Веселые командные игры для детей на улице

Подвижные игры для детей

Эти игры прекрасно подойдут тем, у кого частный дом с большим просторным двором, кто организует детскую вечеринку с выездом на природу, кто решит провести праздник на даче, кто занимается досугом детей в лагере отдыха или на летней школьной площадке и т. д.

Если на улице жарко, а рядом с вами река, то некоторые игры помогут вам и ее использовать для разнообразия детского досуга.

Здесь вы найдете описание многих известных, любимых детьми дворовых игр, некоторые из которых, к сожалению, забыты.

Полезную информацию найдут и те, кому нужно организовать детский праздник не только летом, но и зимой и непременно на улице. Зимний День здоровья или Масленицу, например.

Свежий воздух! Что может быть лучше для детских игр?

Колокольчик

Условия: колокольчик; количество участников — от шести человек.

Выбирается два водящих. Одному из игроков вручается колокольчик. Игра начинается по сигналу ведущего,

Игрок с колокольчиком начинает бегать по игровой площадке, а двое водящих пытаются его догнать. Владелец колокольчика звенит им и в определенный момент может передавать его другому игроку, и тогда водящие начинают догонять нового беглеца. Тот, кого догнали, меняется местами с тем, кто его догнал, и игра продолжается.

Баба-Яга

Условия: метла или палка; количество участников — от шести человек.

Выбирают водящего, он «Баба-Яга». На земле палкой чертят круг. Это ее «дом». «Баба-Яга» получает метлу или воображаемую палку и встает в центр круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Игроки дразнят «Бабу-Ягу», приговаривая:

Бабка-Ежка,

Серая лепешка,

Костяная ножка,

Драная кошка!

«Баба-Яга» в свою очередь старается дотронуться до кого-нибудь из них рукой или метлой. Особая честь для игроков — если они забегут в «дом» «Яги» и при этом останутся невредимыми, то есть успеют выскочить обратно.

Игра может продолжаться до тех пор, пока водящий до кого-нибудь не дотронется. В этом случае в игре появляется новая «Яга». Но можно избирать водящего, когда будут осалены все игроки.

Мина

Условия: мяч, сетка, десять любых некрупных предметов; количество участников — не менее четырех человек.

Мяч прикрепляют к веревке (можно положить его в сетку, а саму сетку привязать к веревке). Веревку подвязывают к ветке дерева. Веревка должна быть достаточно длинной, так чтобы мяч почти касался земли. На земле под мячом раскладывают различные мелкие предметы. Игроки выстраиваются в ряд друг за другом. Задание они выполняют по очереди. Игрок должен подбежать к мячу, оттолкнуть его как можно дальше, наклониться и набрать в руки как можно больше разложенных на земле предметов. Нужно успеть убежать на свое место до того момента, пока мяч не вернется. Если мяч задевает игрока — «мина» взорвана, игра проиграна. Игрок выбывает. Среди не задетых побеждает тот, кто успел набрать большее количество предметов.

Вариант игры: Веревку подвязывают к ветке дерева. Под ней чертят круг. Внутри него раскладывают несколько Мелких предметов (это могут быть и камни). Из числа игроков выбирается «сторож». Все остальные стоят за кругом и пытаются схватить один из предметов, лежащих в кругу. Задача каждого игрока: набрать в процессе игры как можно больше предметов. Задача «сторожа»: одной Рукой держаться за веревку, а другой ловить покушающихся на его «имущество». Тот, до кого он дотронется, из игры выбывает. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество предметов. Далее происходит смена «сторожа».

Разведчики

Условия: количество участников — от трех человек в команде.

Игроки разбиваются на две команды. Они садятся спиной друг к другу.

Задача игроков: внимательно изучить и запомнить все вокруг. На это дается около 2 минут. Члены команды могут общаться, показывать друг другу что-то и т. п. Затем команды меняются местами, также садятся спиной друг к другу, и начинается перекрестный опрос. Первая команда задает второй вопросы о том, что видит, а вторая первой. Оборачиваться нельзя. Вопросы задаются поочередно. Они могут быть разными.

— Есть ли за рекой камыш?

— Какого цвета крыша на доме?

— Сколько деревьев на опушке? и т. п.

Нужен третейский судья — взрослый, который будет тут же говорить, верный ответ или нет. Это нужно для того, чтобы ребята не спорили и не оборачивались. За каждый верный ответ командам начисляется один балл.

Можно установить максимально допустимое число вопросов для обеих команд. Например, семь. Это позволит оставить только наиболее существенные вопросы.

Побеждает команда, набравшая в итоге большее количество баллов.

Вышибалы

Условия: мяч; количество участников — три человека. Двое игроков становятся друг против друга. Расстояние между ними должно быть не менее 6 м. У каждого из них мяч. Третий игрок размещается в середине образовавшегося игрового поля лицом к любому из двух игроков, которых теперь называют вышибалами. Задача вышибал: бросая мяч, попасть в того, кто находится на игровом поле, «выбить» его с поля. При этом один вышибала мяч бросая, а другой ловит, и наоборот. Так до тех пор, пока вышибалы не попадут в третьего игрока, который должен избегать прикосновения мяча. Как только его выбили, он становится вышибалой вместо того, кто в него попал.

Гигантский, лилипутский

Условия: мяч; количество участников — не менее четырех человек.

Мелом или палкой необходимо начертить на земле круг (диаметр — 2 м). В этот круг встают все игроки, в том числе ведущий. Он высоко подбрасывает мяч (чем выше, тем лучше) и отбегает как можно дальше от круга.

Задача остальных игроков: поймать мяч. Поймавший должен сразу крикнуть: «Стоп!». По его команде ведущий останавливается. С этого момента играют эти двое. Поймавший мяч на глаз определяет расстояние до ведущего и называет количество шагов, которое, как ему кажется, нужно сделать до ведущего.

Эта игра многим известна и практически вошла в детский фольклор. Традиционно шаги называют «гигантские», то есть большие, на полный шаг, и «лилипутские», когда просто ступня приставляется к ступне, без какого-либо расстояния между ними. Делая «гигантский» шаг, игрок имеет право раздвигать ноги как можно шире, вплоть до шпагата. Если ему посчастливится угадать количество шагов до ведущего, то есть названное им количество шагов совпадет с реальным, то он выигрывает и становится ведущим.

Краски

Условия: количество участников — не менее шести человек.

Выбирается водящий — он будет «покупателем» и станет ловить игроков, и ведущий — он будет «продавцом» в магазине красок. Ему надо вести диалог с покупателем. Остальные игроки — «краски». Каждый игрок загадывает, какой он краской будет, и тихонько, так, чтобы покупатель не услышал, сообщает об этом ведущему.

Как только все готовы, «покупатель» приходит в магазин и спрашивает у «продавца», нет ли в магазине такой-то «краски». Если кто-то из игроков выбрал такой цвет, он должен убегать от «покупателя», а тот его ловить. Если поймает — в игре появляется новый ведущий. Если же названной краски в «продаже» нет, «покупатель» должен назвать какой-то другой цвет.

Съедобное-несъедобное

Условия: мяч; количество участников — не менее четырех человек.

Выбирается ведущий. Игроки садятся перед ним на скамеечку или встают в одну линию. Ведущий бросает игрокам мяч в порядке очереди. При этом он называет разные предметы (лопата, гвоздь, вишня, трава). Если названное слово обозначает съедобный предмет, игрок ловит мяч, если несъедобный — пропускает. Если игрок ошибся и поймал несъедобное, он проиграл и становится ведущим.

Я знаю пять ...

Условия: мяч; количество участников — не менее четырех человек.

Игрок берет мяч и начинает стучать им о землю. При каждом ударе мяча он должен произносить по слову фразу: «Я знаю пять ...». Далее к этой фразе присоединяются названия, заранее оговоренные в условиях игры: женские имена, мужские имена, названия городов, рек и т. п. Игрок не должен останавливаться, делать паузы, пока не назовет все: и имена, и города, и реки и т. п.

Нарушение этих правил — проигрыш. В этом случае мяч переходит к другому игроку.

Собака

Условия: мяч; количество участников — не менее семи человек.

Игроки образуют круг, в середину которого встает водящий. Он — собака. Игроки начинают бросать мяч друг другу, стараясь не допустить того, чтобы его поймала «собака». «Собака» же, напротив, пытается завладеть мячом, и, если ей это удается, она становится игроком, а тот, кто позволил ей поймать мяч, — «собакой».

Море волнуется — раз...

Условия: мяч; количество участников — не менее семи человек.

