Автор: Винокурова Мария Ильинична, учитель биологии и экологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Среднеколымска»
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа в форме интеллектуально-творческой игры, направленной на формирование патриотических чувств у школьников. Материал будет полезен классным руководителям средних классов.
Цель: Воспитание патриотических чувств к родному городу.
Задачи:
1. Углубить знания об истории и культуре г. Среднеколымска.
2. Способствовать формированию активной творческой позиции по отношению к родному городу.
3. Способствовать сплочению классного коллектива, вовлечение родителей в жизнь класса.
Участники: 2 команды учеников класса, 2 ведущих, помощник ведущих, 3 – 4 члена жюри из числа родителей
Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, маркеры, краски, фотографии города, герб Среднеколымска, магнитофон с фонограммой финальной песни, мешок с бочонками от 1 до 14.
Подготовительная работа:
1. За неделю до мероприятия организовать посещение краеведческого музея;
2. Разучить с ребятами песню «Мой Среднеколымск».
3. Поручить редколлегии класса изготовление герба города на ватмане;
4. Закупить призы и грамоты;
5. Сформировать 2 команды;
6. Команды учат по 2 – 3 стихотворения местных поэтов и готовят рассказ о знаменитом героическом человеке, чьё имя носит одна из улиц города (Ренц П. М., Петранкин Н. И., Мицкевич С. И., Навроцкий Н. Г., Николаев И. Н., Романовский В.З. и т. д.)
7. Команды изучают литературу о городе Среднеколымске и придумывают себе название.
8. Подготовить и оформить кабинет: 2 стола для команд, стол с табличкой «Жюри», листы и ручки для жюри, на доске герб и фотографии Среднеколымская (можно также организовать выставку рисунков учащихся и/или выставку книг о Среднеколымске).
План классного часа:
1. Вступительное слово ведущих.
2. Представление членов жюри.
3. Конкурс «Среднеколымск через 100 лет»
4. Историческая викторина.
5. Конкурс чтецов «Поэзия родного края».
6. Конкурс «Рассказ о человеке».
7. Конкурс «Уличная перестрелка».
8. Викторина «Современный Среднеколымск»
9. Финальная песня «Мой Среднеколымск».
10. Награждение победителей.
Вступительное слово ведущих
Ведущий 1. Уважаемые учителя, ученики и гости. Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы ещё раз поговорить о нашем родном городе и провести интеллектуальную игру «Мой Среднеколымск». 2 команды 6 «Б» класса будут бороться за звание «Лучших знатоков города Среднеколымска», а судить их будет очень строгое и компетентное жюри, в состав которого входят…
Представление членов жюри
Ведущий 2. А сейчас давайте поприветствуем команды. Команда за первым столом называется « ». Команда за вторым столом называется « ».
Ведущий 1. Итак, давайте начнём игру.
1–й конкурс «Среднеколымск через 100 лет»
Ведущий 2. Вам надо создать на ватмане фантастический проект «Каким будет Среднеколымск через 100 лет». 2 представителя от каждой команды берут ватманы, фломастеры, карандаши, краски и удаляются на время из зала для рисования проекта. Желаем вам творческих успехов!
Ведущий 1. Пока ребята готовятся, мы проведём историческую викторину и проверим, знаете ли вы историю своего родного города.
Ведущий 2. Мы надеемся, что вы справитесь с этим заданием, ведь на прошлой неделе наш класс посетил краеведческий музей.
Ведущий 1. Команды по очереди тянут из мешочка бочонки с номерами вопросов, слушают вопрос и пытаются ответить на него. Если команда ответила неправильно или не смогла ответить, ответ может дать другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего будет задано 14 вопросов.
