Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», 9 класс

Методическая разработка на тему ЗОЖ, 9 класс

Сатирическая конкурсная программа против вредных привычек «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Оборудование: фонограммы музыки песен «Если у вас нету...» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как молоды мы были». Возможно исполнение данных мелодий под гитару.

Импровизированные костюмы для ролей «Папы», трех «детей», для сценки «Непьющий воробей» — таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев», таблички с надписями «Урок истории», «Урок зоологии», «Урок математики», «Урок литературы», «Урок химии».

Предварительная работа:

Группа ребят - «артистов» знакомится со сценарием, готовит костюмы и репетирует роли. Программу ведет ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива).

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина и алкоголя.

Во вступлении важно привести юмористические примеры, например из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и т. д.

Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят «дети» (три человека).

Папа:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое «хорошо»?

А что такое «плохо»?

Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап ?»

1-й ребенок:

Если дядя прямо в луже

Спит с безоблачной душой,

Значит, отдых срочный нужен,

Значит, в луже хорошо?

Все: Пап, а пап?

Папа отмахивается.

2-й ребенок:

Видишь, дядя с красным носом

Что-то жидкое понес?

Подойдем давай и спросим:

«Где он взял красивый нос?»

Все: Пап, а пап?

3-й ребенок:

Наш сосед стонал и охал,

К дому шел на четырех,

Этим способом шел плохо,

Чем же этот способ плох?

Все: Пап, а пап?

(Наступают на папу, топая ногами.)

Папа:

Выслушав все это,

Отложив на миг газету,

Папа молвил: «Знаешь, друг,

Самому мне недосуг

На вопросы отвечать,

Раз уж ты не хочешь ждать,

Раз вопросы мучат,

Надо в школу поступать,

Там тебя научат!»

Звенит звонок, затем музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав перед этим: «Урок истории!»

Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака.

Выходят трое «детей».

Все:

Вот урок один прошел,

Сделал вывод кроха:

«В школу я не зря пришел —

Много знать — неплохо!»

Звенит звонок, музыкальная отбивка.

Все убегают, хором сказав: «Урок зоологии!» Звучат птичьи голоса, шум леса, участники агитбригады инсценируют басню С. Михалкова «Непьющий воробей». Ведущий держит табличку: «Урок зоологии».

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил дятел тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушка в бокале —

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

Штрафной налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!» —

«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, —

Вопит Сова, — а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано? Не выпить за леса

И за родные небеса?!» —

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! — кричат ему. —

Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна!

А ну, налить ему еще бокал вина!»

Наш скрытый трезвенник недолго продержался —

Все разошлись — он под столом остался.

Поют под аккомпанемент гитары мораль басни.

Из урока зоологии

Вытекает эта логика:

Пей до дна — и будешь принят ты

Всеми и всегда.

Даже если обезьяною

Станешь вдруг однажды спьяну ты,

Те, кто пьют с тобою вместе,

Скажут: «Не беда!»

Все:

Так второй урок прошел,

И подумал кроха:

Знать зверюшек — хорошо,

А стать зверем — плохо!

Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, сказав: «Урок математики!» Ведущий выносит табличку: «Урок математики» и произносит в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 70 рублей. Обед в школьной столовой — 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 70 рублей ?»

Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету...»

Если в кармане есть деньги,

То можно пойти в кино,

А можно потратить деньги...

На пиво или вино.

 

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь —

Думайте сами, решайте сами,

Что вам за деньги иметь!

 

Можно купить вам лодку

И с другом в поход махнуть,

А можно, напившись водки,

На тротуаре уснуть.

 

Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь,

Думайте сами, решайте сами,

Что вам за деньги иметь!

Все:

Призадумался еще

Любопытный кроха:

Спать в походе — хорошо!

На асфальте — плохо!

Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав: «Урок литературы!» Участники агитбригады читают стихотворение В. Маяковского «Душа общества».

Чтец:

Из года в год легенда тянется,

Легенда тянется из века в век,

Что человек, мол, который пьяница, —

Разувлекательнейший человек...

Все:

Как закончился урок,

Сделал вывод кроха:

«Пьяным быть нехорошо,

Пьянство — это плохо».

 

Крошка сын к отцу пришел,

И сказала кроха:

«Я узнал, что хорошо,

Что пока что плохо!»

Финальная песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Ярко светит солнце, вам грустно все равно...

Только не вставайте в очередь за счастьем

В магазине у отдела с надписью «Вино».

Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,

Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.

Если своим другом ты в несчастье брошен,

И поступок этот в сердце так проник,

Вспомни все ж, как много есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.

Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,

И хорошее настроение будет ярким, как весна!

Мини-итоги. Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь вреден не только в детстве, но и во взрослой жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему экология 9 класс

Классный час на тему «Великая битва за Москву», 9 класс

Познавательная программа для 9 класса о чае и кофе. Сценарий

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Классный час 9 класс. Нужны ли нам мигранты?

Елена Ивановна Япрынцева # 8 февраля 2015 в 12:50 0
Очень оригинальный сценарий! В лёгкой, игровой форме затрагивается такая сложная проблема. Но,на мой взгляд - это не для 9 класса, а, примерно, для 7.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 14:21 0
Методическая работа Ваша мне понравилась по содержанию интересного материала и доступностью понимания.Игра- а все понятно Как и в жизни И подросткам нужно.И стихи, и песни- все ненавязчиво, умно.ю Спасибо Применю на практике
Жанна Грачевна Нуриян # 29 сентября 2015 в 17:48 0
Предложенный сценарий несомненно заслуживает одобрения,но единственное конечно надо заметить что проводить его нужно в классах помладше.Хотя, каждый смотрит со своей колокольни...а так, творческий подход к этой проблеме автора принесёт невообразимый восторг обеим сторонам (как участникам так и организаторам). Проект реализуем в больших группах,творческими настроенных детей.