Конспект классного часа в 8 классе по теме Спорт

Внеклассное мероприятие в 8 классе по теме «Герои Российского спорта»

Быстрее! Выше! Сильнее!

Девиз Олимпиады

Классный час, посвященный выдающимся спортсменам СССР и России XX столетия

По материалам данного сценария можно провести устный журнал. Рубрики журнала - в дополнительных материалах в конце классного часа.

Цели: расширить представление детей об истории отечественного спорта; формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к героям отечественного спорта; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну; побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная paбота с детьми: предложить группе детей (11 учеников) подготовить информационный блок, используя материалы сценария (сделать одну ксерокопию сценария).

Оборудование: магнитофон, песня «Трус не играет в хоккей».

Оформление:

- написать на доске тему, эпиграф;

- для игры «Угадай вид спорта» записать на доске список спортсменов (вид спорта не записывать).

1. Михаил Ботвинник

2. Лев Яшин

3. Владимир Куц

4. Лариса Латынина

5. Галина Кулакова

6. Лидия Скобликова

7. Юрий Власов

8. Ирина Роднина

9. Владислав Третьяк

10. Александр Карелин

План классного часа

I. Введение в тему.

II. Завязка. Рассказ «"Юная" болельщица».

III. Интерактивная беседа по теме «Спорт и патриотизм».

IV. Игра «Угадай вид спорта».

V. Информационный блок «Герои большого спорта»:

1. «Великий кудесник шахмат» (Михаил Ботвинник).

2. «Вратарь № 1» (Лев Яшин).

3. «Самый сильный человек планеты» (Юрий Власов).

4. «Русское чудо» (Владислав Третьяк).

5. «Русская молния» (Лидия Скобликова).

6. «Легенда лыжного спорта» (Галина Кулакова).

7. «Самая титулованная спортсменка планеты».

8. Два борца (Александр Медведь и Александр Карелин).

VI. Интервью «Мой олимпийский герой».

VII. Заключительная беседа.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Введение в тему

Классный руководитель. Мы сейчас послушаем песню, которая настроит нас на сегодняшний разговор.

(Учитель ставит песню «Трус не играет в хоккей». Звучит один куплет песни.)

II. Завязка. Рассказ «"Юная" болельщица»

Классный руководитель. Эта песня родилась в годы триумфа нашего хоккея, в 70-е годы XX в. Сборная СССР в течение 20 лет никому не уступала титула чемпиона мира. Вся страна болела за свою команду, восхищалась «мужеством отчаянных парней». Послушайте рассказ об одной «юной» болельщице. В 1981 г. сборная СССР боролась с канадскими профессионалами за Кубок Канады. Промежуточный поединок окончился со счетом 7:3 в пользу канадцев, и почти никто не сомневался, что они победят и в основной игре. И вот начался матч. Канадцы были сильны. К тому же они были у себя дома. Большинство болельщиков абсолютно не сомневались в их победе. А в Советском Союзе вся страна приникла к экранам. И наши ребята, и наш вратарь Владислав Третьяк не подвели: счет был 8:1 в нашу пользу! Кубок Канады уехал в Россию. Одна из канадских газет после разгрома горько пошутила: «Нельзя больше пускать Третьяка в Канаду- Он "украл" наш кубок».

Позже Владислав Третьяк расскажет журналистам такую историю. Возвратившись из-за океана в Москву, он встретил во дворе старушку-соседку.

- Ой, сынок, да ты ведь Третьяк? - спрашивает старушка.

- Да, бабуля, - отвечает Третьяк.

- Дай я тебя поцелую. Я ведь, когда вы играли с этими супостатами, телевизор крестила. А когда вы их одолели, даже заплакала. Это же надо, наш советский гимн где пели!

III. Интерактивная беседа по теме «Спорт и патриотизм»

Классный руководитель. Случай, рассказанный великим вратарем, мне кажется, очень показателен для темы нашего классного часа «Герои российского спорта». Как вы можете объяснить поведение старушки? Она была заядлой болельщицей? Или фанаткой нашей сборной? Или хорошо разбиралась в хоккее? И почему же она заплакала?

Примерные ответы детей:

- Скорей всего, она ничего не понимала в хоккее и вообще в спорте. Просто все говорили об этом матче, переживали за наших, вот и она заразилась.

- Она стала смотреть из любопытства, а потом «заболела» как настоящий болельщик, стала переживать.

- После победы наших старушка почувствовала гордость за свою страну, за СССР.

- Такие старушки всегда все и всех критикуют, а на самом деле они патриотки.

- Эта старушка болела не за хоккей, не за команду, а за своих парней и за свою страну.

Классный руководитель. Патриотизм - это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы с этим? Победы наших спортсменов пробуждают в вас чувство патриотизма? Или вас восхищают только спортивные рекорды?

Примерные ответы детей:

- Все болельщики становятся патриотами, когда команды их страны побеждают.

- Если наши спортсмены побеждают, возникает гордость за Родину.

- Когда наши побеждают, появляется такой подъем, вдохновение, наверное, это патриотизм.

- Рекорды тоже восхищают, и победы иностранных спортсменов тоже, но такого восторга, такой радости нет.