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных игроков или ему завязывают глаза. Ведущий медленно произносит: «Море волнуется — раз, море волнуется — два...» В это время остальные игроки начинают изображать какие-либо фигуры. Какие - каждый решает для себя заранее: гадающая цыганка, жонглер, заводной мишка и т. п. Здесь предоставляется полный простор для детской фантазии.

Ведущий же завершает свою фразу словами: «...морская фигура на месте замри!» — и оборачивается. Игроки должны замереть в одной позе. Ведущий выбирает любую фигуру и «включает» ее, та начинает двигаться, показывая то, что изображала до замирания. Посмотрев немного, ведущий «выключает» фигуру и «включает» следующую. В итоге он должен выбрать лучшую. И эта лучшая становится новым ведущим.

Тише едешь — дальше будешь

Условия: количество участников — не менее четырех человек.

Выбирается ведущий. Он становится спиной к игрокам на расстоянии 17 — 20 м от них и произносит: «Тише едешь — дальше будешь». Далее ведущий начинает отсчитывать: «Раз, два...». «Стоп» — он говорит, когда ему захочется, и сразу оборачивается. Пока ведущий произносит слова, игроки бегут в его сторону, когда он оборачивается, они должны замереть. Тот, кто не успеет этого сделать и будет замечен движущимся, возвращается к месту начала движения. Ведущий снова отворачивается и опять начинает произносить свои слова. Далее все повторяется. Побеждает тот, кто первым достигнет ведущего. Этот игрок становится новым ведущим.

Улей

Условия: количество участников — не менее семи человек.

На земле мелом или палкой рисуются круги. Это воображаемые соты - «пчелиные домики». Их должно быть на один меньше числа игроков. Игроки образуют круг вокруг этих «домиков» и начинают движение по часовой стрелке. Лучше делать это под музыку. Как только музыка перестает звучать или ведущий дает свой сигнал (свисток), игроки должны успеть занять каждый по одному «домику»-кругу. Тот, кому не досталось «домика», становится ведущим.

Рынок

Условия: коробка с любыми вещами; количество участников — от десяти человек.

Заранее нужно приготовить коробку, положить в нее различные предметы и детали одежды: шляпки, колготки, фартуки, брюки, бантики, кроссовки и т. д. Игроки встают в круг. По сигналу ведущего они начинают передавать эту коробку по кругу. В определенный момент ведущий дает новый сигнал, игра приостанавливается. Игрок, у которого остановилась коробка, не глядя, достает из нее любую вещь и надевает ее на себя, вне зависимости от того, женская она или мужская. И так игра продолжается дальше. Участники не снимают новые детали гардероба до конца игры.

Я садовником родился...

Условия: количество участников — не менее семи человек.

Выбирается ведущий — «садовник». Остальные игроки задумывают, кто каким цветком будет. Ведущий этого слышать не должен. Как только игроки готовы, он произносит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» — и называет любой цветок (роза, фиалка и пр.). Игрок, который выбрал себе название этого цветка, должен сразу сказать: «Ой!». А садовник — тут же спросить: «Что с тобой?». Цветок — ответить: «Влюблена». Садовник: «В кого?». Цветок: «В....» — называет любой цветок. Тот, кто задумал название этого цветка, откликается, и вышеописанный диалог повторяется.

И так до тех пор, пока в игре не поучаствуют все игроки. Далее они могут задумывать новые названия цветов.

Казаки-разбойники

Условия: количество участников — не менее трех чело век в каждой команде.

Игроки делятся на две команды. Первая команда — «разбойники», вторая — «казаки». Вся суть игры в том, что «разбойники» прячутся, а «казаки» их ищут. При этом команде разбойников дается время, чтобы они спрятались. Прячась, те должны рисовать на земле мелом или палкой стрелки, показывающие направление, в котором их должны искать казаки.

Подождав оговоренное время (счет до пятидесяти, например), «казаки» начинают погоню. Ведется она по тем самым стрелкам, нарисованным на земле. Как только «казаки» настигают «разбойников», команды меняются ролями, и игра возобновляется.

Узнай меня

Условия: количество участников — не менее четырех человек.

Выбирается ведущий. Он встает на некотором отдалении от остальных игроков спиной к ним и начинает счет до десяти. В это время кто-то из игроков шлепает его по спине. Другой кричит: «Можно!». Ведущий после этого должен обернуться и отгадать, кто дотронулся до его спины. Если он отгадывает, то этот человек становится новым ведущим. Если нет, игра повторяется с тем же ведущим.

Чехарда

Условия: количество участников — не менее трех человек в каждой команде.

Игроки делятся на команды. Обе команды встают в начале игрового поля. Определяется конечная точка, до которой должны дойти игроки. А идти до этой точки они должны, перепрыгивая друг через друга и так же обратно. Кто первым вернется к началу игрового поля, тот и победил.

Ручеек

Условия: количество участников — не менее одиннадцати человек (количество должно быть нечетным).

Все игроки делятся на пары и парами встают друг за другом, подняв сомкнутые руки вверх и образовав таким образом коридорчик. Один человек — ведущий. Он идет по этому коридорчику и выбирает себе пару — любого игрока. Игрок, оставшийся один, становится ведущим. Он идет в начало ручейка и также выбирает себе новую пару.

Выше ноги от земли

Условия: количество участников — не менее трех человек в каждой команде.

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных игроков и считает до десяти. Игроки в это время разбегаются в разные стороны и находят такое место, где бы их ноги не касались земли: виснут на турниках, заборах, деревьях и т. д.

Ведущий оборачивается. Его задача: дотронуться рукой до того, кто в своей позиции не удержался. Он может делать что угодно — смешить игроков, стоять возле них, но не воздействовать физически, не толкаться и т. п. Игроки могут изменять свое положение, перебегать с места на место, но так, чтобы не попасть в руки к ведущему. Кого застукают, тот становится ведущим.

Путаница

Условия: количество участников — не менее пяти человек.

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных игроков и ведет счет, пока ему не крикнут: «Можно!». Игроки должны сцепиться руками и запутаться как можно сильнее. Можно перешагивать через руки друг друга и т. п. Ведущий должен распутать этот клубок, не размыкая рук.

Кандалы

Условия: количество участников — не менее пяти человек в каждой команде.

Игроки делятся на команды. Встают одна напротив другой на расстоянии около 10 м. Смыкают руки. Держаться нужно крепко!

Далее произносится следующий диалог:

— Кандалы!

— Скованы!

— Раскуйте нас!

— Кем?

— Другом моим.

— Каким?

— Сашей! (Петей, Таней и т. п.)

Выбранный игрок разбегается и разбивает цепь противоположной команды, врезаясь в сомкнутые руки соперников. Если ему это удается, он уводит с собой в свою команду любого из игроков, чьи руки он разомкнул. Если нет, этот игрок сам становится членом противоположной команды. Побеждает команда, «переманившая» на свою сторону таким образом максимальное количество игроков команды противника или всю ее.

Коза

Условия: мяч; количество участников — не менее пяти человек.

Игроки встают друг за другом. Мяч в руках у первого из них. Первый игрок ударяет мячом о стену. Когда мяч отскакивает, он должен через него перепрыгнуть и встать в конец цепочки. За ним то же самое делает следующий игрок. Если мяч касается игрока, то ему присваивается первая буква слова коза, если это происходит второй раз - вторая и т. д. Как только все слово «повиснет» на игроке, он выбывает из игры.

Важно записывать результаты, чтобы не ошибиться Победителем выходит тот, кто наберет наименьшее количество букв.

Самый выносливый

Условия: количество участников — не менее пяти человек.

Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца. Игроки располагаются в одну линию в начале игрового поля. По сигналу ведущего они начинают движение вперед. Задача игроков: бежать всем вместе до конца игрового поля и назад. Так несколько раз без остановки. Постепенно обессилевшие игроки начинают выбывать из игры. В итоге определяется самый выносливый

Кто вперед?

Условия: мяч; количество участников — два человека

Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца и посередине игрового поля положить мяч. Игроки встают по разные стороны игрового поля. По сигналу ведущего (свисток) они бегут к мячу. Побеждает тот, кто схватит его первый.

Картошка

Условия: двадцать картофелин; количество участников — два человека.

Игроки встают параллельно друг другу в начале игрового поля.

Перед каждым из них на земле в линию с промежутками в 1 м раскладывается десять картофелин (они могут быть заменены и другими предметами, например, яблоками). По сигналу ведущего игроки одновременно начинают движение вперед. Задача игроков: добежать до конца игрового ноля, на бегу собрав все картофелины, и вернуться назад, не уронив ни одной. Побеждает тот, кто выполнит это условие и окажется на финише первым.

