Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Маргарита - на латыни означает «жемчужина».

Марина - на латыни означает «морская».

Мария - имя произошло от древнееврейского имени Мариам, что означает «отвергнутая, печальная». Православная традиция переводит имя как «госпожа».

Надежда - православное русское имя, одна из трех сестер. «Все будет хорошо».

Наталья - в переводе с латыни - «родная».

Нина - у шумеров - «госпожа, царица».

Ольга - от скандинавского имени Хельга - «священная». В мужском варианте читается как Олег.

Полина - самостоятельная форма греческого имени Аполинария - «принадлежащая Аполлону».

Роза - имя имеет латинские корни, это название цветка.

Светлана - славянское имя означающее - «светлая».

София - в переводе с греческого переводится как «мудрая».

Тамара - происходит от финикийского слова «фамарь», что означает «пальма».

Томила - в славянском - «очаровывающая, страстная мучительница».

Татьяна - на греческом означает «поставленная, назначенная, управляющая».

Ульяна - образована от имени Юлия.

Элеонора - имя происходит от греческого слова «эллин», означающего «сострадание».

Эльвира - имя происходит от названия германо-скандинавских духов альфов, символов плодородия.

Эмма - в переводе с греческого - «ласковая, льстивая».

Юлия - женская форма имени Юлий, в свою очередь имя Юлий происходит от имени легендарного римского героя Юла Аскания, сына Энея и Креусы.

Яна-западнославянская форма имени Иоанна, на иврите означает милость Господня».

Ирма перелистывает страницу.

Ирма. Ребята, а давайте отправимся в путешествие по стране имен. Вы согласны?

Реакция зала.

Каждая команда получает Маршрутный лист, в котором указаны порядок и время прохождения станций.

Маршрутный лист 1

Станция литературная.

Станция историческая.

Станция музыкальная.

Станция поэтическая.

Станция фольклорная.

Станция театральная.

Маршрутный лист 2

Станция историческая.

Станция музыкальная.

Станция поэтическая.

Станция фольклорная.

Станция литературная.

Станция театральная.

Маршрутный лист 3

Станция музыкальная.

Станция поэтическая.

Станция фольклорная.

Станция литературная.

Станция историческая.

Станция театральная.

Маршрутный лист 4

Станция поэтическая.

Станция фольклорная.

Станция литературная.

Станция историческая.

Станция музыкальная.

Станция театральная.

Маршрутный лист 5

Станция фольклорная.

Станция литературная.

Станция историческая.

Станция музыкальная.

Станция поэтическая.

Станция театральная.

Время пребывания на станциях 5-15 минут.

Станция литературная

«Кто же это?»

Знакомы ли вам имена литературных героев?

1. Как звали девушку в сказке А.Н. Островского, которая боялась огня? (Снегурочка.)

2. Назовите имя поэта, написавшего эти строки:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя;

И вот, наконец, докатился до Черного моря. (Михаил Юрьевич Лермонтов.)

3. Как звучит полное имя человека, мать которого часто грозятся показать? (Кузьма.)

4. Назовите имя автора произведения о приключениях Тома Сойера. (Марк Твен.)

5. Назовите имя известного всему миру юного волшебника, самого одаренного ученика Хогвартса? (Гарри Поттер.)

6. Назовите имя мальчика, чье детство описал в своем произведении Н. Г. Гарин-Михайловский. (Тема.)

7. Назовите имя великого древнегреческого математика, создавшего таблицу умножения. (Пифагор.)

8. Как звали владельца антикварной лавки в произведении Михаэля Эндэ «Бесконечная книга»? (Карл Конрад Кореандр.)

9. Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца 19 дней? (Пятница.)

10. Имя «первого рыцаря» круглого стола, любимца короля Артура. (Ланселот.)

За каждый правильный ответ — 1 балл.

«Ласковое имя»

1. Назовите уменьшительно-ласкательные варианты имени каждого из участников команды.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

2. Назовите полное имя, производное от уменьшительного: Сеня (Арсений), Сема (Семен), Варя (Варвара), Тома (Томила, Та- мара), Нюра (Анна), Митя (Дмитрий), Гоша (Георгий, Егор), Эля (Элеонора, Эльвира), Шура (Александр, Александра), Соня (Софья), Женя (Евгения, Евгений).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3. Кроссворд «Тайна имени».

1. Поставленная, назначенная. (Татьяна.)

2. Сильная, непобедимая. (Дарья.)

3. Мужественный. (Андрей.)

4. Морская. (Марина.)

