Дидактическая задача: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть свое имя и адрес, находить фотографию своей улицы.
Игровое действие: Диалог детей с Незнайкой.
Дидактический материал: фотографии знакомых улиц родного города. Кукла Незнайка.
Ход игры
Дети сидят полукругом перед магнитной доской. Поочередно берут в руки куклу Незнайку, называют свое имя, фамилию и адрес. Находят фотографию с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске. Если улица повторяется, то ребенок указывает на это.
- Незнайка, меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, дом 25, квартира 51. И т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, кем бы они могли работать, если будут жить в деревне. Развивать память, речь, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов: «Если я буду жить в деревне, то я буду ...». Начинать свой рассказ после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Монолог детей по карточкам с изображением людей сельской профессии: землепашец, доярка, комбайнер, птичница и т.д.
Дидактический материал: карточки с изображением людей сельской профессии: землепашец, доярка, комбайнер, птичница и т.д.
Ход игры
Дети выбирают себе профессию и рассказывают о ней по образцу воспитателя:
«Если я буду жить в деревне, то я буду землепашцем. Землепашец пашет землю. Он готовит землю к посадке зерна. Надо пахать землю хорошо. Если земля будет вспахана хорошо, будет и хороший урожай зерна.»
«Если я буду жить в деревне, я буду дояркой. Доярка доит коров. Коровы дают нам молоко. Из молока можно сделать кефир, йогурт, сметану, творог. Взрослые и дети очень любят молоко и творожные сырки» и т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, умении обращаться к другу. Развивать речь, внимание.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть имя друга и свое имя.
Игровое действие: Диалог детей с гостями.
Дидактический материал: кукла Гномик, кукла Незнайка.
Ход игры
Дети поочередно здороваются с Гномиком, называют свое имя и фамилию.
Дети сидят полукругом. Входят друзья: кукла Незнайка, кукла Гномик. Незнайка приветствует друзей и предлагает детям познакомиться с его другом:
- Здравствуй, Гномик! Меня зовут Саша Иванов.
- Здравствуй, Гномик! Меня зовут Олег Кулешов. И т.д.
При этом воспитатель следит, чтобы дети говорили ласково, Улыбались и смотрели в глаза другу.
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов: «Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут...». Начинать свой рассказ после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Монолог детей по семейным фотографиям и семейным альбомам.
Дидактический материал: семейные фотографии и семейные альбомы.
Ход игры
Дети рассказывают о том, где они живут, какая у них семья, используя семейный альбом с фотографиями.
Примерный рассказ ребенка:
- Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, в доме №24, квартира №7. Мы живем в многоэтажном доме.
Наша квартира располагается на третьем этаже. Добраться до нее можно на лифте или пешком.
Наша семья большая. Самый главный в семье мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Мою маму зовут Юлия Викторовна. У меня есть маленькая сестренка и старший брат. Старшего брата зовут Егор, он ходит в школу. Младшая сестренка, ее зовут Полина, еще очень маленькая, сидит дома с мамой. С нами живет мамина мама, моя бабушка. Ее зовут Раиса Степановна. Она работает на железной дороге. И мамин папа, мой дедушка. Его зовут Виктор Николаевич, он пенсионер.
Когда к нам приходят гости, мы накрываем стол красивой скатертью, ставим чайный сервиз и угощаем гостей чаем и конфетами. Играем в разные игры: настольный хоккей, железную дорогу, конструктор ЛЕГО. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Дидактическая задача: Закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.
Игровые правила: Правильно отвечать на вопрос воспитателя.
Игровое действие: Рассматривание семейных альбомов. Диалог детей с воспитателем.
Дидактический материал: семейные фотографии воспитанников.
Ход игры
Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:
- Кто изображен на этой фотографии? (на этой фотографии изображен я. Меня зовут Олег.)
- Кто ты для своей мамы? (сыночек)
- Кто ты для своей бабушки? (внучек)
- Кто ты для своей сестренки Полины? (братик)
- Кто ты для Андрея Кущева? (друг) и т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения: «Мою бабушку зовут Мария Петровна. Она мама моей мамы». Называть взрослых людей по имени и отчеству.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность и партнерские отношения.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий.
Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.
Ход игры
Дети рассматривают семейные альбомы, узнают и называют своих бабушек. Определяют, чья она мама.
- Андрей, сколько бабушек в твоей семье, расскажи нам.
- В моей семье две бабушки. Одну бабушку зовут Мария Петровна. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут Светлана Яковлевна, она мама моего папы.
- Как по-другому можно назвать маму твоей мамы? (бабушка - Мария Петровна) и т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть имя и отчество воспитателей, помощника воспитателя, родителей. Начинать свой рассказ только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий.
Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и узнать, кто на них изображен.
- Кого ты узнал на этой фотографии? (Андрюшу)
- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)
- А это кто на фотографии? (Настя. Настя моя подруга) и т.д.
- А Настя кого узнала на фотографии? (Анну Сергеевну. Она наша воспитательница) и т.д.
Дидактическая задача: Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.
Игровые правила: Находить фотографию только своей мамы.
Игровое действие: Поиск нужной фотографии.
Дидактический материал: фотографии мам воспитанников.
Ход игры
На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы и составляют о ней небольшой рассказ.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:
- Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.
- Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма. И т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов «Это мой любимый папа. Его зовут ...» и говорить только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Поиск нужной фотографии.
Дидактический материал: фотографии пап воспитанников.
Ход игры
Дети поочередно берут со стола воспитателя фотографии своих пап и составляют небольшой рассказ о нем.
«Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович. Мы любим с ним играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И т.д.»
«Это мой самый любимый папа. Его зовут Эдуард Николаевич. У него есть машина «Ауди». На машине мы ездили к бабушке на дачу. Мой папа самый сильный и смелый. Он очень меня любит, и я его люблю». И т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов «Моя семья - это ...» и говорить только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Выкладывание геометрических фигур по количеству членов семьи и описательный рассказ о своей семье.
Дидактический материал: объемные фигуры блоков Дьенеша.
Ход игры
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.
- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье.
- Олег, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья — это я. Меня зовут Олег Кулешов. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.
- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)
Дидактическая задача: Упражнять детей в поиске среди карточек с изображениями людей различных профессий профессии космонавта. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Действовать по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Нахождение среди фотографий фотографиюи космонавта.
Дидактический материал: фотографии представителей разных профессий летчик, космонавт, кондитер, шофер, и т.д.
Ход игры
Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.
- Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, как их будут звать, когда они вырастут. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов «Когда я вырасту...» и говорить только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Рассматривание семейных альбомов и составление небольших рассказов.
Дидактический материал: семейные альбомы.
Ход игры
Дети берут свои семейные альбомы и рассказывают друг другу, как его будут звать, когда он вырастет, и почему.
— Когда я вырасту, меня будут звать Сергей Владимирович, потому что моего папу зовут Владимир. И т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении небольших рассказов о домашних обязанностях и поручениях. Развивать речь, внимание.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Умение слушать товарища.
Игровое действие: Монолог детей при рассматривании семейных альбомов.
Дидактический материал: семейные альбомы детей. Кукла Незнайка.
Ход игры
Дети в произвольной форме рассказывают своим сверстникам и Незнайке о своих обязанностях по дому.
«Меня зовут Максим. Я живу с мамой, папой и старшей сестренкой Мариной. Мои мама и папа работают на механическом заводе. Сестра Марина ходит в школу. Я люблю помогать по дому моей старшей сестре Марине. Я помогаю протирать пыль на комоде и столе. Помогаю поливать цветы на подоконнике» и т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. Развивать речь, внимание.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Умение слушать товарища.
Игровое действие: Диалог детей с воспитателем.
Дидактический материал: посылка, почтальон Печкин.
Ход игры
Дети называют по очереди все достоинства друга и дружбы:
— С другом можно играть в разные игры.
— С другом можно вместе гулять и кататься на велосипеде.
- С другом можно вместе рисовать.
- Друг всегда поможет в беде.
- Другу надо всегда помогать.
- С другом надо всем делиться.
- О младших друзьях надо заботиться и ухаживать за ними. И т.д.
