1. Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 м, вес доходит до 1 т. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)
2. Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями длиной до 10 см. Этот зверек постоянно бродит по лесу в поисках пищи. Питается он червями, ягодами, но основная его добыча - муравьи. В случае опасности зверь поднимается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой старается зацепить все, до чего может дотянуться. Если и это не помогает, то он падает на спину, отбиваясь задними лапами, при этом громко шипит и испускает неприятный запах. (Муравьед.)
3. Этот зверь слишком красивый, поэтому и название у него соответствующее. Главное его оружие - иглы. Живет на земле и деревьях. Питается молодой нежной корой. Спит на деревьях или роет глубокою нору. Часто по соседству с ним селятся бурундуки. Детеныши рождаются с мягкими иглами, но через несколько дней после рождения они затвердевают. (Дикобраз.)
4. Это самое симпатичное и любимое животное Австралии: пушистая шкурка, глаза-бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детеныш рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живет у мамы в сумке на животе. Затем забирается на спину и ездит на ней верхом еще целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детеныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов. (Коала.)
Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Охотник 2. Как у вас тут весело! А животные-то какие забавные! Просто умереть со смеху можно!
Охотник 1. Да, мы хорошо повеселились, но нам пора... э-э... на работу.
Лесничий. Как? Вы так быстро уходите? Даже не останетесь на мой любимый конкурс «Юных поэтов»?
Охотник 1 (пожимая плечами). Ну, я не знаю...
Охотник 2 (радостно). Давай останемся, пожалуйста, это должно быть интересно...
Охотник 1. Хорошо, только недолго. Дети читают стихи.
Чтец 1 (читает стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли»).
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.
Чтец 2.
Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величия
С высоты обрушилась на нас.
Чтец 3.
Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.
Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:
Чтец 4.
Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе –
Все, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.
А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.
Чтец 5.
Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все
О хозяине добром, о своем уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.
Автор: Г. Ульянова
Чтец 6 (читает стихотворение С. Есенина «Песнь о собаке»).
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Чтец 7 (читает стихотворение С. Есенина «Корова»).
Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах,
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.
Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.
Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.
Скоро на гречневом свее,
Той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.
Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога...
Снится ей белая роща
И травяные луга.
Охотник 2 (плача). Ууууу..!!!
Охотник 1. Что с тобой?
Охотник 2. Жалко.
Охотник 1. Соберись! Нашел время разводить свои нюни!
Охотник 2. Все! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных!
Охотник 1 (удивленно). Что?!
Охотник 2. Да! Я зоопарк полюбил, и теперь никто меня не заставит
Лесничий. Молодец, Митрофан!
Охотник 1. Хорошо, я сдаюсь. Я тоже больше никогда не буду охотиться на животных.
Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные - это братья наши меньшие, и нуждаются они в защите и заботе!
Звучит музыка. Герои уходят со сцены.
Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения
Классный час на 1 сентября в 6 классе
Классный час в 5 классе о дружбе
Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры
Наталья Петровна # 2 января 2013 в 01:32 +1 |
Очень хороший сценарий внеклассного мероприятия, главное подробный с викторинами и кроссвордом,то что необходимо нам учителям. Спасибо |
Александра # 12 октября 2014 в 06:41 0 |
А я на мероприятие, посвящённое дню животных всё "ломала" голову... А тут на мой взгляд и ёмкое и содержательное! Удачи в творчестве! |
Марина Спиридоновна Тевдорошвили # 7 апреля 2016 в 06:12 0 | ||
|