В эту игру можно играть и с детьми младшего возраста, но для этого необходимо уменьшить количество картофелин.

Картошка-2

Условия: две картофелины; количество участников — два человека.

Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца. Игроки встают параллельно друг другу в начале игрового поля. Им вручаются две палочки и картошка, которую они должны ими удерживать, двигаясь при этом от начала игрового поля в конец и обратно. Кто не уронит картошки и при этом придет к финишу первым, тот и победил.

Водоносы

Условия: две кастрюльки или два небольших ведерка; количество участников — два человека.

Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца. Игроки встают параллельно друг другу в начале поля. Им вручаются две кастрюльки с водой или два небольших ведерка. По сигналу ведущего игроки одновременно начинают движение вперед. Задача игроков — добежать до конца игрового поля и назад, ни разу не плеснув воды на землю. Побеждает выполнивший это условие и пришедший к финишу первым.

Канатоходцы

Условия: количество участников — два человека.

Необходимо отмерить расстояние от начала до конца игрового поля. Игроки встают параллельно друг другу в начале поля. На земле перед каждым участником игры проводят палкой прямую линию. По сигналу ведущего игроки одновременно начинают движение вперед. Задача игроков — двигаться строго по линии, не отступая ни на сантиметр от нее. Игроки так передвигаются до конца игрового поля и обратно. Побеждает игрок, выполнивший это условие и пришедший к финишу первым

Волки и овцы

Условия: количество участников — не менее пяти в каждой команде.

Игроки делятся на две команды. Одна команда будет «волками», другая — «овцами». Выбирается ведущий. Необходимо на земле провести мелом или палкой две черты — на расстоянии 20 м одна от другой. Команды выстраиваются в два ряда на равном расстоянии от этих линий. Лицом к линии, спиной к сопернику. Когда ведущий кричит: «Волки!», — команда «волков» должна бежать к своей линии, а «овцы» должны их догонять. Тот, до кого дотронутся догоняющие, становится членом их команды. Забегать за линию противника нельзя — это их «дом». Через определенное время ведущий выкрикивает название другой команды, и догоняет та команда, которую назвали на этот раз. Интереснее будет, если ведущий станет называть команды не по очереди. Например, одну и ту же назовет несколько раз — для неожиданности. При этом важно, чтобы общее количество набегов у «волков» и «овец» в финале было одинаковым. Побеждают самые ловкие.

Ловцы и звери

Условия: количество участников — не менее десяти человек.

Выбирается ведущий. По сигналу он начинает ловить остальных игроков. Они разбегаются в разные стороны. Кого ведущий поймает, тот присоединяется к нему и тоже начинает ловить. Пойманный третий также становится ловцом. Игра продолжается, пока не переловят всех игроков.

Хоровод

Условия: количество участников — не менее девяти человек.

Выбирают ведущего и начинают водить вокруг него хоровод (за руки не держатся). Ведущий танцует, в то же время поглядывая, как вырваться из круга. Как только он пытается прорваться сквозь хоровод, игроки должны встать плотно, плечо плечу, не выпуская ведущего из круга. Как только он прорвался, назначается новый ведущий.

Колдун

Условия: количество участников — не менее девяти человек.

Выбирается ведущий. Он «колдун». На земле палкой или мелом рисуется просторный круг — это «дом колдуна». Ведущий становится в этот круг. Остальные игроки делятся на равные по количеству команды и отходят в противоположные стороны от «дома колдуна» (на 20 м). Каждая команда также рисует для себя на земле просторный круг — «дом». По сигналу начинается игра: игроки перебегают через игровое поле и дразнят «колдуна»: «Колдун колдовал и добычу проморгал!». Ведущий же должен ловить бегущих и отводить их в свой «дом», из которого они выйти не могут, пока кто-нибудь из товарищей их не выручит (для этого необходимо дотронуться до пойманного рукой). Когда «колдун» переловит всех, водить начинает тот, кого поймали первым.

Деревяшка

Условия: количество участников — не менее пяти человек.

Выбирают место, где есть несколько деревьев. Назначается ведущий. Он встает в середину между деревьями. Остальные игроки выбирают себе по дереву и становятся возле них. По сигналу они начинают перебегать от дерева к дереву. Ведущий должен их ловить. Они неуязвимы только возле дерева, подбегая к которому, громко кричат- «Деревяшка!». Пойманный становится ведущим, а прежний ведущий занимает его место у дерева.

Классики

Условия: количество участников — не менее двух человек.

На земле мелом рисуются клетки (чередуется: одна-две, одна-две). Клетки нумеруются — всего десять. Игроки прыгают: в одну клетку одной ногой, в две двумя и т. д. Делают они это поочередно. Одна из клеток полностью закрашивается. Если игрок нечаянно наступит в нее или попадет камнем, все его очки сгорают, он начинает игру с самого начала.

Выбирается игрок, который начнет игру первым. Ему необходимо бросить камешек в первую клетку. А затем, прыгая на одной ноге, надо носком башмака подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок смог это выполнить, снова бросает камешек, но теперь уже во вторую клетку. В третьем туре — в третью и т. д. Необходимо выбирать не очень легкий и не слишком тяжелый камень. Иначе он будет либо постоянно вылетать далеко за игровое поле, либо его вообще трудно будет сдвинуть с места.

Если камень попал не в ту клетку, — это ошибка. Если игрок наступил ногой на нарисованную линию, разделяющую клетки, — также ошибка. Попадание на эту линию камешка тоже недопустимо. Ошибившийся игрок уступает место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до него снова, он начинает с той клетки, на которой остановился

Когда все «классы» игроком пройдены, он сдает «экзамен». Для этого необходимо с закрытыми глазами пройти по всем клеткам, не наступив на линии. Если это не удается, игрок пересдает «экзамен», но не сразу, а когда до него снова дойдет очередь. Успешно справившийся со всем заданием — первый победитель, он выбывает из игры.

Выручалочки

Условия: скакалка; количество участников — не менее шести человек.

Выбираются двое ведущих. Они берут за концы длинную скакалку и начинают ее крутить. Остальные игроки поочередно подходят к вертящейся скакалке и перепрыгивают через нее. Таким образом они оказываются на другой стороне игрового поля. Первый раз все прыгают по одному разу, затем по два и так далее (всего десять раз). Кто заденет за скакалку, выбывает из игры, кто останется последним, становится «выручалочкой».

Выручать они должны тех, кто выбыл. Чтобы выручить одного игрока, «выручалочка» должна десять раз прыгнуть через скакалку, которую крутят в быстром темпе. Если «выручалочка» не ошибается, выбывшие могут войти в игру снова, а ведущими останутся те же игроки. Если же «выручалочка» не выполнит свою задачу, ведущие меняются - ими становятся те игроки, которые первыми выбыли из игры.

Резиночка

Условия: бельевая резинка; количество участников — три человека.

Необходимо соединить два края обычной бельевой резинки длиной ориентировочно 3 м (лучше ее концы как следует сшить). Двое игроков надевают получившуюся резинку себе на ноги на уровне щиколоток и встают друг напротив друга так, чтобы резинка оказалась натянутой.

Третий игрок в игре. Он выполняет различные задания, которые называют «десяточки», потому что каждое задание выполняется десять раз. Игрок побеждает только тогда, когда безошибочно все их выполнит.

Варианты заданий: 1) перепрыгивать двумя соединенными ногами через резинку вправо, затем влево; 2) перепрыгивать так же, но только расставленными ногами, чтобы резинка после прыжка оказывалась между ног (раз-два влево, раз-два вправо); 3) делать такие же прыжки на одной ноге, сначала на левой, затем на правой; 4) прыгать, скрестив ноги; 5) прыгать так, чтобы наступить сначала на одну резинку, затем на другую (обеими ногами); 6) прыжки выполнять с поворотом на 180°; 7) на 360°; 8) резинку скрестить в виде восьмерки, наступить на нее, подпрыгнуть и встать на место так, чтобы ноги оказались на обеих расправленных резинках и т. д.

Если игрок десять раз и безошибочно выполнил первое задание, то он сразу переходит ко второму, от второго к третьему и так, пока не ошибется. В этом случае в игру вступает любой из двух других игроков, а этот встает на его место. Когда до него дойдет очередь, он снова вступает в игру и начинает ее с того задания, на котором остановился.