2-й конкурс «Историческая викторина»
Вопрос №1. В каком году был основан Среднеколымский острог? (в 1643 году)
Вопрос №2. Кто считается основателем Среднеколымского острога? (М. Стадухин, Д. Зырян и С. Дежнёв)
Вопрос №3. Назовите землепроходца, который основал в 1948 году начал знаменитое морское путешествие вокруг Чукотки именно со Среднеколымского острога. (Семён Дежнёв)
Вопрос №4. Жили ли местные жители на том месте, где был основан Среднеколымский острог? (да)
Вопрос №5. Чем занимались русские землепроходцы на Колыме? (собирали ясак с местного населения)
Вопрос №6. Как назывался Среднеколымск в 18 веке? (Ярмонга)
Вопрос №7. В каком году Среднеколымск стал центром Колымского округа? (в 1822 году)
Вопрос №8. В каком году была открыта начальная казачья школа? (в 1829 году)
Вопрос №9. Почему на гербе нашего города изображён мамонт? (в 1900 году на реке Берёзовка охотник С. Тарабукин нашёл замороженный труп мамонта, который сейчас находится в музее г. Санкт – Петербург)
Вопрос №10. Назовите фамилию автора монографии «Якуты», который был в Среднеколымске и изучал жизнь местных жителей. (В. Серошевский)
Вопрос №11. Кем по профессии был политссыльный Сергей Иванович Мицкевич? (врачом)
Вопрос №12. В 1927 году в Среднеколымске показали первое кино. Как оно называлось? («Разгром Колчака»)
Вопрос №13. В каком году была открыта средняя школа? (в 1939 году)
Вопрос №14. Назовите известного писателя и учёного, юкагира по национальности, автора знаменитой повести «Жизнь Имтеургина – старшего» (Текки Одулок)
Ведущий 1. Вы хорошо поработали, а теперь попросим выйти к нам создателей фантастпроектов и представить нам свои работы.
Защита фантастических проектов.
Ведущий 2. Большое спасибо представителям команд, ваши работы будут оценены по 10–тибальной системе. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Поэзия родного края».
Ведущий 1. Командам было дано задание – выучить стихотворения местных поэтов. За каждое продекламированное стихотворение можно получить от 1 до 5 баллов. Начнём с команды « ».
3-й конкурс «Поэзия родного края».
Ведущий 2. Большое спасибо командам, давайте поаплодируем всем выступившем ребятам.
Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Рассказ о человеке». Команды должны были подготовить сообщения о знаменитых людях нашего города, чьё имя носит одна из улиц Среднеколымска. Приглашаем выступить представителей команды « ».
4-й конкурс «Рассказ о человеке».
Ведущий 2. Ну что ж, вы хорошо подготовились, жюри оценит вашу работу по 5-тибальной системе, а мы приступаем к пятому конкурсу «Уличная перестрелка».
Ведущий 1. Правила конкурса таковы: команды по очереди называют улица города, получая за каждое название по одному баллу. Начинает команда « ».
5-й конкурс «Уличная перестрелка».
Ведущий 2. Мы попросим наших уважаемых членов жюри начать подсчёт баллов, потому что наступило время последнего конкурса «Современный Среднеколымск».
Ведущий 1. Мы будем задавать вам вопросы о современном Среднеколымске, если знаете ответ – поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.
6-й конкурс «Современный Среднеколымск».
1. Как зовут мэра города Среднеколымск? (Юдин Юрий Николаевич)
2. В каком году открыли новое здание нашей школы? (в 2005)
3. Сколько в нашем городе котельных? (шесть)
4. Перечислите все 3-хэтажные здания в городе. (белый дом, электростанция, школа)
5. Какого цвета здание банка? (бело-зелёного)
6. Что находится напротив магазина «Северянка»? (кафе-бар «Самородок»)
7. Сколько в нашем городе причалов? (два)
8. Как называются детские сады города? («Сказка», «Колокольчик» и «Саhар5а»)
9. Сколько двухэтажных домов находится по улице Николаева? (два)
10. Назовите номер службы такси. (41839)
11. На какой улице находится гимназия? (на улице Ярославского)
12. Как по-якутски звучит название нашего города? (Орто – Халыма).
13. Чьё имя носит Детская школа искусств? (композитора Созонова)
14. Как называется наша местная газета? (Халыма Долгуннара)
15. Назовите рабочий телефон директора школы. (41555)
16. Сколько окон в доме напортив нашей школы?(37)
Ведущий 2. На этом наша игра подошла к концу. А пока жюри подсчитывает окончательные баллы и выявляет победителя, мы приглашаем команды спеть финальную песню «Мой Среднеколымск».
Исполнение финальной песни.
Подведение итогов, награждение победителей.
1. Григорьев В. А., Тарасов Н. В. Среднеколымский улус: история, культура, фольклор. – Якутск. «Бичик», 2000.
2. Колесов М. И. История Колымского края. 2 тома. – Якутск, 1991.
3. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы. 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006
4. Третьяков А. А. Среднеколымск: исторический очерк. – Якутск: Якутполиграфиздат, 1993
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 8 октября 2013 в 16:34 +2 |