Классный час 10 класс, Международные Олимпийские игры

Познавательный классный час для 10 класса «Об олимпийских талисманах, спортивном движении и любви к спорту. К Международному олимпийскому дню»

Задачи

1. Познакомить учащихся со спортивными талисманами и историей их появления.

2. Стимулировать интерес к изучению истории олимпийского движения, чтению газет и журналов, рассказывающих о спорте, спортсменах, интересных событиях из спортивной жизни.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занимающимся спортом.

Форма проведения: «Своя игра».

Подготовительная работа

Провести опрос учащихся по теме.

Опросник по теме

1. Интересуют ли вас события в стране и мире, связанные со спортом?

2. Нравится ли вам читать публикации на спортивную тематику?

3. Какие газеты и журналы спортивной направленности вы читаете?

4. Интересуют ли вас материалы, связанные с историей спорта?

5. Какие передачи спортивной направленности вы любите смотреть?

6. Кого из выдающихся спортсменов страны и мира вы знаете?

7. Знакомы ли вы с биографиями выдающихся спортсменов?

8. Какие сведения из истории олимпиад вам известны?

9. С какой информацией из истории спорта вы хотели бы познакомиться?

10. Имена каких авторов, пишущих статьи на спортивную тематику, вам знакомы?

Ход информационного часа

I. Основная часть

Ребятам заранее предлагаются вопросы. Каждый блок вопросов предполагает новую группу участников. Учитывая, что в каждом блоке от 7 до 10 вопросов, для ответов на вопросы каждого блока приглашается не более трех участников.

Таким образом, в «Своей игре» примут участие 12 учащихся.

Первый блок вопросов. История олимпийского движения

1. Когда был учрежден Международный олимпийский комитет (МОК)? (23 июня 1894 г.)

2. Когда были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

3. Что такое Олимпийская хартия? (Это свод законов, по которым живет олимпийское сообщество.)

4. Какие разделы включает Олимпийская хартия? (Примерный ответ. Олимпийская хартия включает пять разделов.

• Первый раздел посвящен вопросам организации и принципам олимпийского движения. Там говорится о том, кто может участвовать в Олимпийских играх и на каких правилах строится взаимодействие их участников, а также о флаге, эмблеме, девизе, олимпийском огне и символах Олимпийских игр.

• Во втором разделе рассказывается о Международном олимпийском комитете, о правах и обязанностях его членов, принципах организации его работы.

• В третьем разделе рассказывается о сотрудничестве высших международных спортивных организаций с МОК.

• Четвертый раздел посвящен национальным олимпийским комитетам и их деятельности по развитию олимпийского движения в различных странах мира.

• Пятый раздел рассказывает об Олимпийских играх: правилах участия в них спортсменов, программе Игр и порядке их проведения.)

5. Как звучит основной закон олимпийского движения, который объясняет цель участия спортсменов в Олимпийских играх? (Основная цель олимпийского движения - объединить физические возможности человека с его волей и разумом.)

6. Назовите годы, в которые Олимпийские игры не проводились, и объясните, с чем это было связано. (1916 г. - Первая мировая война; 1940, 1944 гг. - Вторая мировая война.)

7. Кто был автором Олимпийской хартии? (Пьер де Кубертен.)

Второй блок вопросов. Олимпийское движение и его символы

1. Какие награды получали олимпийские чемпионы Древней Греции? (Спортсмен, победивший в Олимпийских играх, получал оливковую ветвь, а его голову украшал лавровый венок.)

2. Что является символом современных Олимпийских игр? (Примерный ответ. Пять переплетенных между собой колец, которые расположены в строгой очередности: три верхних кольца слева направо - синее, черное, красное, два нижних - желтое и зеленое. Данный символ олицетворяет единство спортсменов пяти континентов земного шара, вступающих в борьбу на Олимпийских играх.)

3. Кому принадлежат слова «citius, altius, fortius», ставшие девизом олимпийского движения? (Эти слова в переводе с латинского языка означают «быстрее, выше, сильнее» и принадлежат они священнику из Франции Анри Дидону.)

4. Какую эмблему имеет национальный Олимпийский комитет России? (Это пять олимпийских колец и изображение бело-сине-красного языка пламени. Эмблема символизирует триколор России.)

5. Какого цвета олимпийский флаг и что он символизирует? (Примерный ответ. Олимпийский флаг - полотнище размером 2 х 3 м белого цвета, на котором изображены олимпийские кольца. Белый цвет символизирует дружбу всех национальностей и народностей, живущих на земле.)

6. Когда был впервые поднят флаг современных Олимпийских игр? (В 1920 г. на VII Олимпийских играх в Антверпене.)

7. Какие клятвы дают на Олимпийских играх и как они звучат? {Примерный ответ. На олимпийских играх спортсмены и судьи дают спортивную клятву. Спортивную клятву спортсменов дает один спортсмен. Его выбирает Олимпийский комитет. Слова клятвы звучат так:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Помимо спортсменов клятву произносят спортивные судьи. Она звучит так:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».)

Третий блок вопросов. Спортивные талисманы

1. Когда впервые на Олимпийских играх начали использовать спортивные талисманы? (На XIX Олимпийских играх в Мехико в 1968 г. Символом Олимпиады стал ягуар - одно из самых любимых животных в Мексике.)

2. Кто стал автором символа Олимпийских игр в Москве - олимпийского мишки? (Художник Виктор Александрович Чижиков.)