Если игрок все же выполнил все имеющиеся задания, ему может быть предложен следующий, более сложный тур. А усложняться он может по-разному. Можно поднимать от тура к туру резинку на более высокий уровень, вплоть до колена (с каждым туром выше и выше; при этом выполняются те же задания, но справиться с ними все сложнее). Можно поднимать одну сторону резинки выше, а другую ниже. Вариантов может быть очень много. Их изобретателями с удовольствием выступают сами дети.

Рыбалка

Условия: скакалка; количество участников — не менее семи человек.

Выбирается ведущий. Остальные игроки встают в круг Ведущий — в его центре. В руках ведущий держит за один конец скакалку. Он начинает раскручивать ее на высоте не более 30 см от земли, а игроки должны через эту скакалку перепрыгивать, чтобы она их не задела. Игрок, которого задела скакалка, меняется местом с ведущим.

Вариант игры. Кого скакалкой заденут, тот выбывает из игры, а продержавшийся дольше других объявляется победителем.

Кенгурята

Условия: сантиметр или большая линейка; количество участников — два человека или не менее шести в команде.

Необходимо на земле мелом или палкой провести черту. С помощью считалочки выбирается игрок, которому придется прыгать первому. Он должен оттолкнуться и прыгнуть вперед как можно дальше. А затем его соперник, второй игрок, прыгает с того места, где он приземлился. Но прыгает в противоположную сторону. Ему необходимо не просто достичь черты, но и выиграть у первого игрока хотя бы несколько сантиметров, то есть прыгнуть дальше.

В эту игру можно играть и командами. От каждой команды берется два игрока, затем следующие два и т. д. Затем подсчитывается общее количество выигранных каждой командой сантиметров, вычитаются проигранные и подводится итог.

Выручалки

Условия: количество участников — от семи человек.

Выбирается водящий. Он должен догонять остальных игроков. Особенность игры и отличие ее от простых догонялок в том, что дети могут выручать друг друга: как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может пробежать между ним и убегающим. После этого водящий обязан преследовать уже его. Если водящий все же ловит кого-то из игроков, пойманный становится новым водящим.

Платок

Условия: платок; количество участников — не менее шести человек.

Платок невысоко привязывают к ветке дерева. С каждым этапом его прикрепляют выше и выше.

Задача игроков: достать до платка. Сначала это несложно, но с каждым разом все труднее. Побеждает тот, кому удалось подпрыгнуть выше всех.

Игроков следует отбирать примерно одинакового роста, только тогда все будет по справедливости.

Десяточка

Условия: мяч: количество участников от двух человек

Игра называется так по количеству упражнений, которые нужно выполнить с мячом. Игроки выполняют их по очереди. Как только игрок ошибется, ход переходит к другому, а сам он встает в конец очереди и ждет, пока она снова до него не дойдет (в следующий раз он опять начинает выполнять упражнения с первого). Вот десять упражнений, которые обычно выполняются в этой игре:

1) бросить мяч о стену и поймать;

2) бросить мяч о стену и поймать, но за то время, пока он летит, успеть хлопнуть в ладоши;

3) бросить мяч о стену и поймать, но за то время, пока он летит, успеть хлопнуть в ладоши два раза;

4) бросить мяч о стену и поймать, но за то время, пока он летит, успеть повернуться кругом;

5) бросить мяч о стену, дать ему удариться о землю и тогда поймать;

6) бросить мяч о стену, дать ему удариться о землю и перепрыгнуть через него;

7) бросить мяч о землю так, чтобы, отскочив, он ударился о стену, затем поймать его;

8) бросить мяч о стену из-под правой ноги и поймать его;

9) бросить мяч о стену из-под левой ноги и поймать его;

10) бросить мяч о стену и поймать его одной любой рукой.

Лови — бросай

Условия: мяч; количество участников — от шести человек.

Игроки становятся в круг и начинают перебрасываться мячом. Кто не поймает мяч или поймает, но выронит, получает штраф: становится на одну ногу и так продолжает игру. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается: он снова может встать на обе ноги. Если же, стоя на одной ноге, игрок еще раз роняет мяч, его опять штрафуют: велят опуститься на одно колено. А после еще одной ошибки — на оба. Но если в этом трудном положении игрок сумеет поймать мяч, ему все прощается, и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. В случае же четвертой ошибки, игрок вообще выбывает из игры.

Поймай и выброси

Условия: мяч; количество участников — от шести человек.

Игроки становятся в круг и начинают перебрасываться мячом. В центре круга — водящий. Он стремится дотронуться до того, у кого мяч оказался в руках.

Задача игроков: ловить мяч и поскорее от него избавляться. Кого водящий успеет коснуться, тот занимает его место.

Шапка

Условия: мяч, шапка; количество участников — от шести человек.

Игроки становятся в круг, в центре которого лежит мяч, и начинают передавать друг другу за спиной шапку. Любой из игроков должен неожиданно надеть эту шапку на голову своему соседу. С этого момента человек в шапке — водящий. Стоящие в кругу разбегаются от него кто куда, а водящий хватает мяч и кричит: «Стоп!».

Все должны остановиться. Водящий бросает мяч в того, кто оказался к нему ближе всего. Если попасть удалось, он кладет шапку на землю и убегает. Остальные стоят на прежнем месте. Теперь в игре новый водящий. Он надевает шапку и бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе. Дальше все повторяется. Как только кто-то промахнется, все снова становятся в круг, в центр кладут мяч, и шапка опять идет по кругу. Тот, кто промахнулся, из игры выбывает.

Коллективный портрет

Условия: два листа бумаги, два набора фломастеров; количество участников — две команды.

Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются в ряд параллельно друг другу в начале игровой площадки. А на другой её стороне на стену прикрепляется чистый лист бумаги. Желательно чтобы он был достаточно крупным, не менее четвертой части ватманского листа. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков — провести эстафету: первый в команде быстро добегает до листа и начинает портрет, то есть рисует на нем любую его деталь, затем так же быстро он возвращается назад. За ним то же самое проделывает следующий игрок и т. д. Так, пока все игроки команды не внесут своей лепты в создание портрета. Побеждает та команда, у которой получился наиболее выразительный портрет и которая завершила эстафету первой.

Эстафета с двумя мячами

Условия: два мяча баскетбольных, два надувных шарика; количество участников — две команды.

Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются в ряд параллельно друг другу в начале игровой площадки. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков — дойти от начала до конца игрового поля, ведя при этом два мяча: футбольный — его нужно вести одной рукой, отбивая от пола, как при баскетболе; и одновременно надувной — его следует подбрасывать в воздухе другой рукой. Вернувшись к началу игрового поля, игроки передают эстафету следующему представителю команды, и тот проделывает то же самое. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету и допустит минимальное количество потерь мячей.

Спасение узника

Условия: количество участников — две команды.

Игроки делятся на команды. После этого перед ними ставится задача: спасти своего воображаемого товарища, который сидит «за решеткой, в темнице сырой». Для спасения нужна веревка. А веревку следует связать из одежды и деталей одежды игроков команды. Игра начинается по сигналу ведущего.

Как только команды готовы, два игрока из каждой команды вытягивают свои веревки параллельно друг другу, и так проводится сравнение их длины. Обладатели более длинной веревки — спасли своего товарища, а более короткой — нет, к тому же сами попали в плен, и, следовательно, проиграли.

Команда сильнейших

Условия: количество участников — две команды.

Для игры нужен турник, поэтому проводить ее придется в спортивном зале. Игроки делятся на команды. Цель игры: определить из команд сильнейшую физически. Друг за другом игроки начинают выполнять подтягивания. Ведущий записывает результаты. В итоге количество подтягиваний всех игроков отдельно взятой команды суммируется и начисляется общий балл. То же самое делается с результатами противоположной команды. А затем набранные баллы сравниваются. У кого их больше, те и победили.

В игре участвуют и мальчики, и девочки, только необходимо составить их так, чтобы представителей слабого пола в обеих командах было одинаковое количество — для справедливости.

Аналогичным способом команды могут соревноваться, забрасывая мяч в кольцо, отжимаясь и т. п.

Имечко

Условия: мяч; количество участников — от шести человек.

Выбирают ведущего. Игроки становятся в круг спиной к центру и к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч высоко вверх и громко называет имя любого из игроков. Тот, кого назвали, должен быстро повернуться и постараться поймать мяч. Если ему не удается это сделать, он выходит из игры.

Победителем в итоге становится тот, кому удавалось каждый раз ловить мяч. Далее игра может продолжаться с другим ведущим.