- Когда наши футболисты или хоккеисты выигрывают в больших соревнованиях где-то за границей, в России совершенно чужие люди целуются, обнимаются, радуются. Мне кажется, они понимают, что такое патриотизм.

- Многие люди вообще не интересуются спортом, не смотрят матчи по телевизору. Но они все равно остаются патриотами.

Классный руководитель. Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?

Примерные ответы детей:

- Чтобы стать чемпионом, нужно быть патриотом.

- Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны.

- Чемпионы знают, что за них болеет вся страна, поэтому они выкладываются на все сто.

Классный руководитель. Многие клубы сейчас покупают спортсменов, и наши чемпионы играют по всему миру. Как же тут быть с патриотизмом. Может быть, они не патриоты?

Примерные ответы детей:

- Они тоже люди и хотят заработать денег по своим способностям.

- Когда в команде собираются хорошие игроки, болельщики наслаждаются красивой игрой.

- Конечно, тогда начинают болеть за команду, а не за страну.

- Спортсменов тоже можно понять. У них очень короткая спортивная жизнь - 5-7 лет, потом травмы, старость. Поэтому они должны за эти годы обеспечить себя на всю жизнь.

- В этих престижных командах собраны лучшие игроки мира. Наши спортсмены там многому научатся, станут лучше играть.

- А они все равно на чемпионатах мира играют в своих сборных, за свои страны.

Классный руководитель. Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие?

Примерные ответы детей:

- Много побед, медалей, наград.

- Прославили свою страну.

- Показали возможности человека.

- Многократно побеждали.

- Ставили мировые рекорды.

- Не заболели звездной болезнью, были хорошими людьми.

- Передали свой опыт ученикам, подготовили новых чемпионов.

И т. п.

классный руководитель. Действительно, спорт и патриотизм - неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще. Многие ребята в вашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, что такими образцами могли бы стать наши герои спорта.

IV. Игра «Угадай вид спорта»

Классный руководитель. Великие спортсмены. Легенды и герои большого спорта - так называют спортсменов, которые прославили нашу страну, стали частью ее истории. Я назову лишь десять самых легендарных имен. Это имена выдающихся спортсменов XX в. Несколько десятилетий назад они были известны всему миру. Попробуйте угадать, с каким видом спорта они связаны.

(Учитель читает с доски фамилии спортсменов, дети угадывают вид спорта. Затем учитель комментирует ответы восьмиклассников.)

Пример комментария:

- Как видим, спортивной эрудицией у нас блещут (имена, фамилии), остальные, видно, от спорта очень далеки.

- Как видим, спортивной эрудицией наш класс не блещет. Значит, самое время перейти к информационному блоку классного часа.

V. Информационный блок «Герои большого спорта»

Классный руководитель. О самых выдающихся спортсменах XX в., о самых ярких звездах отечественного спорта сегодня рассказывают члены творческой группы: (имена, фамилии).

(Члены творческой группы выходят к доске. Рассказав свой фрагмент, дети садятся за парты.)

«Великий кудесник шахмат»

Ученик 1. «Великий кудесник шахмат» - так называли Михаила Моисеевича Ботвинника.

Сильнейший шахматист планеты, он был чемпионом мира по шахматам с 1948 по 1965 г. В те годы в шахматах царили одни наши соотечественники: Алехин, Спасский, Таль, Петросян. Но Михаил Ботвинник неизменно доказывал свое превосходство. Кроме того, он был доктором наук, занимался электротехникой. А еще вел занятия в шахматной школе. Два его ученика - Анатолий Карпов и Гарри Каспаров - стали чемпионами мира. Михаил Ботвинник вывел формулу успеха для шахматиста: талант + спортивный характер + здоровье. Чтобы воспитать спортивный характер, он придумал правило: «Раз надо - значит, хочешь».

Страницы: 1 2

Татьяна Анатольевна Андрианова # 29 декабря 2013 в 14:00 +1
Интересная разработка и очень актуальная, так как учитель должен не только научить, но и сохранить сохранить здоровье учащихся, и не навредить. По материалам данного сценария действительно можно провести устный журнал. А также способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.
Елена Сергеевна Панина # 28 ноября 2014 в 23:05 0
спорт, спорт и еще раз спорт. как бы не выглядел материал, если он на тему спорта это всегда выигрышно и актуально
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 19:59 0
Прекрасная разработка, способствующая воспитанию патриотизма, побуждению к спорту. Этапы хорошо продуманы, имеется логический переход. Хорошее оформление и дополнительный материал.Спасибо большое!
Юлия Александровна # 13 ноября 2015 в 16:48 0
Какой замечательный материал! Во-первых, эти имена мы знаем с детства. И любой человек советский знал их. Такая гордость.Читала с наслаждением. Автор подобрал очень нужные слова и яркие факты. Думаю, и детям будет интересно.Патриотизм без назиданий! Большая благодарность автору! И вопросы продуманы удачно.
Ирина Анатольевна Агафонова # 14 ноября 2015 в 19:23 0
Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание чувства гордости за наших спортсменов - одна из задач учителя. Спасибо за материал,обязательно воспользуюсь.