Цели: создать правильное представление о человеческой красоте, о значении духовной красоты; вызвать желание самосовершенствоваться.
Прекрасное - это жизнь.
Н. Г. Чернышевский
В каждом человеке есть задатки красоты, добра и таланта, и надо только суметь их обнаружить, помочь обладателю проявить их, если он сам по каким-либо причинам не в состоянии сделать это.
В. Ревич
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
II. Основная часть. Вечер вопросов и ответов.
Комментарий. На обсуждение выносятся вопросы. После того как участники высказали свои мнения, ведущий может подвести итог (возможные варианты ответов предлагаются).
Вопросы для обсуждения
1. Естественно ли желание быть красивой(ым)?
(Это не просто естественно. Это необходимо, так как цель нашего общества есть воспитание гармоничного развития человека.)
2. Каждый ли человек красив?
(Да, красота находится в каждом из нас, надо только уметь извлечь ее.)
3. На что мы вначале обращаем внимание?
(Внешний вид - это первая информация, которую мы получаем о человеке, и информация немалая, кроме того, первое впечатление очень сильное. По нему люди склонны давать оценку достоинствам и недостаткам человека, но иногда эта оценка может меняться.
Психологи отмечают склонность людей давать оценку достоинствам и недостаткам человека на основании внешности, так как внешность есть характеристика личности.)
4. Что такое внешний вид? Из чего он складывается?
(а) Форма и черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз;
б) функциональные признаки: походка, жесты, интонация, мимика, осанка;
в) оформление внешности: прическа, одежда.)
5. Можно ли изменить внешний вид?
(Есть такая французская поговорка: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые». Нужно уметь спрятать недостатки и подчеркнуть красивое в своей внешности. Можно изменить пропорции фигуры, занявшись спортом, развить мышцы, стать более гибким, похудеть и даже увеличить рост.
Функциональные признаки меняются легче. В силу частого повторения мимики на лице у человека формируется соответствующее типичное для него выражение лица, которое свидетельствует о наиболее частом эмоциональном состоянии человека, поэтому плохой человек может показаться красивым лишь на какое-то короткое время, потому что дурные качества и плохой характер обязательно откладывают отпечаток на самое красивое лицо.)
6. Что такое осанка человека?
(Привычная поза стоящего свободно человека. Ее человек редко получает от природы. Она результат деятельности человека. Англичанок с детства привязывали в школе к доске. Косичка привязывалась к камзолу, на шею надевали металлический ошейник, на девочек надевали жесткий корсет. На Востоке носят грузы на голове.)
7. Можно ли выработать походку? Какая она бывает?
(Люди часто не умеют ходить, топают и шаркают ногами, ходят развинченной походкой, раскачивают бедрами. Парень, переносящий тяжесть с одной ноги на другую, думает, что он похож на морского волка. Движение плеч и бедер должно быть почти незаметным.)
8. Должна ли походка соответствовать платью?
(Да. Нельзя идти спортивной походкой в бальном платье и наоборот.)
9. Какая должна быть жестикуляция?
(Выразительной и точной. Жест украшает речь, движения целесообразные, естественные, ловкие. Бессмысленно тереть предмет, тереть кулаками глаза, трогать лицо, чесаться, барабанить по столу, дергаться, болтать ногами, прихорашиваться в обществе некрасиво.
«И есть немалая глупость... когда кто громко чихает, будто кричит, и тем других людей в церкви, детей малых пужает и устрашает» (Юности честное зерцало).)
10. Какие функции несет одежда?
(Защищает тело, рассказывает об общественном положении человека и украшает его.)
11. О чем говорит одежда человека?
(Есть ли у человека вкус, высок ли уровень его культуры, аккуратен ли он, чистоплотен ли, следит ли за модой.)
12. Каковы требования к одежде? Какая одежда считается красивой?
(Не вредна для здоровья, соответствующая назначению, возрасту, индивидуальным особенностям человека. Все части костюма и предметы, соответствующие ему, должны хорошо сочетаться друг с другом.)
13. Что можно сказать о чистоте человека, чистоте одежды?
(Степень культуры человека зависит от отношения человека к чистоте. Чисты ли ваши ноги, носовой платок, белье, шея, уши, чулки или носки. Грязный, неопрятный человек не уважает себя, а следовательно, и окружающих.)
14. Какой главный вид одежды?
(Рабочий.)
15. Что модно во все времена?
(Естественность - это эталон красоты.)
16. Что сейчас модно?
(Сейчас модно быть современным, что выражается в подвижности, собранности, излучении внутренней силы, энергии, поэтому в моде легкость, естественность, послушность движению.
В Африке в прическу вставляют перья, пучки мха, клешни рака, посыпают прическу пухом, пудрят охрой, к бороде привязывают хвост собаки динго, раковины.)
17. Влияет ли внешний вид на внутренний?
(Да, он создает настроение, влияет на отношение к нам окружающих, делает человека уверенным в себе, общительным, уравновешенным.)
18. Как влияет форменная одежда на поведение человека?
(Дисциплинирует, обязывает, сплачивает.)
19. Какую поговорку об одежде Вы знаете?
(По одежде встречают, по уму провожают.)
Классный руководитель продолжает диалог с аудиторией:
20. Почему про внутреннюю красоту человека говорят, что она подлинная?
(Сам человек вырабатывает ее, она не дается природой.)
21. Из чего складывается внутренняя красота человека? Какие положительные черты человека вы знаете?
(Это скромность, вежливость, тактичность, ум, сила, мужество, доброта и т. д.)
22. Что такое вежливость? Может ли быть красивым грубый, невежливый человек?
(«Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - М. Сервантес.
Быть приятным в обращении, хорошо воспитанным куда важнее, чем быть красивым.)
23. Что такое скромность?
(«Недостаток скромности - есть недостаток ума» (Александр Попп, англ. поэт).
Скромность - это такое качество характера человека, когда человек не говорит о своих положительных поступках и чертах характера. В Новой Зеландии за грубость штрафуют и подвергают тюремному наказанию.
Если Хемингуэй выражался нецензурно, то его мать заставляла мыть рот с мылом.)
Классный руководитель. Прекрасное, не сопряженное с внешней красотой, замечают далеко не всегда. Хорошо об этом рассказал поэт Заболоцкий.
Учащийся читает стихотворение.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль один переболит
И переставит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
III. Заключительная часть вечера.
Классный руководитель. Спасет ли красота мир? Трудный вопрос. Очень хочется чтобы ответ на него была утвердительным. Когда-нибудь... А пока... Пока мы можем спасти красоту в своей душе, не позволив огню, горящему в ней, потухнуть.
Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа
Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!