Вариант игры. Игроки становятся в круг спиной к центру и к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч высоко вверх и громко называет имя любого из игроков. Тот, кого назвали, должен быстро повернуться и постараться поймать мяч, а остальные — разбежаться в разные стороны. Поймавший мяч подбрасывает его и называет имя любого другого игрока. Выгоднее всего ему называть имя того, кто убежал дальше всех, так как тому трудно будет успеть вернуться и поймать мяч. Пропустивший мяч из игры выбывает

Двойной волейбол

Условия: мяч; количество участников — от трех человек в команде.

Игроки делятся на команды и так же, как и в волейболе, встают по разные стороны сетки или ворот. Отличие от волейбола состоит в том, что в эту игру играют двумя мячами.

Задача команд: не допустить, чтобы на их стороне площадки оказались оба мяча. В этом случае команда проигрывает очко. Поэтому команды должны стараться как можно быстрее отбивать мячи на сторону соперников.

Игру лучше проводить в несколько туров. Например, два тура по 3 минуты. После каждого тура подсчитываются очки, и игроки меняются игровыми площадками.

Первый раз жребием или считалочкой определяется, какая команда начинает игру, то есть подает мяч. Мяч подается из дальнего правого угла игровой площадки. Во втором туре подает та команда, которая выиграла в первой игре.

Кегли

Условия: мяч, кегли или бутылки (десять штук); количество участников — от двух человек.

Необходимо выставить в ряд около десяти кеглей или просто бутылок. Далее нужно отметить расстояние, с которого будет осуществляться удар по этой цели (10 — 11 м). Каждому игроку дается право сделать пять попыток.

Задача игрока: сбить мячом кеглю. За каждую сбитую кеглю игрок получает очко. Игроки выполняют задание по очереди. В финале подсчитывается, кто набрал больше очков. Игру можно проводить в несколько этапов, и результаты каждого этапа в итоге суммировать. Так определится сильнейший.

Игра вслепую

Условия: мяч; количество участников — от пяти человек.

Игроку необходимо отойти от мяча на пять-шесть шагов и посмотреть на него внимательно, запоминая его местоположение. После этого игроку завязывают глаза и поворачивают его несколько раз кругом.

Задача игрока: подойти к мячу и ударить по нему. Тот, кто попадет, — победитель, а кто не попадет — выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не определится единственный победитель.

Суперфутболист

Условия: мяч, кегли или бутылки (десять штук); количество участников — от двух человек.

В ряд одна перед другой с промежутком в 1 м расставляются кегли или бутылки. Задача игроков: вести мяч ногой, как в футболе, обходя препятствия, не уронив ни одного. За каждое сбитое препятствие игроку начисляется штрафное очко. В финале подсчитывается количество штрафных очков у каждого игрока — из общего количества препятствий вычисляется количество сбитых. Тот, кто был аккуратнее всех, и объявляется победителем. Во втором этапе возможно усложнение игры путем сокращения расстояния между препятствиями. В игру можно играть командами.

Вариант игры. Мяч ведут два игрока, пасуя его друг другу между препятствиями. В этом случае игроков нужно разбить на пары, и соревнуются между собой не отдельные игроки, а пары.

Лапта

Условия: мяч, круглая толстая палка; количество участников — от трех человек в команде, или три человека.

Игроки делятся на команды. Определяется команда, которая будет водящей. Она получает толстую круглую палку (биту) и мяч. На земле мелом или палкой рисуется черта, у которой располагается водящая команда. Игроки этой команды битой выбивают мяч как можно дальше и во время его полета бегут в обратную от своей черты сторону. Игроки другой команды стараются поймать мяч и попасть им в одного из убегающих соперников. Выбитый переходит в число игроков противоположной команды. Когда будет выбита половина игроков, роль водящей начинает исполнять другая команда.

Варианты игры:

1. Играют втроем. Один — подает мяч, другой —отбивает его палкой, третий — ловит. Первые два становятся на условленное место (отметить на земле чертой), третий — поодаль, в поле. Первый подбрасывает мяч. Бьющий выбивает его битой в поле и, бросив биту, бежит в противоположном направлении от удара до определенного места (также отметить заранее чертой). Ловящий старается поймать мяч и попасть им в бегущего. Если ему это удалось, он становится бьющим, а «выбитый» занимает его место. Если ему это не удалось, то он подает мяч, а на роль ловящего встает прежний подающий.

2. Один бьющий и несколько ловящих. Бьющий бьет палкой по мячу, а несколько ловящих, стараясь опередить один другого, стараются его поймать. Кому это удалось, тот становится бьющим. Если мяч упал на землю, бьющий не меняется.

Пятый

Условия: мяч; количество — участников пять человек.

При помощи больших камней или других приспособлений обозначают игровую площадку —квадрат 10 х 10 м. Проводят пять кругов диаметром в 1 м по четырем углам площадки и в ее центре. Выбирается водящий. Он занимает место в центральном круге. Остальные — по углам.

По сигналу водящий бросает мяч одному из угловых игроков, а тот перебрасывает его любому из стоящих в других углах. При этом никому нельзя выходить за пределы своего круга. Через некоторое время угловые игроки неожиданно бросают мяч в водящего, а тот должен пригнуться, присесть или подпрыгнуть, чтобы его не задеть.

Игрок, который попадает в водящего, становится в центр, а тот на его место.

Трешка

Условия: камешек; количество участников — от двух человек.

Необходимо заранее выкопать в земле три небольшие ямки по прямой линии одна впереди другой с промежутками в 1 м Игрок встает на расстоянии около 5 м от первой ямки, берет в руки камешек и пытается забросить его в эту ямку. Если попытка будет удачной, то он бросает второй камешек уже в следующую ямку. А в случае удачи — и третий камешек в третью ямку. Затем этот же путь надо пройти обратно. Если же игрок ошибается, он уступает очередь следующему и вступает в игру, когда до него снова дойдет черед. Начинает он игру с самого начала.

Палки

Условия: палки; количество участников — два человека или от шести человек в каждой команде.

На земле мелом или палкой рисуется черта. Игроки встают возле нее параллельно друг другу с промежутком в 1 м. В руках каждого — палка. Палки должны быть небольшие, примерно одинакового размера. Их необходимо пометить, чтобы было ясно, чья именно эта палка. С этой целью к палке можно привязать веревочки разных цветов или мелом нарисовать первую букву имени игрока.

По сигналу участники игры бросают свои палки как можно дальше и бегут со своих мест в направлении полета палок. Но ловят они не свою палку, а палку соперника. Кто первый вернулся с палкой к исходной позиции, тот и победил.

Игру можно проводить в форме эстафеты. В этом случае побеждает команда, первой завершившая эстафету.

Городки

Условия: палки-биты для каждого игрока, небольшой легкий пенек; количество участников — от шести человек.

Выбирается водящий. Остальные игроки стоят в одну линию параллельно друг другу на равном друг от друга расстоянии. В руках каждого из них палка-бита. Место «стоянки» каждого участника обозначается на земле мелом или чертится палкой. Водящий ставит в 10 м от игроков небольшой легкий пенек или устойчивый отрезок деревянной палки, похожий на городок, а сам отходит в сторону. Игроки по очереди бросают биты, стараясь сбить пень.

Если игрок промахнулся, он остается на месте, а его бита там, где она упала. За ним свою биту бросает следующий игрок. Когда кто-то из игроков собьет пенек, все, успевшие бросить биты, бегут за ними. Подбирать можно любую.

Задача водящего: быстро поставить на место пень, успеть схватить чью-нибудь биту, еще лежащую на поле, и занять свободное место. Кто останется без биты и без места, становится водящим.

Силачи

Условия: нетолстый канат длиной 3 — 4 м; количество участников — два человека.

На земле мелом или палкой необходимо начертить два круга диаметром 2 м каждый с промежутком между кругами в 1 м. Игроки встают каждый в свой круг и берут за концы канат. По сигналу они начинают тянуть его каждый к себе.

Задача игроков: вытащить соперника из круга или вырвать из его рук канат. С победившим далее может соревноваться следующий игрок. И так до тех пор, пока не определится самый сильный.

Игра может усложняться: дается задание тянуть канат одной рукой.

Фехтовальщики

Условия: две крепкие палки длиной около метра; количество участников — два человека.

На земле необходимо начертить два круга диаметром в полметра каждый с промежутком также около полуметра. В эти круги нужно положить по чурке, кубику, камню или любому другому предмету, но не круглому, чтобы его нельзя было легко покатить.

Игроки встают в круги со своими палками — мечами в руках. Задача игроков: постараться мечом вытолкнуть предмет из круга соперника за его пределы и не дать сопернику проделать то же со своим предметом.

Каменоломня

Условия: мяч, камни; количество участников — от двух человек.

В центре игровой площадки сложить небольшую кучку из некрупных камней. На удалении 2 м от нее на земле мелом или палкой следует нарисовать черту. Через 1 м от этой черты еще одну, затем через 1 м еще одну и т. д.

Задача игроков: встать у черты (сначала первой) и бросить мяч так, чтобы не просто попасть в кучку с камнями, а разрушить ее. Если игроку это удается, он пробует сделать то же самое с более удаленной черты, если нет — уступает место следующему, а когда снова дойдет его очередь, начинает игру с той черты, на которой остановился предыдущий раз. Кто быстрее дойдет до финала, то есть осуществит попадание с самой дальней позиции, тот и победитель.

Репка

Условия: количество участников — от трех человек.

Назначается водящий. Он — «репка». Задача водящего — крепко зацепиться за ствол дерева или за столб. Сзади за талию его обхватывает другой игрок, того — третий и так далее. Они пытаются вытянуть «репку». Если удается, то все, как правило, падают. На ногах удерживаются самые ловкие. Они-то и есть победители. Если же «репку» вытянуть не удается, сама «репка» и есть победитель игры.

Качели

Условия: количество участников — два человека.

Игра проводится на воде. Уровень воды должен быть по грудь. Игроки становятся друг против друга и по сигналу поочередно начинают окунаться в воду с головой.

Задача каждого игрока: успеть окунуться до того, как соперник вынырнет и увидит его. Получаются своеобразные качели. Тот, кто замечен, проиграл. Если игроков больше двух, то проигравший выбывает, а его место занимает следующий.

Баба сеяла горох

Условия: количество участников — два человека.

Игра проводится на воде. Уровень воды — по грудь. Игроки хором произносят следующие слова: «Баба сеяла горох и сказала деду: «Ох!»».

После этого они одновременно ныряют. Задача игроков — как можно дольше продержаться под водой. Тот, кто вынырнет первым — проиграл.

Бадминтон на воде

Условия: детский бадминтон; количество участников — два человека.

Игра проводится на воде. Уровень воды — по пояс. Правила игры, как и в обычный детский бадминтон. Только на воде отбивать волан оказывается сложнее.

Жарко-холодно

Условия: майка, шорты; количество участников — от четырех человек в команде.

Эта игра проводится на воде. Отмечается место, до которого нужно будет доплыть игроку.

Игроки разбиваются на команды и располагаются в 3 м от берега. Каждая команда получает майку и шорты.

Игра начинается по сигналу ведущего. Первый игрок надевает полученное «обмундирование», бросается в воду, добирается до условленного места, выходит обратно, снимает одежду. Следующий игрок надевает ее и проделывает то же самое. Так, пока все не выполнят задание. Команда, первой завершившая эстафету, объявляется победительницей.

Водоносы

Условия: ведра, стаканы; количество участников — от двух человек.

Эта игра проводится на воде. В 2 м от нее ставятся ведра. Около каждого ведра — по стакану. Игроки могут работать индивидуально или командами.

Задача игроков — черпая воду стаканом, наполнить ведро. Игра начинается по сигналу ведущего. Можно проводить ее в форме эстафеты. Можно дать несколько стаканов, и тогда вся команда сможет участвовать в игре одновременно. Побеждают те, кто наполнят ведро первыми.

Если ребят немного или если ведро великовато, можно установить определенную грань, до которой им надо будет наполнять свои сосуды.

Конкурс песчаных фигур

Условия: количество участников — от двух человек.

Игра проводится на песчаном берегу водоема. Соревноваться можно поодиночке, парами, а также командами.

Цель игры: построить из песка крепость или любую другую фигуру. Смешивая песок с водой, фигуры можно «отливать»: песок сам льется из рук, образуя причудливые очертания задуманного предмета. Когда все готово, жюри может оценить творения и назвать победителя, либо раздать призы в разных номинациях. Игроки могут дать название своему детищу, и если оно оригинально, то они получают дополнительные очки.

Вариант игры. Построить башню из гальки.

Наперегонки

Условия: количество участников — от двух человек.

Игра проводится на песчаном берегу водоема. Соревноваться можно поодиночке, парами, а также командами, то есть организовать эстафету.

В первую очередь, нужно отметить старт и финиш. Игроки встают у старта параллельно друг другу. Бегать по песку гораздо тяжелее, чем по другой поверхности.

Задача игроков — просто добежать до конца игровой площадки и вернуться обратно раньше, чем это сделает соперник.

Перенеси ногой

Условия: количество участников — от двух человек.

Игра проводится у реки. Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки встают параллельно друг другу у его начала. Задание: пальцами ноги подцепить камешек или гальку и добежать так до конца игровой площадки. Хромая или на одной ноге — не имеет значения. В конце игровой площадки нужно «сменить ногу» и вернуться назад. Уронил камень — возвращаешься к старту и повторяешь все снова. Кто первый пришел к финишу, тот и победил.

Не стоит выбирать большие и тяжелые камни. Можно проводить игру в форме эстафеты. Кто первой ее завершил, тот и выиграл.

Конкурс татушек, или живая раскраска

Условия: краски, кисть; количество участников — от двух человек.

Игра проводится у реки, так как в конце понадобится вода. Все в купальных костюмах. Игроки делятся на пары. В каждой паре сразу выбирается игрок, который лучше рисует. Другому придется подставлять спину или любую другую часть тела.

Задача игроков: с помощью кисти и красок, гуаши или смоченных в воде цветных карандашей сделать другу татуировку. Чем она красивей получится, тем лучше. Размер не имеет значения.

Время на исполнение стоит ограничить, и за минуту до его окончания, надо предупредить «художников».

Когда итоги подведены, игроки бросаются в реку — купаться! Хотя, если хочется покрасоваться, можно и прогуляться по пляжу.

Тяни соломинку

Условия: тонкая длинная палочка; количество участников — два человека.

Нужно разуться, сесть на землю, пальцами ног зажать палочку. Один игрок держит ее с одной стороны, второй — с другой. По сигналу ведущего они начинают тянуть палочку друг на друга. Кто вытянет, тот и победил.

Белое солнце пустыни

Условия: количество участников — от четырех человек в команде.

Эта игра проводится там, где есть достаточно песка (детская площадка, пляж) и когда жарко.

Игроки разбиваются на команды. В каждой выбирается водящий. Он ложится на песок.

Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: быстрее соперников закопать своего водящего в песок, оставив только голову.

Водяная чехарда

Условия: количество участников — четыре игрока или от четырех человек в команде.

Игра проводится на воде. Как и в чехарде, игроки встают цепочкой друг за другом. Но в этой игре нужно не только перепрыгивать через голову впередистоящего, но и нырять. Уровень воды должен быть по пояс. Тот, кто стоит последним, оттолкнувшись, перепрыгивает через стоящего впереди, оперевшись на его плечи (тому следует пригнуться). Перепрыгнув троих, он должен нырнуть и проплыть между ногами следующего. И так до тех пор, пока он не окажется во главе цепочки. Затем игру продолжает тот игрок, который оказался последним.

В игру можно играть командами. Сначала играет одна команда, и засекается время, затраченное на выполнение задания всеми игроками, а затем вторая. В финале сравнивается время обеих команд. Та, что справилась быстрее, — победила.

Коса

Условия: веревка, небольшой мяч; количество участников — от пяти человек.

Игра проводится на воде. Уровень воды — по грудь. На конец веревки привязывается небольшой груз. Это может быть маленький мяч, положенный в полиэтиленовый пакетик (сам мячик трудно привязать к веревке).

Выбирается ведущий. Он «косарь». Остальные игроки встают в круг. Ведущий в центре. Он раскручивает веревку, а остальные должны вовремя окунаться, чтобы мяч пролетал над головой, не задев ее. Кто не успеет, тому водить.

Водные жмурки

Условия: количество участников — не более пяти человек.

Игра проводится на воде. Уровень воды — по пояс. От обычных жмурок «водные» отличаются тем, что в них играют в воде, и тем, что глаза завязаны у всех, кроме водящего. Водящий хлопает в ладоши, дразнит ловцов, а те ловят его. Тот, кто сумеет поймать водящего, меняется с ним местами.

Кто дальше

Условия: количество участников — от двух человек.