5. Царский (Василий.)

6. Величайший (Максим.)

7. Олицетворяющий плодородие (Дмитрий.)

8. Земледелец (Егор.)

9. Благородный (Евгений.) 10. Милость Божья (Иван.)

Станция историческая

Назовите всех знаменитых тезок имени. Например, Александр, (Македонский, Суворов, Невский, Пушкин, Грибоедов, Розенбаум, Мень, Галич, Дюма, Грин, Блок, Романов.) Можно брать любые имена, но одинаковые для всех команд.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Станция музыкальная

Исполните не менее двух строк песни, в которой упоминается личное имя.

За каждую песню — 1 балл.

Станция поэтическая

Прочитайте несколько отрывков стихотворений или прозы разных авторов об одном из имен.

За каждый отрывок — 1 балл.

Станция фольклорная

Сочините и исполните частушки о русских именах.

За каждую частушку - 1 балл.

Станция театральная

Ребята показывают свое домашнее задание.

После выступления ребят ведущие вечера подводят итоги, называют команду-победителя.

Ирма.

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя.

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я...

Автор: А. Пушкин

Савва.

Имена, имена, имена...

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

В этой жизни, а может быть в той,

Под земною звездой и небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Посреди разоренной земли

На ветру разгорелась рябина.

В сентябре прозвучит Натали,

В октябре отзовется Марина.

И осыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей

Вспоминайте судьбою хранимых,

Имена самых верных друзей,

Даже боль приносивших любимых...

Автор: С. Маршак

Ирма. Вот и настало время прощаться, надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Бережнее относитесь к именам, они наша ценность!

Савва. Пока, ребята!

Ирма. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 7-8 классе на тему Семья

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Страницы: 1 2
Екатерина Чобанова # 16 июня 2013 в 02:20 +1
Интересная задумка, оригинальная тема для классного часа. Отличный симбиоз творчества и исследования, практической работы.! Я думаю, что дети будут в восторге от подобного мероприятия.
Людмила Буряк # 26 декабря 2013 в 23:28 +1
Это мероприятие не только очень познавательное. Оно призвано воспитывать культуру общения. Очень часто школьники обращаются друг к другу по фамилии, придумывают прозвища, омрачая этим кому-то школьные годы. Думаю, что после такого классного часа многие ребята посмотрят на своих одноклассников по-новому.
Людмила # 21 июня 2014 в 04:06 0
Очень интересный материал
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 22:26 +1
Интересная разработка.Но только вот, мне кажется, некоторые моменты для 6-тиклассников будут сложноваты.А для ребят по-старше - очень хорошие задания. Для своего 6-го возьму на заметку, но не все станции. Спасибо за идею!
Ольга Фоатовна Мугалимова # 17 октября 2014 в 13:29 +1
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени очень заинтересовал меня. Сразу положила в свою личную копилку. Всегда любила такие мероприятия, связанные с магией, волшебством, тайной, а имя - это тайна каждого человека. Педагог проделал большую работу, и я уверена - не зря.
Людмила Михайловна Колмакова # 10 ноября 2014 в 18:27 +1
Классный час познавательный и интересный. В основе его лежат исторические сведения о происхождении имени. Дети в таком возрасте начинают понимать, что не всё случайно в нашей жизни. Спасибо за информацию автору.
Надежда Николаевна Тарасова # 29 ноября 2014 в 09:10 0
Спасибо огромное за такой классный час! Детям будет очень интересно!
Светлана Козлова # 8 марта 2015 в 13:12 0
Классный час очень замечательный и познавательный.
Тагзима Рифгатовна Фарухшина # 31 марта 2015 в 17:04 +1
Прочитав ваш материал, сразу перешла к поиску значения своего имени, думаю школьникам будет интересно.
Наталья Петровна Верхова # 31 января 2016 в 19:47 0
я тоже проводила наподобие. думаю, если объединить сценарии этих классных часов, получится КОНФЕТКА!
Маргарита Владимировна Колесник # 17 марта 2016 в 20:14 0
Познавательное и интересное мероприятие. Не все дети знают значение своего имени. Спасибо за разработку. Обязательно воспользуюсь!
Анатолий Дмитриевич Бабухин # 20 марта 2017 в 10:28 +1
Подобные занятия заинтересовывают детей, это те мероприятий, которые скорее развлекательные, хотя и несут образовательные моменты. Всегда полезно пополнять информацию в головах детей. Такое занятие можно провести в любой момент, это расслабляет детей и организует.