Дидактическая задача: Упражнять детей во фразовой речи на тему: «Профессии малышей в рассказе Н. Носова «Незнайка и его друзья» Развивать диалогическую и монологическую речь.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Отгадывать словесную загадку и давать пояснения. Умение слушать товарища.
Игровое действие: Отгадывание загадки, диалог детей с воспитателем.
Ход игры
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.
- У него всегда в руке
Кисточка и краски.
Любит рисовать портрет,
Бабочек, цветы, и вазу! (Художник)
- Среди малышей Цветочного города был художник, и как его звали? (Тюбик)
- Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
- Среди малышей Цветочного города был повар, и как его звали? (Пончик)
- Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)
Если ты болен - он капли предложит принять!
Тому, кто здоров, - разрешит погулять! (Доктор)
- Среди малышей Цветочного города был доктор, и как его звали? (Пилюлькин)
- Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он был доктором и больным давал пилюли)
Если надо починить, что-то быопро смастерить.
Мы зовем сюда друзей:
Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)
- Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?
- Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)
- Доктор, художник, повар, мастер - все это профессии людей и малышей, жителей Цветочного города.
Дидактическая задача: Развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание. Закрепить знания детей о приметах времени года - весна.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те карточки, которые соответствуют приметам весны. Игровое действие: Подбирают нужные картинки и описывают их. Дидактический материал: предметные картинки, изображающие весну и зиму по количеству детей.
Ход игры
Детям раздают предметные картинки разных времен года. Они должны составить небольшие описательные рассказы.
Воспитатель сообщает детям, что пришла весна, появилось солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и ... кого-то разбудило.
- Кого разбудило солнышко весной?
- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудил ежика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек. И т.д.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Кто правильно ответил на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.
Игровое действие: Воспитатель выкладывает на магнитной доске картины. Задает вопросы детям.
Дидактический материал: магнитная доска. Магнитные фигурки для картин «Осень», «Лето». Султанчики по количеству детей.
Ход игры
На магнитной доске выкладывается картина: тучи, дождь, деревья с редкими желтыми листочками. Дети отвечают на заданные воспитателем вопросы.
- Какое время года? (осень)
Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра.
- Какой ветер? (сильный, колючий и т.д.)
- Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер? (тихий)
Выкладывается на магнитной доске другая картина: солнце, река, зеленые деревья.
- Какое время года на этой картине? (ответы детей)
Если они затрудняются, задаются наводящие вопросы:
- Когда мы купаемся в реке и загораем?
- Когда солнце светит ярко?
- Солнце светит, на улице тепло, но вот подул ветер, каким он будет? (ласковым, теплым и т.д.)
- Как можно такой ветер назвать? (ветерок)
Детям раздаются султанчики, они имитируют силу ветра и ветерка.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о временах года. Упражнять в определении основных примет зимы. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Слушать высказывания товарищей.
Игровое действие: Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение. Педагог задает вопросы детям.
Дидактический материал: сюжетные карточки времен года.
Ход игры
Воспитатель выставляет на магнитной доске карточку с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:
- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и °н дрожит под кустом.
- Когда зима — это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах. Упражнять в определении Положительных и отрицательных свойств воды. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Слушать высказывания товарищей.
Игровое действие: Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных и ситуаций. Дети рассматривают и высказывают свое суждение:
Дидактический материал: сюжетные карточки.
Ход игры
Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
- Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик - это хорошо.
- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик - это плохо.
- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика - это плохо.
- Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало - это плохо. И т.д.
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о приметах времени года. Уметь выделять главные особенности погоды: солнце, осадки, облака, ветер. Упражнять в определении основных примет весны. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Слушать высказывания товарищей.
Игровое действие: Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам: солнце, облака, осадки, ветер. Зарисовки дети делают в произвольной форме. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.
Дидактический материал: модель погодных условий: солнце, осадки, облака, ветер.
Ход игры
Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам: солнце, облака, осадки, ветер.
Зарисовки дети делают в произвольной форме. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.
- Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.
- На голубом небе плывут облака.
- Дождя на улице нет.
- Ветер на улице сильный. Он качает деревья.
- Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)
Дидактическая задача: Формировать связную речь дошкольников. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных. Закреплять знания детей о цвете и свойствах ткани и меха.
Игровые правила: Выбирать понравившуюся игрушку для ее описания.
Игровое действие: Поиск на столе игрушки. Составление описательного рассказа с помощью воспитателя.
Дидактический материал: лиса, заяц, кошка, белка (мягкие игрушки) и т.д.
Ход игры
Дети сидят за столом, на котором стоят мягкие игрушки по количеству больше, чем детей: зайчики, медведи, белочки, лисички; куклы, одетые в шубки. Дети поочередно берут со стола понравившуюся Мягкую игрушку и отвечают на вопросы педагога:
- Кто тебе понравился? Кого ты выбрал? Кто это?
- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т.д.)
- У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая)
- У белочки какая шубка? (мягкая, гладкая)
— У куклы Тани какая шубка? (красная, мягкая, пушистая)
Дидактическая задача: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
Игровые правила: Угадывать на слух название птицы по голосу.
Игровое действие: Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.
Дидактический материал: аудиозапись пения птиц: воробей, ворона, голубь, скворец. Карточки с изображением этих птиц.
Ход игры
Дети должны угадать пение птицы: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их. Найти соответствующие карточки с изображением этих птиц.
Дидактическая задача: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь дошкольника и логическое мышление.
Игровые правила: Находить и показывать карточку только после прочтения воспитателем загадки.
Игровое действие: Поиск предметных картинок, соответствующих ответу на загадки.
Дидактический материал: стихи-загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.
Ход игры
Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (одуванчик)
Весна приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
И первый из-под снега цветочек расцветет. (подснежник)
Первым вылез из-под снега
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть цветочек маленький! (подснежник)
Дидактическая задача: Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным.
Игровые правила: Правильно соотносить детеныша с большим животным. Действовать только по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Поиск нужного животного. Полные ответы на вопросы воспитателя.
Дидактический материал: мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:
- Андрюша, кто это? (котенок)
- Кто его мама? (мама кошка)
- Марина, кто это? (козочка)
- Кто ее мама? (мама коза)
- Света, кто это? (поросенок)
- У поросенка кто мама? (мама свинка)
- Сережа, кто это? (щенок)
- У щенка кто мама? (мама собака)
- Наташа, кто это? (теленок)
- У теленка кто мама? (мама корова)
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении небольших рассказов о том, как можно помочь животному. Закрепить названия домашних животных.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Рассказывать о животном, которого выбрал.
Игровое действие: Поиск нужного животного. Составление небольших рассказов.
Дидактический материал: сюжетные картинки: лежащая на снегу собачка; лежащая на снегу кошечка; на веточке со снегом сидит попугай; лошадь, стоящая возле дерева; во дворе на снегу курочки и петух; нахохлившиеся на дереве синички.
Ход игры
Дети выбирают на столе сюжетные карточки с изображением животных, прикрепляют к магнитной доске и рассказывают о том, как можно помочь этому животному в зимних условиях.
- Это собачка. Ей можно зимой построить будку и постелить там тряпочку или маленькое одеяло. Можно собачку взять к себе домой.
- Это котенок. Он очень маленький и ему рано еще гулять зимой на улице. Котенка надо взять домой, согреть и дать молочка, потому что он очень любит молочко.
- Это попугай. Попугая нельзя отпускать на улицу. Он замерзнет. Он может жить только дома у человека или в жарких странах.
- Это лошадь. Она живет рядом с человеком. Для нее надо сделать сарай, чтобы она не замерзла. Заготовить на зиму много сена. Она любит сено и хлеб.
- Это курочки, они живут в курятнике. Им надо подстелить соломку в сарае, чтобы было тепло.
- Это синички. Им зимой холодно. Надо сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.
Если вначале дети затрудняются с ответом, воспитатель берет роль рассказчика на себя.
Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Формировать наблюдательность, слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя: Не мешать отвечать товарищу.
Игровое действие: По ходу составления воспитателем рассказа о приспособлении животных к зимним условиям, помогать выставлять животных. Отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактический материал: мягкие игрушки: медведь, пень, белочка, зайчик, лисичка. Деревья и елочки.