Игра проводится на воде. Игроки располагаются параллельно друг другу возле любой опоры, за которую они держатся руками и в которую упираются согнутыми в коленях ногами (это может быть край бассейна, бетонной плиты и т. п.). По сигналу ведущего они одновременно отталкиваются от опоры и скользят по воде на спине. Задача игроков: преодолеть как можно большее расстояние. Ведущий должен определить, кто оказался дальше всех, а кто ближе всех к опоре. Тот, кто ближе всех, — выбывает. И так до тех пор, пока не определится один победитель.

Снегопад

Условия: количество участников — от восьми человек.

Игра проводится в зимнее время. Игроки делятся на две группы и расходятся по разным сторонам игровой площадки. Ее расстояние должно составлять не более двадцати шагов. В центре игрового поля два водящих. Игра начинается по сигналу ведущего. По одному с каждой стороны бегут навстречу друг другу два игрока, чтобы поменяться местами.

Задача водящих: попасть в бегущих снежком. Если в игрока попали, он «заморожен» — должен остановиться и замереть на месте. Как только бегущего «заморозят» (или как только он все-таки добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Когда водящие «заморозят» всех игроков, подсчитывается количество «замороженных». Далее выбираются другие водящие. Они соревнуются в меткости с предыдущими.

Гонки всадников

Условия: санки; количество участников — от четырех пар.

Это зимняя игра. Необходимо отметить границы игровой площадки. Игроки делятся на пары. В каждой паре один — конь (он везет санки), другой — «всадник» (он на санки ложится или садится). Необходимо выбрать пару — водящих. Пара водящих должна догонять других игроков. При этом «конь» везет «всадника», а тот пытается рукой дотронуться до любого из игроков (неважно, «конь» он или всадник). Как только это ему удается, в игре появляется новая пара водящих, а прежняя занимает ее место.

Игра начинается по сигналу ведущего. Если игроки нарушают правила — выезжают за рамки игровой площадки - они на штрафное время выбывают из игры или становятся водящими. Когда объявляется новая пара водящих, игроки сначала расходятся по игровой площадке — сразу начинать ловить их нельзя.

Из города в город

Условия: количество участников — от восьми человек.

Игра проводится в зимнее время. Заранее лепят снежки. На игровой площадке отмечаются линиями два «города» на расстоянии 30 м один от другого. Игроки разбиваются на две команды. Игроки одной команды должны убегать, а другой — бросать в них снежками. Бегуны занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой «город», а метатели, стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Те, в кого попали, отходят в сторону. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, подсчитываются очки. Потом команды меняются ролями.

Дартс

Условия: количество участников — от двух человек.

Игра проводится в зимнее время. На заборе или стене необходимо нарисовать две мишени — круги диаметром около 0,5 м. Игроки запасаются снежками и с условленного расстояния начинают бросать их в мишени. Побеждает тот, кто первый залепит снегом всю свою мишень. В игру можно играть командами. В этом случае игроки команды могут все сразу бросать снежки, или делать это но очереди.

В эту игру хорошо играть, когда снег мокрый и липкий.

Артобстрел

Условия: картонные мишени на палках, номера для игроков; количество участников — от десяти человек.

Игра проводится в зимнее время. Выбирается ведущий. Им может быть кто-то из взрослых, так как сам ведущий не участвует в игре. Игроки делятся на команды. Одна команда в процессе игры должна будет выставлять мишени, а другая — их поражать. Во втором этапе происходит смена ролей.

К игре следует подготовиться заранее. Во-первых, необходимо подготовить снежную гору высотой около 2 м (не более). Во-вторых, вырезать из плотного картона или фанеры круглые мишени диаметром около 40 см. Эти мишени нужно прикрепить к палкам. На мишенях следует написать номера. В ходе игры мишени будут подниматься над горой. Мишеней должно быть столько, сколько детей в каждой команде. Игрокам также необходимо присвоить номера. Лучше написать их крупно на бумаге и прикрепить к одежде ребят.

В начале игры одна команда прячется за снежной горой. Рядом с ней находится и ведущий.

Другая команда занимает позицию для метания снежков. Ведущий, так, чтобы не слышали бросающие, называет номер любого игрока. Этот игрок должен поднять мишень с тем же номером. А бросить в эту мишень снежок должен игрок с таким же номером из бросающей команды. В это время ведущий считает: «Раз, два, три!». На счет «три» мишень опускается.

Ведущему следует называть номера не по порядку. Игра длится заранее оговоренное время, например, 5 минут, и команды меняются ролями.

В финале считают количество попаданий и определяют, какая команда была более меткой. Кроме того, ведущий должен следить за тем, всегда ли снежок бросал игрок именно с тем номером, который назывался. За нарушение правил начисляются штрафные очки, которые потом минусуются из набранных.

Кто кого

Условия: количество участников — два человека.

Игра проводится в зимнее время. Игроки встают друг против друга на расстоянии около 10 м. Вокруг каждого из них необходимо начертить круг диаметром в 1 м. Заранее лепят снежки. С помощью жребия или считалки определяется, кто начинает игру. По сигналу ведущего этот игрок бросает снежок в соперника. Затем то же самое проделывает второй. Если оба игрока промахнулись или оба попали в цель, они продолжают игру. Но если один попал, а другой промахнулся, то проигравший уступает место следующему игроку.

Пытаясь уйти от снежка можно увертываться, приседать и т. п. Главное — не выйти за пределы своего круга. Нарушивший это правило также выбывает из игры и уступает место другому.

Царь горы

Условия: количество участников — не более пяти человек.

Игра проводится в зимнее время. Необходимо соорудить из снега гору высотой около 2 м.

Выбирается водящий. Он забирается на вершину сооруженной горы. Он — ее «царь».

Задача остальных игроков: попытаться столкнуть «царя». Тот, кому это удастся, становится новым царем горы.

Взрослые могут засечь время и в финале игры объявить, кому удалось продержаться на горе дольше других.

Сильные руки

Условия: двое санок; количество участников — два человека или две команды.

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки с санками встают в его начало параллельно друг другу. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: лечь животом на санки и, отталкиваясь только руками, преодолеть расстояние до конца игрового поля и обратно. Кто первый, тот и победитель.

Игровое поле должно быть ровным, без уклона. Игру можно проводить и в форме эстафеты.

Санные гонки

Условия: двое санок; количество участников — четыре человека.

Игра проводится в зимнее время. Участвуют две пары игроков. Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки с санками встают в начале игрового поля параллельно друг другу. На санки садятся «пассажиры». Чем пассажир габаритнее, тем лучше. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: провезти своего пассажира от начала до конца игрового поля, поменяться с ним ролями и вернуться назад. Кто сделает это первым, тот и победил. Важно, двигаясь быстро, не перевернуть санки с пассажиром.

Лыжная эстафета

Условия: две пары лыж (без ботинок, с отверстиями для просовывания любой обуви); количество участников — две команды с одинаковым количеством человек.

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются в одну линию параллельно друг другу. Первый игрок каждой команды надевает лыжи. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: добежать на лыжах от начала до конца игрового поля и передать эстафету следующему игроку.

Снайпер

Условия: два обруча, двадцать снежков; количество участников — два человека.

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля. Два игрока встают в его начале параллельно друг другу. На расстоянии нескольких метров от каждого игрока — человек с обручем в вытянутой руке. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: приготовленные заранее десять снежков (у каждого) бросать в обруч. У кого в итоге будет больше попаданий, тот и победитель.

Идем со мной!

Условия: две лыжные палки; количество участников — две команды с одинаковым количеством участников.

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля. В конце его против каждой команды игроков, которые стоят параллельно друг другу, вставляется в снег лыжная палка. Игра начинается по сигналу ведущего.

Первые игроки команд бегут от начала к концу игрового поля, огибают лыжные палки, возвращаются назад, кричат: «Идем со мной!», берут за руку игрока своей команды, который теперь стоит первым, и с ним проделывают тот же путь. И так игра продолжается дальше, пока не прицепятся все игроки команды и не получится своеобразный паровозик. Та команда, которая завершит эстафету первой, объявляется победительницей.

Сумо

Условия: количество участников — два человека.

На земле необходимо начертить круг диаметром около 2 м. Игроки встают в этот круг лицом друг к другу, им завязывают руки за спиной. Игра начинается по сигналу ведущего.

Задача игроков: вытолкнуть соперника из круга.

Один на всех и все на одного

Условия: количество участников — от шести человек.

