п. Большеречье

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку направленную на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, память, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты развивают речь, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Данная разработка будет полезна психологам, воспитателям, логопедам для работы с детьми по развитию мелкой моторики.

Наши пальчики играют

Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной координации, повышение осознанности своих движений. Развитие внимания и зрительно-слуховой и моторной памяти.

Упражнение №1. Приветствие «Солнышко»

После обсуждения, с каким настроением пришли дети, им предлагается взяться за руки и представить, что они «солнышко», а поднятые вверх руки - лучики. Ведущий говорит: «Мы с вами большое, теплое, светлое, доброе, нежное, ласковое солнце. Поделимся этим с другими».

Упражнение №2. Игра «В гости»

Методика проведения: разучивание стихов с показом.

В гости к пальчику Большому (пальцы сжаты в кулак.)

Приходили прямо к дому (большой палец вверх )

Указательный и Средний (поочередно выпрямляют названные пальчики)

Безымянный и последний

Сам Мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья ( расправлены и напряжены все пальцы)

Друг без друга им нельзя  ( пальцы сжимаются в кулак ).

Упражнение №3. Игра «Мы топаем ногами»

Методика проведения: проговаривается стихотворение и дети выполняют движения соответственно словам текста.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем по кругу.

И тут же мы встаем.

Упражнение №4. Проводи котика домой

Методика проведения: детям предлагается провести дорожку, по которой котик попадет домой.

Усложнение: по желанию раскрасить.

Упражнение №5. Заключение

Методика проведения: диалоговые вопросы:

Что больше понравилось?

Почему?

Какое настроение вызвало данное упражнение?

С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?

Подарим друг другу улыбку.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мастер-класс

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:26 0
Мы тоже используем в работе.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:50 +1
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:18 0
Интересные игры. Я обязательно использую эти игры на занятиях.
Ольга Александровна Акчурина # 1 марта 2016 в 22:01 0
Жаль, что в нашем детском саду нет такого творческого и креативного педагога-психолога. Какие правильные и замечательные упражнения. Здесь не только показана работа с пальчиками. но и релаксация. Возьму на заметку!!
Марина Фёдоровна Рубан # 29 апреля 2018 в 11:45 0
Актуальные упражнения полезны в работе учителя-логопеда.Развивают мелкую моторику,внимание,зрительно-слуховую и моторную память, а следовательно способствуют речевому развитию.Информация заражает энтузиазмом к использованию в своей работе.Вы занимаетесь полезной и интересной работой,всех вам благ!