Ход игры
Воспитатель расставляет с детьми деревья без листочков, пеньки разной величины. Кое-где раскладывает на веточки и на землю вату вместо снега. Дети вместе с воспитателем оформляют зимний лес и его обитателей из объемных предметов. Вместе с воспитателем составляют описательный рассказ о том, как животные приспособились к зимним условиям.
- Наступила зима. Все букашки спрятались в кору деревьев, корни пеньков. Голодно стало птицам. И они... что сделали? (улетели в теплые края, где много жучков, мух и других насекомых)
Воспитатель выставляет медведя рядом с большим пнем.
- А вот медведь летать не умеет. Но ему тоже голодно.
- Как вы думаете, почему медведю голодно? (медведь ест малину, ягоду, мед, а зимой этих лакомств нет)
- Как медведь зиму зимует? (медведь делает берлогу и спит всю зиму. А если есть захочет, то лапу сосет)
- Кто из вас поможет медведю сделать берлогу и уложит его спать? (кто-то из детей укладывает медведя рядом с пнем и накрывает сугробом снега)
Воспитатель накрывает маленький пенек ватой, в которой спрятан ежик.
- Догадайтесь, кто еще в лесу зимой спит, вот в этой норке, прикрытой снегом? (ежик)
- А ежик зимой тоже лапу сосет, как медведь? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой ежик, если проснется, то поест заготовленные с осени грибы, ягоды, яблочки)
Воспитатель сажает на дерево или пенек белочку в ярко-рыжей шубке и читает стихотворение:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый.
По деревьям любит лазать.
- Как зовут этого зверька, и как он будет зиму зимовать? (это белочка. Она поменяет свою рыжую шубку на серую, чтобы не видна была на деревьях, на которых нет листьев)
- Где будет жить белочка зимой и что кушать? (белочка зимой живет в дупле, которое находится на дереве и кушает грибы, яблочки, ягоды)
- Кто поможет белочке поменять шубку? (кто-то из детей меняет белочке рыжую шубку на серую)
- Найдите на столе еще лесного жителя, который зимой меняет свою шубку, (ребенок должен выставить зайца)
- Что происходит зимой с этим лесным жителем? (зайчик меняет серую шубку на белую)
- Зачем зайчику нужна новая белая шубка? (чтобы спрятаться от лисы, волка и охотников)
- Кто поможет зайчику поменять шубку? (кто-то из детей меняет зайчику серую шубку на белую)
- Что будет кушать зайчик зимой? (кору деревьев, разгребать снег на полях и кушать морковку, листья капусты)
- Где живет зайчик зимой? (в норке под деревом или кустиком)
Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не перебивать товарищей.
Игровое действие: Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц.
Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением птиц: синичка, воробей, скворец, ворона.
Ход игры
Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку или карточку с изображением птиц на столе.
Серенькая птичка,
Птичка-невеличка
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Белые щечки, а грудка желтая.
На грудке черный галстук... (Синица)
Сам черный, а клюв желтый.
По полям ходит, зерно смотрит... (Скворец)
На дереве сидит,
Во все стороны глядит.
Кто куда бежит –
Кар-р-р - кричит. (Ворона)
- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (птицы)
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении фотоальбома и придумывании названия.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не мешать товарищам.
Игровое действие: Вставить разложенные фотографии в файлы и придумать название своему альбому.
Дидактический материал: фотоальбом и сюжетные картинки.
Ход игры
Воспитатель раздает детям маленькие альбомы для фотографий, и они вкладывают в файлы сюжетные карточки. Придумывают своему альбому название.
- Мой альбом называется «Мои любимые зеленые друзья!»
- Мой альбом называется «Не бойтесь нас!» и т.д.
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Татьяна Алексеевна Переверзева # 1 апреля 2017 в 19:15 0 | ||
|
Юлия Сергеевна Савченко # 2 апреля 2017 в 15:13 0 | ||
|
Надежда Александровна Завьялова # 10 мая 2017 в 13:10 0 |
Ираида Васильевна Лаишева # 16 июня 2017 в 14:33 0 | ||
|