Игра проводится в зимнее время. На катке или хорошо расчищенной снежной площадке игроки встают в круг на расстоянии около 1 м друг от друга. Выбирается водящий. Он располагается в центре круга. К его ногам кладется льдинка или плотно слепленный и обледеневший снежок.

Задача водящего: постараться выбить свою «шайбу» за пределы образованного игроками круга. А задача игроков — ее не выпускать. Тот, кто пропустит льдинку справа от себя, меняется местами с водящим.

Гольф

Условия: коньки, клюшки, шайба: количество участников — от восьми человек.

Игра проводится в зимнее время. Необходимо соорудить небольшую горку из снега и проделать в самом ее низу несколько круглых отверстий такого размера, чтобы в них могла войти хоккейная шайба. Игроки разбиваются на команды и располагаются вокруг этой горки на расстоянии 2 м от нее с клюшками в руках. Становятся они через одного: один от одной команды, другой от другой и т. д. Каждая команда выставляет к горке по одному сторожу.

Задача сторожа: отбивать шайбу, пущенную в цель игроками из команды соперников. При этом он может отбитую шайбу пасовать своему игроку, но помогать шайбе попасть в отверстие сторож не имеет права. В круг игрокам заходить нельзя.

Народная

Условия: деревянный столб, игрушка; количество участников — от двух человек.

Игра проводится в зимнее время. Деревянный столб высотой около 2 м необходимо как следует укрепить в земле и облить водой, чтобы он обледенел. На верхушку этого столба повесить небольшую игрушку — приз.

Задача игроков: взобраться по скользкому столбу и добыть приз. Жребием или считалкой определяется очередность игроков. Если игрушку добудут до того, как все сделают по одной попытке, вешается еще одна, чтобы поиграли все ребята.

Вместо столба можно использовать дерево. В этом случае игрушку подвешивать к ветке.

Котел и добыча

Условия: коньки, клюшки, шайба; количество участников — от шести человек.

Игра проводится в зимнее время. На ледяной или хорошо утоптанной снежной площадке необходимо начертить круг диаметром около 10 м. По его краю выстраиваются игроки с клюшками в руках. В центре этого круга нужно начертить еще один, поменьше, диаметром около 1 м. Это и есть «котел».

Выбирают водящего. Его задача: охранять «котел» от шайб, пущенных игроками. Шайбы — это «добыча». Игроки могут пасовать шайбу между собой и только потом запускать ее в «котел».

Пожар

Условия: коньки, колокольчик; количество участников — от шести человек.

Игра проводится в зимнее время. Игроки надевают коньки и встают в круг диаметром около 30 м. В центре этого Круга на веревочке подвешивается колокольчик (на ветку Дерева, турник или специально подготовленный столбик)

По сигналу ведущего «конькобежцы» начинают движение к центру круга. Их задача: двигаться как можно быстрее, чтобы достичь колокольчика и позвонить в него. При этом нужно крикнуть: «Пожар!». Кто позвонит, тот и побеждает Победивший выбывает в число болельщиков. Игра продолжается до тех пор. пока не останется один «непобедитель» Этот игрок становится ведущим. Остальные играют дальше.

Эстафета на коньках

Условия: коньки; количество участников — два человека или две команды (от шести человек в каждой)

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля. Две игровые дорожки нужно осложнить различными препятствиями. Это могут быть флажки или любые другие предметы. Препятствия нужно размещать так, чтобы игроку, огибая их, пришлось совершить как можно больше поворотов и т. и.

Соревнующиеся надевают коньки и по сигналу ведущего начинают движение до конца игрового поля и обратно. Если играют командами, то побеждает та, которая первой завершит эстафету.

Перекати-поле

Условия: коньки; количество участников — два человека.

Игра проводится в зимнее время. На ледовой или хорошо утоптанной снежной площадке на расстоянии 10 м одна от другой чертятся две линии. Игроки надевают коньки, встают у первой линии параллельно друг другу. По сигналу ведущего они начинают движение, разгоняются как можно сильнее, но только до второй черты. Здесь они перестают отталкиваться и просто скользят по инерции. Побеждает тот, кто дальше проедет.

Соревноваться можно парами. В этом случае один игрок выбывает, а сильнейший соревнуется со следующим. Можно соревноваться и командами. Тогда придется замерять проеханное каждым игроком расстояние, а потом суммировать результаты, чтобы определить команду-победителя.

Парное катание

Условия: коньки; количество участников - четыре человека.

Игра проводится в зимнее время. Отмеряется начало и конец игрового поля. Это может быть ледовая или хорошо утоптанная снежная площадка. Игроки разбиваются на пары и надевают коньки. Берутся за руки, встают лицом друг к другу у начала игрового пол»

По сигналу ведущего они начинают скользить вперед — один спиной, а другой подталкивает его вперед. Добравшись таким образом до финиша, они направляются обратно, но поменявшись местами: теперь тот, кто ехал спиной вперед, подталкивает своего партнера. Побеждают те, которые приедут к началу игрового поля первыми и ни разу не упадут. За каждое падение игроки получают штрафные очки. Здесь главное не быстрота, а умение работать дружно и слаженно.

Всадники

Условия: клюшки, коньки; количество участников - от четырех человек.

Игра проводится в зимнее время. Отмеряется начало и конец игрового поля. Это может быть ледовая или хорошо утоптанная снежная площадка. Игроки разбиваются на пары и надевают коньки. Встают они один впереди другого. Первый держит хоккейную клюшку в своих руках, а другой садится на нее верхом.

По сигналу ведущего они начинают движение вперед до конца игрового поля. Там игроки быстро меняются местами и едут назад. Побеждают пришедшие назад первыми

Играть можно парами или проводить командную эстафету.

Клюшка

Условия: клюшки, коньки; количество участников — от семи человек.

Игра проводится в зимнее время. Выбирается водящий Игроки встают в круг диаметром около 20 м. Их клюшки нужно воткнуть в снег на краю этого круга (ледовая или хорошо утоптанная снежная площадка) Причем клюшек должно быть на одну меньше, чем игроков.

По сигналу ведущего они начинают движение по кругу просто катятся на коньках В определенный момент ведущий дает новый сигнал, например, свисток Игроки должны каждый схватить себе по клюшке, неважно, свою или чужую. Тот, кому клюшки не хватит, становится водящим.

Вон из круга

Условия: коньки, метровая палка; количество участии ков — от семи человек

Игра проводится в зимнее время. На ледяной или хорошо утоптанной снежной площадке необходимо нарисовать круг диаметром около 4 м. Два игрока надевают коньки, встают друг против друга внутри этого круга и берутся за концы метровой (или чуть больше) палки: один за один конец, другой - за противоположный

Задача игроков: взявшись за палку обеими руками, постараться вытолкнуть своего соперника из круга. Тот, кто окажется за кругом, выбывает из игры. На его место становится следующий

Ледяные перетягушки

Условия: коньки, канат; количество участников — от шести человек.

Игра проводится в зимнее время Игра аналогична всем известным «перетягушкам» но проводится на льду или на хорошо утоптанной снежной площадке, а игроки надевают коньки. На земле проводится черта По обе стороны от нее становятся команды-соперницы Они берутся за канат и по сигналу начинают тянуть его каждая на себя. Та команда, которой удастся вытянуть противоположную за черту, побеждает

Ты вместо ворот

Условия: клюшка, легкая шайба (или пластиковая бутылка). количество участников - от семи человек

Игра проводится в зимнее время. Выбирается водящий. Ему вручается клюшка Остальные должны от него убегать Задача водящего, клюшкой подталкивая шайбу, задеть шайбой кого-нибудь из убегающих Тот, кого он заденет, становится водящим.

Одноногий

Условия: лыжи; количество участников — от семи человек.

Игра проводится в зимнее время. Выбирается место, где снег достаточно глубок. Отмечается начало и конец игрового поля размером около 20 м. Соревнующиеся игроки надевают по одной лыже. При этом им вручается по две лыжные палки. По сигналу ведущего игроки начинают движение от начала к концу игрового поля и обратно. За дача игроков — опередить соперника. Игру можно проводить и в форме командной эстафеты.

Семенящею походочкой

Условия: лыжи; количество участников — два человека.

Игра проводится в зимнее время. Отмечается начало и конец игрового поля размером около 20 м. Двум соревнующимся игрокам связывают ноги выше колен. Игроки надевают лыжи. По сигналу они начинают движение от начала до конца игрового поля и обратно. Побеждает пришедший первым.

Рекомендуем посмотреть:

Зимние подвижные игры для детей

Игры эстафеты для младших школьников

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Игры с мячом для начальных классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!