3. Можете ли вы привести примеры использования в качестве талисманов Олимпийских игр реальных людей, а не животных? (В 1994 г. на XVII зимних Олимпийских играх в Лилле- хаммере символами Олимпиады стали мальчик и девочка.)

4. Какое животное стало талисманом XXI Олимпийских игр в Монреале (Канада) и почему именно оно? (Это бобер, традиционный житель лесов Канады.)

5. С каким талисманом никогда не расставался знаменитый футбольный вратарь Лев Яшин? (Лев Яшин никогда не расставался со своей кепкой, которую клал в свои ворота во время игры в футбол.)

6. Известны ли вам знаменитые олимпийские династии? Назовите их. (Примерный ответ. На острове Родос в Греции жила семья участников Олимпийских игр. Главой семьи был человек по имени Диагор. Его семья в лице детей и внуков участвовала в Олимпийских играх в течение 80 лет, более чем в 20 Играх и завоевала 10 лавровых венков.)

7. Какой день считается Международным олимпийским днем? (23 июня. С 1990 г. он празднуется и в России.)

8. Какой талисман Олимпийских игр был неофициальным? (Примерный ответ. Самый первый талисман, появившийся на зимних Олимпийских играх 1968 г. в Гренобле. Колобок- лыжник по имени Щусс в виде значков и маленьких фигурок настолько успешно продавался организаторами, что заставил Международный олимпийский комитет всерьез задуматься о введении в обиход понятия «олимпийский талисман».)

9. Какие имена получили талисманы XXVIII Олимпийских игр в Афинах? (Талисманами XXVIII Олимпийских игр 2004 г. были античные куклы по имени Феб и Афина.)

10. Почему считается, что Китай, принимавший Олимпиаду в Пекине, побил все рекорды по количеству талисманов? (Примерный ответ. Талисманами были олимпийский огонь Хуань-Хуань, рыба Бэй-Бэй, панда Цзин-Цзин, тибетская антилопа Ин-Ин, ласточка Ни-Ни. Их изображали в виде детей-кукол и называли «дети удачи». Каждое из слов напоминает уменьшительно-ласкательное имя ребенка, но если их соединить, получится фраза, в переводе с китайского означающая «Пекин приветствует вас». Они отражают пять основных элементов китайской культуры: воду, дерево, огонь, землю и небо.

11. Помимо олимпийского мишки какое еще животное стало символом московской Олимпиады 1980 г. и в каком виде спорта? (Талисманом соревнований по парусному спорту, проходивших в Таллине, стал тюлененок Вигри.)

12. Назовите талисманы последних зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 г. (Снежок Неве и кубик льда Глиц.)

Четвертый блок вопросов. Честь и достоинство в спорте

1. Какую фразу говорили древние греки, когда хотели подчеркнуть бескультурье человека? (О некультурном человеке древние эллины говорили: «Неумеет ни читать, ни плавать».)

2. Эти памятники находятся в Санкт-Петербурге. Они воздвигнуты в честь людей, чье желание возобновить Олимпийские игры стало делом их жизни. (Этими людьми стали Пьер де Кубертен и Алексей Бутовский, первый россиянин - член МОК.)

3. Этому олимпийскому чемпиону, которого называли спортивной машиной, в его стране был установлен памятник еще при жизни. О каком спортсмене идет речь? (,Примерный ответ. Национальным героем Финляндии является Пааво Нурми, участвовавший в трех Олимпиадах и выигравший 9 олимпийских медалей. Он считается лучшим бегуном современности.)

4. Эта спортсменка стала первой олимпийской чемпионкой Советского Союза. Это произошло в 1952 г. (Ею стала метательница диска Нина Аполлоновна Пономарева.)

5. Какую награду, введенную МОК, вручают за благородные поступки в спорте? (Награду «За благородный жест» вручает международный комитет Фэй Плэй, что в переводе с английского языка - «честная игра».)

6. Этот спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион, борец, получил награду за справедливость в спорте. (Олимпийский чемпион Александр Карелин.)

7. Эта спортсменка передала свою золотую медаль сопернице из Германии, так как награда была вручена ей ошибочно. {Это олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте Ирина Караваева.)

8. Эта спортсменка, трижды олимпийская чемпионка по фехтованию, возглавляет Российский союз спортсменов. (Этой спортсменкой является Галина Горохова. Она уделяет большое внимание поддержке спортсменов и их семей.)

9. Эта российская спортсменка после зимней Олимпиады в Нагано была удостоена звания героя России. (Этой спортсменкой стала лыжница Лариса Лазутина, завоевавшая в Нагано три золотые медали.)

10. Эта спортсменка была не только выдающейся фигуристкой, но и киноактрисой. Она снялась в знаменитом американском фильме «Серенада солнечной долины». (Это актриса Соня Хени из Норвегии, которая стала олимпийской чемпионкой в Швейцарии в 1928 г.)

II. Подведение итогов. Награждение победителей

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Олимпийский Мишка 2014 своими руками

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Викторина для старшеклассников с ответами. Тема: Олимпийские игры

Елена Павловна Курлович # 20 декабря 2015 в 19:20 0
Очень познавательная игра, расширяющая кругозор.Должна заинтересовать обучающихся и побудить их читать книги, журналы.Интересоваться историей развития спорта, Олимпийских игр, заниматься спортом и быть культурным человеком. Ведь недаром (я узнала из материалов этого классного часа), древние греки, когда хотели подчеркнуть бескультурье человека, говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать».